Adobe анонсировали веб-приложение для проверки подлинности контента

Content Authenticity - анонсированное Adobe веб-приложение для проверки подлинности контента. Content Credentials - это данные, встроенные в изображения, видео и аудиофайлы, содержащие информацию о том, как и кем они были созданы. Учетные данные содержимого также содержат сведения о том, когда было создано изображение, подвергалось ли оно впоследствии редактированию и какие инструменты использовались при его создании.

Adobe уже некоторое время продвигает использование учетных данных для контента, основав в 2019 году организацию-участника Content Authenticity Initiative. При экспорте файлов из некоторых приложений Adobe Creative Cloud, включая Photoshop и Lightroom, уже можно использовать учетные данные для контента. Однако, как вы можете судить по списку организаций, которые внедрили их на веб-сайте Content Credentials, они не очень широко поддерживаются в других программных продуктах по компьютерной графике.

Похоже, что это проблема, которую призвано решить новое веб-приложение, позволяющее назначать учетные данные для цифровых работ, “независимо от того, созданы они с помощью Creative Cloud apps или нет”. Появится возможность пакетной обработки изображений, что позволит пользователям применять один и тот же набор учетных данных ко всему своему портфолио или ко всем ассетам, созданным для работы.

media_16d241888289b1f5d165ffb8ed3a2af11bbd423e5.webp

При создании учетных данных для контента используется комбинация методов для встраивания информации в файлы, включая “невидимые водяные знаки и метаданные с криптографической подписью”. Adobe описывает их как “надежные”, утверждая, что они “сохранят связь с вашей работой, даже если метаданные будут удалены или если кто-то сделает скриншот экрана”.

Как и в случае с аналогичными цифровыми инициативами, такими как Yuify от Wacom, или традиционными доказательствами права собственности, такими как регистрация изображений в Бюро по защите авторских прав США, учетные данные для контента являются способом подтверждения авторства изображения или видео. Однако, если это изображение или видео будет неправильно использовано в Интернете, художник все равно должен будет принять меры против того, кто его неправильно использовал, что является гораздо более сложной юридической и логистической проблемой.

media_157c6b6e0b1885fde639cc4a5a9fba06d09d0a970.webp

Учетные данные для контента уже содержат информацию о том, были ли изображения или видео созданы с использованием инструментов искусственного интеллекта, включая собственный набор инструментов Firefly от Adobe. Firefly стал объектом подозрений среди некоторых художников, и негативные отзывы в Интернете в начале этого года побудили Adobe обновить свои Условия использования, заявив, что она не будет обучать модели искусственного интеллекта на основе пользовательского контента, если только они не решат продавать его через Adobe Stock. Новое веб-приложение идет дальше, включая настройки использования, которые дают возможность пользователям сигнализировать о том, что они не хотят, чтобы “другие модели искусственного интеллекта, представленные на рынке, использовали контент или обучались на нем”.

Менее очевидно, будут ли другие разработчики инструментов генеративного ИИ учитывать учетные данные контента. Однако новая настройка предпочтений явно указывает на то, что создатель изображения или видео не хотел, чтобы оно использовалось для обучения моделей ИИ, даже если оно будет размещено на других веб-сайтах или в социальных сетях. Хотя это не препятствует удалению файла с этих сайтов, эта информация может быть использована, например, в будущем коллективном иске. Агрегатор отказов от ИИ Spawning, наиболее известный благодаря своему онлайн-инструменту "Меня обучали? “, также ”обязался распознавать" отказ от генерирующего ИИ в файлах с учетными данными для контента.

Adobe также только что выпустила экспериментальное бесплатное расширение для браузера Chrome, позволяющее просматривать учетные данные содержимого файлов на веб-сайтах, которые они посещают. Бета-версия веб-приложения для проверки подлинности контента должна выйти в первом квартале 2025 года. Оно будет бесплатным.

5
2024-10-11
Интересненько...
2024-10-11
Что я, дурак, своё авторство под своей работой ставить?...
2024-10-11
О необходимости подобного я начал говорить лет пять назад когда стала понятна к чему идёт вся эта история с нейронками.
2024-10-11
О, дивный новый мир...
2024-10-15
Авторские права это тупик! Абсолютно не важно КТО именно придумал идею... Важно максимальное распростронение и воплощение полезных идей, всеми кто в состоянии их осуществить. Авторское право должно исчезнуть как явление!
RENDER.RU