Vue, PlantFactory и PlantCatalog теперь бесплатны

Первоначально выпущенный в 1990-х годах под названием Vue d'Esprit, Vue был одним из первых готовых инструментов для создания 3D-окружения. По мере расширения набора инструментов он давал возможность пользователям генерировать 3D-рельеф, украшать его 3D-растениями, добавлять небо и облака и рендерить результаты либо в самом Vue, либо в DCC-приложениях, с которыми он интегрировался с помощью плагинов, в конечном итоге включающих 3ds Max, Maya, Cinema 4D и Unreal Engine.

К 2000-м годам он использовался в различных отраслях, включая анимацию, визуализацию и VFX, такими студиями, как DreamWorks Animation, Industrial Light and Magic и Weta Digital. В начале 2010-х годов к Vue присоединилась PlantFactory - новое приложение для создания 3D-растений. В 2015 году компания e-on приобрела разработчика инженерных инструментов Bentley Systems, который теперь распространяет её программу для архитектурной визуализации в реальном времени LumenRT.

Менее популярные продукты e-on, такие как плагин для распределения по поверхности Carbon Scatter и плагин для создания атмосферы CloudFactory Ozone, были сняты с производства два года спустя. Обновления Vue и PlantFactory стали более нерегулярными, чему не способствовала кибератака 2017 года на сайт продукта и интернет-магазин ассетов Cornucopia 3D, в результате которой последний был навсегда отключен. В следующем году Bentley сделала Vue и PlantCatalog доступными только по подписке, а подписка Enterprise за 990$ в год в конечном итоге будет включать библиотеку PlantCatalog, которая выйдет в 2020 году.

240508_DownloadVuePlantFactoryPlantCatalogFree_Downloads.jpg

В заявлении на своем сайте, сообщающем о решении прекратить разработку продуктов для цифровой природы, компания пишет следующее:
«На протяжении более 39 лет компания Bentley уделяла основное внимание обслуживанию инженеров и других специалистов, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию устойчивой инфраструктуры.
«Чтобы сохранить нашу направленность, мы решили прекратить продажи Vue, PlantFactory и PlantCatalog. Софт не будет развиваться дальше, а поддержка будет ограничена критическими исправлениями безопасности».

Новые бессрочные лицензии Vue и PlantCatalog исключают необходимость активации программного обеспечения в режиме онлайн и никогда не истекают. Оба приложения лицензированы для использования в коммерческих проектах, а 3D-модели растений, созданные с помощью PlantFactory, могут продаваться в Интернете на коммерческой основе. Асеты PlantCatalog также можно использовать в коммерческих проектах, в том числе встраивать их в игры, но новое EULA запрещает перепродажу самих моделей. В бесплатную загрузку не входит PlantCatalog Exporter, используемый для экспорта ассетов PlantCatalog в другие приложения DCC, но это можно сделать с помощью самой PlantFactory.

godwin-akpan-aisle-of-faces.jpg

В число бесплатных загрузок входят плагины интеграции Vue и PlantFactory для 3ds Max, Cinema 4D, LightWave, Maya и Unreal Engine, но не плагины Connector для живой синхронизации с Omniverse от NVIDIA, поскольку в платформу для совместной работы «часто вносятся изменения».

Bentley также сняла ограничения на сетевой рендеринг, сделав возможным установку нод рендеринга Vue на неограниченное количество машин. Ни один из продуктов не будет получать поддержку или исправления, хотя, если Bentley «обнаружит критическую уязвимость в безопасности одного из продуктов, она может выпустить исправление по своему усмотрению». Программное обеспечение не было представлено в открытом доступе, и EULA запрещает другим разработчикам декодировать его или проводить обратную разработку. У пользователей старых учетных записей есть время до 30 августа 2024 года, чтобы запросить ключ совместимости, который разблокирует их программное обеспечение и позволит установить его на новые машины.

В загрузку включены Vue 2023 и PlantFactory 2023 - текущие стабильные выпуски программного обеспечения, а также рабочие сборки Vue 2024 и PlantFactory 2024, которые, очевидно, находились на стадии разработки, когда Bentley решила прекратить выпуск этих продуктов. Загружаемые файлы PlantCatalog включают все выпуски между PlantCatalog 2019.1 и 2023.3.

Vue и PlantFactory 2023 и 2024 совместимы с Windows 8 и выше и macOS 10.14-12.0. Плагины интеграции совместимы с 3ds Max 2019-2023, Cinema 4D R20-2023, LightWave 11.6-2020, Maya 2019-2023 и Unreal Engine 4.26-5.1. PlantFactory 2024 также поддерживает Unreal Engine 5.2-5.3.

Программное обеспечение бесплатно для загрузки, в том числе для использования в коммерческих проектах, в соответствии с пользовательским EULA. Ассеты PlantCatalog 2023.3 могут быть экспортированы из PlantFactory в стандартные форматы 3D-файлов, включая FBX, Alembic и USD, для использования в других приложениях DCC и игровых движках. Модели растений можно использовать в коммерческих проектах, включая игры, но не перепродавать в Интернете.

710 0 850 5
14
2024-05-10
Vue, PlantFactory и PlantCatalog теперь бесплатны.
😀 ....
Хтя... Теперь DCC программы настолько выросли, что всякие пейзажи можно делать прямо в них, ну а Vue - программа 2000-ных годов, её жизненный цикл закончился, в ней больше нет необходимости и всё закономерно - Тузик здох 😄
2024-05-10
И чтобы не быть голословным, примеры.
Сделано в обычной DCC программе и отрендерено Октаном:

И страничка автора на Артстанции: https://www.artstation.com/aaronwestwood
А это современный Unreal Engine: https://www.artstation.com/whammes , https://www.artstation.com/bowcn ,
так что Vue по сравнению с показанным выше теперь выглядит просто недоразумением.
2024-05-11
Алек сандр (aler)😀 ....
Хтя... Теперь DCC программы настолько выросли, что всякие пейзажи можно делать прямо в них, ну а Vue - программа 2000-ных годов, её жизненный цикл закончился, в ней больше нет необходимости и всё закономерно - Тузик здох 😄

Это понятно, но они ушли красиво, оставили все бесплатно, с возможностью коммерческого использования. И даже сейчас многое еще актуально, например неплохой рендер облаков, и бесплатный генератор растений вряд ли можно назвать ненужным
2024-05-11
Глорфиндейл Боромиевич Это понятно, но они ушли красиво, оставили все бесплатно, с возможностью коммерческого использования..
Согласен, на это тоже обратил внимание - разработчики не стали жадничать и поступили благородно, предоставив теперь всё бесплатно, включая растения. За это и поставил новости 10-ку :)
2024-05-12
Я использовал программу Vue в связке с 3ds Max с 2007-го по 2015-й. Глючнее программу я не видел, плюс их заморочки с лицензированием. Для статичных картинок может всё было и замечательно, но рендер анимации это было большим испытанием и продиранием через тернии к звёздам. Единственное что у них было круто и хотелось использовать, это рендер облаков. Всё остальное было очень глюкавым. К тому же их система нодов была очень замороченной, и что-то годное можно было получить только случайно. Во всех программах Alpha канал означает белое - непрозрачное, а чёрное прозрачное. Но только не в Vue, у них там это наоборот. Один из крутых специалистов в этой программе был Dax Pandhi (я был на его семинаре и покупал его книгу). Вот он выжал из этой программы всё по максимуму. В итоге он создал свою программу по генерации ландшафтов с более приличным интерфейсом - Gaea (https://quadspinner.com/). В этом году ожидается релиз версии 2.0.
2024-05-12
Жаль конечно и жаль что старые версии например 5 бесплатно не сделали, в них можно делать истинную 3D графику которая выглядит как 3D графика, интересно, а не как отфотошопленная фотография. Брайс и Моджо в этом плане хороши но они очень медленные, я всецело за ретро но не до такой степени чтобы часами ждать рендера микроскопической картинки.
2024-05-12
Александр_ЧерныхЯ использовал программу Vue в связке с 3ds Max с 2007-го по 2015-й. Глючнее программу я не видел, плюс их заморочки с лицензированием. Для статичных картинок может всё было и замечательно, но рендер анимации это было большим испытанием и продиранием через тернии к звёздам. Единственное что у них было круто и хотелось использовать, это рендер облаков. Всё остальное было очень глюкавым. К тому же их система нодов была очень замороченной, и что-то годное можно было получить только случайно. Во всех программах Alpha канал означает белое - непрозрачное, а чёрное прозрачное. Но только не в Vue, у них там это наоборот. Один из крутых специалистов в этой программе был Dax Pandhi (я был на его семинаре и покупал его книгу). Вот он выжал из этой программы всё по максимуму. В итоге он создал свою программу по генерации ландшафтов с более приличным интерфейсом - Gaea (https://quadspinner.com/). В этом году ожидается релиз версии 2.0.

Да, всё так. И глюки на каждом шагу, это и довольно частые вылеты и зависания, да и просто, например у деревьев нередко слетали текстуры. И отвратительная оптимизация, постоянно какие-то зависания, интерфейс нетороплив. А в итоге любая серьезная задача в этой программе решается в разы дольше, чем можно предположить. Быстрее было сделать сцену в нормальном редакторе, накидать скаттером деревье, а из Vue взять только небо.
2024-05-12
Жаль, правообладатели забили на эту программу. Когда ее выкупили, я посмотрел на новый сайт на релизы и понял, все продуктам крышка. Так и произошло.
У них мощный инструмент по созданию растительности PlantFactory. Хороший скаттер то же был. Про облака я вообще молчу, раньше им просто альтернативы не было.
Vue- был интересен тем, что там все было для создания окружения. Можно было и горы сделать и дюны и планету. Для художника отличный набор. Но что-то у меня не пошло с Vue и основная причина, что был долгий рендер. И таки некоторые сложности с интерфейсом. Слабая система частиц, сильно долгий просчет валюметриков и т.д. Я считаю это их основным промахом, хотя интеграция и в 3ds max была и совместимость с Vray, Второй промах, они не смогли перестроиться в сторону интерактивности и игровых движков. Но! Все это можно было нивелировать одним мощным продуктом PlantFactory rкоторый был альтернативой SpeedTree. Но опять таки, нужно было уходить в стороны геймдева.
2024-05-12
Глорфиндейл Боромиевич
Да, всё так. И глюки на каждом шагу, это и довольно частые вылеты и зависания, да и просто, например у деревьев нередко слетали текстуры. И отвратительная оптимизация, постоянно какие-то зависания, интерфейс нетороплив. А в итоге любая серьезная задача в этой программе решается в разы дольше, чем можно предположить. Быстрее было сделать сцену в нормальном редакторе, накидать скаттером деревье, а из Vue взять только небо.
Была одна забавная ситуация. Одно время Vue активировалась онлайн по серийному номеру. При этом народные серийники быстро добавлялись в блеклист, и программа писала что-то типа "пиратство не только не законно, но и вредно для здоровья" :) Потом вроде как поломали нормально, но стала падать через 5 минут, при этом предлагая понизить графику и т.д. Я жаловался знакомому, что мол совсем французы разучились кодить, на что он ответил (у него была лицензия) что всё в порядке, упадет раза два за день, но это нормально. Причем занятно, что при запуске из-под макса работала стабильно. Потом на закрытом форуме они раскололись, что сделали просто такую защиту, мол, в лоб человеку сказать что он пират не есть хорошо, а вот так можно. Но вообще программа весьма кривоватая, я использовал ее для неба и окружения.
2024-05-12
Александр_ЧерныхГлючнее программу я не видел
Я Vue пробовал немало раз начиная ещё кажется с 5 версии и да, программа реально глючная, но самое плохое - она неадекватная, то есть ожидаешь получить что-то одно, а на самом деле на выходе получаешь другое. И ещё была очень медленная ☹️ В общем работа в ней была мучением. По этим причинам от программы отказался.
Борис Кулагин (Boris Kulagin)всё в порядке, упадет раза два за день, но это нормально
Нормально?... 😄
У меня Синема и она очень стабильная и всегда такой была.
А Фотошоп вообще не вылетает НИКОГДА. ...ну может глюкнул последний раз лет 5 назад, а может 10 - я уже и не припомню.
Вот это называется стабильность.
2024-05-13
Алек сандр (aler)
Нормально?... 😄
Для ВУИ - это нормально. Французы жеж
2024-05-13
Алек сандр (aler)И чтобы не быть голословным, примеры.
Сделано в обычной DCC программе и отрендерено Октаном:

И страничка автора на Артстанции: https://www.artstation.com/aaronwestwood
А это современный Unreal Engine: https://www.artstation.com/whammes , https://www.artstation.com/bowcn ,
так что Vue по сравнению с показанным выше теперь выглядит просто недоразумением.

А ничего, что World Creator использовался для этого, QUIXEL и SpeedTree в том числе ?

"Сделано в обычной DCC" - больше похоже на кусок брошенной какахи :))
2024-05-14
Эх, ушла эпоха
ну что тут сказть, всему свое времяя любил вушку раньше
2024-05-14
Ramy LeboА ничего, что World Creator использовался для этого, QUIXEL и SpeedTree в том числе ?
Да нет, ничего, не стоит беспокоиться, всё нормально 😄 ...
RENDER.RU