Пожалуй, самое большое изменение в Cinema 4D 2025 связано не с основным программным обеспечением, а с тем фактом, что каждая подписка теперь включает в себя полную версию рендера Redshift. Ранее в Cinema 4D была включена только версия Redshift для процессора, и пользователям требовалась отдельная платная подписка на полный графический рендер. Компания Maxon отменила возможность подписки только на Cinema 4D в рамках серии изменений цен, которые были внесены в начале месяца, и теперь каждая подписка включает Redshift. Для пользователей, которые ранее были подписаны только на Cinema 4D, стоимость выросла на 15$ в месяц; для тех, кто ранее был подписан на Cinema 4D и Redshift, стоимость снизилась на 7$ в месяц.
Сам Cinema 4D 2025.0 включает в себя небольшие обновления для основных наборов инструментов, включая ряд обновлений процедурного моделирования с помощью архитектуры нод сцены. Они включают в себя новый модификатор шума для деформирования поверхностей и улучшения в моделировании сплайнов, в том числе возможность устанавливать сплайны открытыми или закрытыми. Для процедурной анимации новый тег Field Driver позволяет управлять параметрами объекта с помощью полей. Ранее поля использовались для управления клонами, созданными с помощью набора инструментов MoGraph в Cinema 4D, но теперь их можно использовать для управления любым объектом или параметром тега, что открывает новые рабочие процессы.
Единая система моделирования Cinema 4D также продолжает развиваться, в частности, новый набор инструментов для симуляции частиц, представленный в Cinema 4D 2024.4. В последней версии был внесен ряд изменений, призванных сделать системы частиц более управляемыми с точки зрения искусства, в частности, появился новый модификатор Follow Spline для направления частиц по траекториям сплайнов. Обновление также добавляет новую форму точечного излучателя и новые управляющие атрибуты для нескольких существующих модификаторов, включая Surface Attract и Pyro Advect. Сама система Pyro simulation, предназначенная для имитации огня и дыма, получает новые типы излучения с разреженной поверхностью и разреженным объемом. Режимы, в которых используется NanoVDB - упрощенное представление структуры данных OpenVDB от NVIDIA, могут “ускорить обработку и сократить использование памяти”. Симуляция твердого тела теперь поддерживает силовой объект, что позволяет использовать твердые тела, притягивающие или отталкивающие соседние объекты. Кроме того, твердые тела, созданные из частиц, теперь могут наследовать их скорость и ориентацию.
TDs получила новый профилировщик объектов, который помогает устранять проблемы с производительностью в сложных сценах, отображая время выполнения для каждого объекта и тега. Также был улучшен ряд рабочих процессов, в частности, управление цветом OCIO. Для интеграции с конвейером была расширена поддержка USD, и теперь пользователи могут экспортировать экземпляры и скелетную анимацию, включая вес скинов для персонажей, в формате USD.
Cinema 4D 2025 совместима с Windows 10 и выше и Mac OS 13.6 и выше. Обновление доступно только для проката, подписка на Cinema 4D теперь стоит 109, в месяц или 839$ в год.
На фоне новой системы физики многие не заметили апгрейд и старой буллет системы. Много функционала ранее доступного только через С++ или Pyton интегрировали в виде инструментов с поддержкой архитектуры синемы.
Теперь атрибуты могут применяться на генераторы и любые процедурные меши без необходимости переводить их в не редактируемое состояние. Можно собирать свои генераторы, модификаторы, системы частиц, физики на нодовом ядре Нейтрон были бы знания. В 2024 версии очень сильно апнули производительность , сцены под 100 мультов реальных полигонов крутит.
Realflow, Fume FX и прочее устаревшее барахло тащить точно не стоит. 3д очень маленький рынок, а симуляции еще более узкая ниша на этом рынке, в добавок сложная и дорогая в разработке. Надо умудриться сделать софт функциональным, быстрым и могущим в сложные, большие, управляемые симки- задача скажем так на пятилетку если не больше.
А если сделать середнячек то им никто пользоваться не будет. Наример Бифрост в Мая, кому он вообще нужен ? Заниматься симуляциями в среде Мая или Макса это равносильно выстрелу себе в колено. Даже Тайфлоу более перспективен чем Бифрос потому что сторонняя разработка.
Ликвид ген вроде недавно релизнулся, но говорят что говно, а люди старались потратили много сил ,времени и денег.
Будь моя воля кроме партиклов и продвинутой динамики ничего из симки не тянул бы в прогу широкого профиля.
Насчёт Redshift и Trapcode согласен, но там дело в коммерческой выгоде, через эти плагины Максон закинул удочки в чужие пруды, что даст им хоть какой-то положительный баланс. Zbrush ну тут не знаю, плохо или хорошо пока сказать не могу. Как минимум его спасли от Автодеска и Адоба за это уже надо благодарить. Развитие в ширь есть и чуть вперёд что объясняется тем что браш уже зрелый софт. Там честно говоря много нового не придумать разве что заново переписать и вшить все плагины нативно и интерфейс человеческий приделать.
У Гудини своих проблем-багов вагон и тележка, они пытаются в ширь но очевидно ресурсов не хватает, очень все медленно, пока допилят контекст до ума, другая часть уже устаревает, все по верхам верхам ходят ... У всех куча дыр и не доработок и так десятилетиями. Никаких убийц всех софтов не будет т.к все весьма быстро устаревает и требует новых решений
На самом деле они все грамотно делают, партиклы находятся на пол пути развития, их еще будут в течении нескольких релизов дорабатывать. Добавят коллизии между партиклами, солверы и прочее что означает что партиклы, пайро и симка воды будут на одном ядре с поддержкой всего функционала синемы.
Embergen и LiquidGen -на данный выглядит круто только на презентациях , а как люди начают копать и выходит убого, очень мало инструментария для арт дирекшена
Посмотрел новый функционал Fume FX и понял синька уже умеет все кроме воды и прошла пару внушительных апдейтов, а фумка только вышла и тупо закрывает дыры 3дмакса, какова производительность совершенно не понятно.