5 ключевых особенностей Blender 4.1

Blender 4.1 - менее значительное обновление, чем ожидалось изначально, поскольку Eevee Next - предстоящая модернизация движка рендеринга Blender в реальном времени, была перенесена на Blender 4.2. Однако по меркам многих DCC-приложений даже небольшое обновление Blender означает большое количество новых функций, поэтому ниже перечислены пять наиболее значимых изменений, включая обновления Geometry Nodes, Cycles и видеоредактора Sequencer.

1. Geometry Nodes: новая нода Bake улучшает интерактивность при работе со сложными сетапами.
В наборе инструментов Geometry Nodes одним из ключевых изменений стала нода Bake. Она кэширует вывод участка графа нод Blender на диск, что означает, что его больше не нужно оценивать на лету, улучшая интерактивность при работе со сложными сеттингами. Хотя и раньше можно было запекать данные в зонах симуляции, новая нода делает эту функцию доступной во всех частях графа нод. Он имеет отдельные режимы Bake Animation и Bake Still, в зависимости от запекаемых данных. Кроме того, внесены значительные улучшения в запекание в целом, которые распространяются и на зоны моделирования: теперь процесс поддерживает объемы, которые раньше просто удалялись во время запекания, сохраняет материалы и генерирует файлы меньшего размера.


2. Geometry Nodes: новое поведение Auto Smooth для затеняющих сеток.
Ещё одно важное изменение в Blender 4.1 касается того, как программа решает, какую часть сетки отображать как жесткие грани, а какую как гладкие поверхности. Старое свойство сетки Auto Smooth было заменено модификатором Geometry Nodes. Изменения легче понять, если их видеть, а не читать о них, поэтому в видеоролике выше наглядно показаны различия между Blender 4.0 и 4.1. Новый рабочий процесс не получил всеобщего одобрения у первых пользователей, о чем свидетельствует длинная тема на форуме Blender Artists. Тем не менее, это изменение приводит Blender в соответствие с другими DCC-приложениями и имеет ряд потенциальных преимуществ, включая открытие отдельных процедурных и разрушительных рабочих процессов.

240319_Blender41_5KeyFeatures_Cycles.jpg

3. Cycles: поддержка устранения шума на GPU в Open Image Denoise
Главное изменение в Cycles - производственном движке рендеринга Blender, заключается в том, что теперь устранение шума рендера поддерживается на GPU при использовании Open Image Denoise (OIDN). Система устранения шума с открытым исходным кодом Intel изначально была предназначена только для CPU, но поддержка устранения шума на GPU появилась в OIDN 2.0, выпущенной в прошлом году. В отличие от существующей в Cycles системы GPU-обесцвечивания OptiX, OIDN не зависит от аппаратного обеспечения и поддерживается на процессорах NVIDIA, Intel и Apple Silicon, а поддержка AMD появится в Blender 4.2. Он также доступен на относительно старом оборудовании: поддерживаются карты серии NVIDIA GeForce GTX 16xx, выпущенные в 2016 году. Прирост производительности может быть весьма значительным: тестовая сцена Blender Junkshop выполняет устранение шума в 3 раза быстрее на Mac с процессором M2 Ultra на GPU по сравнению с CPU. Согласно примечаниям к выпуску, интеграция делает устранение шума "полного качества" доступным в 3D вьюпорте при интерактивной частоте кадров.

240319_Blender41_5KeyFeatures_Sequencer.jpg


4. Sequencer: теперь до 20 раз быстрее
Sequencer - видеоредактор Blender, получил самое значительное обновление за последние несколько релизов. Гистограмма, форма волны и векторная шкала были переработаны, чтобы их было легче читать с первого взгляда, а также улучшена фильтрация при масштабировании или повороте видео строки. Однако, пожалуй, самое значительное изменение заключается в том, что Sequencer стал работать быстрее. Основные задачи, такие как преобразование изображений, чтение и запись кадров и управление цветом, были ускорены, а пользовательский интерфейс перерисовывается "в 3-4 раза быстрее для сложных временных шкал". Обычные эффекты также были ускорены: от 1,5 раз для Gaussian Blur до 6-10 раз для эффектов Glow и до 20 раз для Wipes.

5. Импорт файлов: импортируйте 3D-модели, перетаскивая их во вьюпорт
Blender 4.1 также привел программу в соответствие с другими DCC-приложениями, сделав возможным импорт 3D-ассетов простым перетаскиванием их в интерфейс. Этот процесс, ставший возможным благодаря новому API File Handler, поддерживается во вьюпорте 3D и Outliner для файлов Alembic, OBJ, PLY, STL и USD, но пока не для файлов FBX. Также можно перетаскивать штрихи Grease Pencil и векторные файлы в формате SVG. Кроме того, PLY стал последним форматом файлов, получившим новый экспортер на C++, что делает экспорт файлов "в 3-10 раз быстрее", чем старый экспортер на Python.

Пользовательский интерфейс получил ряд небольших, но полезных изменений, в том числе добавление текста-заполнителя в поля ввода, чтобы намекнуть, какой тип данных ожидает Blender. В наборе инструментов 3D-моделирования появился ряд улучшений в рисовании кривых, включая возможность создания NURBS-кривых непосредственно с помощью инструмента Draw. Помимо вышеупомянутых новых возможностей, ключевые ноды геометрии стали работать быстрее: в частности, Extrude Mesh "более чем в 6 раз быстрее для больших сеток".

240318_Blender41_5KeyFeatures_UI.jpg


В риггинге персонажей новая система коллекций костей, появившаяся в Blender 4.0, теперь иерархична и может быть объединена для оптимизации рабочего процесса в сложных проектах. В анимации редактор графики получил новый оператор Bake Channels для запекания F-кривых, который предоставляет больше контроля, чем старый рабочий процесс, позволяя указать временной диапазон запекания, интервал между запеченными ключами и режим интерполяции для новых ключей. Также можно запекать эффект стека модификаторов на клавиши и удалять этот стек.

VFX-художники, работающие над кадрами с анимированными камерами, получают возможность создавать траектории движения относительно активной камеры. Для освещения и затенения точечные и точечные светильники получили новую опцию Soft Falloff, которая восстанавливает их поведение в Blender 3.6 и более ранних версиях, а ноды Musgrave и Noise Texture были объединены в один комбинированный узел Noise Texture. Новый композитор Viewport Compositor, появившийся в Blender 3.5, теперь поддерживает все ноды композитинга Blender, а также поддерживает передачу глубины в Eevee и Workbench. Наконец, для интеграции конвейера Python был обновлен для использования последней спецификации CY2024 для VFX Reference Platform, а изменения включают переход на Python 3.11.

Blender 4.1 доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.15 и выше (macOS 11.0 на компьютерах Apple Silicon Mac) и glibc 2.28 и выше Linux. Скачать его можно бесплатно.

555 0 850 7
19
2024-03-28
Поддержка денойза и драг енд дроп прям сказка
2024-03-29
Автостол "что с лицом" ?) Призываю знатные холивары в этот чат!
Вообще жаль что для ODIN GPU пришлось нового блендера ждать. А вот поддержка всех нод в новом рилтайм композере, как по мне большая "пушка".
2024-03-29
VovaАвтостол "что с лицом" ?) Призываю знатные холивары в этот чат!
Вообще жаль что для ODIN GPU пришлось нового блендера ждать. А вот поддержка всех нод в новом рилтайм композере, как по мне большая "пушка".

Автостол чхать хотел на блендер, эти ребята совершенно на другом уровне, у них неимоверно гигантские ресурсы, блендер на этом фоне просто пшик как бы грубо это не звучало (если что я сам пользователь Блендера, но и Майкой не брезгую пользоваться)
2024-03-29
Бгг, открытие перетаскиванием во вьюпорт появилось) А ещё про Макс говорили, что он отсталый) Ещё лет 20 и блендер дойдёт до скорости вьюпорта и интерфейса Макса)
2024-03-29
ОрэйБгг, открытие перетаскиванием во вьюпорт появилось) А ещё про Макс говорили, что он отсталый) Ещё лет 20 и блендер дойдёт до скорости вьюпорта и интерфейса Макса)



ахах, нет спасибо. не надо нам постоянно перерисовывающигося и мигающего интрфейса)))
2024-03-29
ОрэйБгг, открытие перетаскиванием во вьюпорт появилось) А ещё про Макс говорили, что он отсталый) Ещё лет 20 и блендер дойдёт до скорости вьюпорта и интерфейса Макса)

Скорость вьюпорта Макса? Ты смеешься? Вьюпорт макса это глючное недоразумение, когда речь идет о большом количестве объектов в сцене.В то время как блендер справляется с большим количеством без проблем. Видно ты не особо с ним работал раз такую чушь несешь. Если что я работаю как и в максе так и в блендере и поэтому мне не сложно сравнить.
2024-03-30
Предчувствую софтверный холивар в коментах ниже 👇😅
2024-04-01
Холиварить не нужно, 3дс макс - ван лав.
2024-04-01
Тенденция популярности Blender практически нарастает в геометрической прогрессии, так что это уже неизбежно)
Как и другого популярного опенсорс софта в целом
2024-04-01
поняли! ребзя, Sequencer главное а не моделинг).
2024-04-01
Vlad Vlad
Скорость вьюпорта Макса? Ты смеешься? Вьюпорт макса это глючное недоразумение, когда речь идет о большом количестве объектов в сцене.В то время как блендер справляется с большим количеством без проблем. Видно ты не особо с ним работал раз такую чушь несешь. Если что я работаю как и в максе так и в блендере и поэтому мне не сложно сравнить.

чем же ты етот бедный макс так сломал?)) У всех макс обрабатывает в разы больше объектов в сцене и как минимум в 2 раза больше полигонов при редактировании сетки. Лично у меня только новые версии макса без патчей и фиксов тормозили и лагали,
2024-04-02
Максим Черных (Maxpanki)
Автостол чхать хотел на блендер, эти ребята совершенно на другом уровне, у них неимоверно гигантские ресурсы, блендер на этом фоне просто пшик как бы грубо это не звучало (если что я сам пользователь Блендера, но и Майкой не брезгую пользоваться)
Начихать, но почему-то выпускают Maya 2025 на следущий день после блендера.
2024-04-02
Саша Казимрски
чем же ты етот бедный макс так сломал?)) У всех макс обрабатывает в разы больше объектов в сцене и как минимум в 2 раза больше полигонов при редактировании сетки. Лично у меня только новые версии макса без патчей и фиксов тормозили и лагали,

на моей памяти он всегда такой был, начиная с 2007 года, по сути с того времени ничего не поменялось - так пару кнопок добавили и продают под новой этикеткой. Я его не ломал, его уже до меня сломали)))
2024-04-03
Александр Решетняк (Axelaredz)Тенденция популярности Blender практически нарастает в геометрической прогрессии, так что это уже неизбежно)
Как и другого популярного опенсорс софта в целом
Вот уже 20 лет нарастает количество сообщений о нарастании популярности Блендера. Блендер настолько популярен, прогрессивен и интуитивно понятен что пришлось сделать навигацию как в тридемаксах чтобы его не удаляли сразу после безуспешных попыток понять как управлять камерой.
2024-04-04
NoName Name (Свиборг#1) Вот уже 20 лет нарастает количество сообщений о нарастании популярности Блендера. Блендер настолько популярен, прогрессивен и интуитивно понятен что пришлось сделать навигацию как в тридемаксах чтобы его не удаляли сразу после безуспешных попыток понять как управлять камерой.

Ну да, олд скулы аж свело, от напряга, 60 летнего максиста, который впервые открыл Блендер))) -"Етить колотить - го...но ваш этот Блэньдер" - сказал старый максист, стряхивая остатки еды с клавиатуры себе на ужин.
2024-04-04
NoName Name (Свиборг#1)интуитивно понятен что пришлось сделать навигацию как в тридемаксах чтобы его не удаляли сразу после безуспешных попыток понять как управлять камерой
После многих лет пользования 3ds Max-ом, а также немного параллельно Cinema 4D из-за его мографа, я иногда поглядывал в сторону Блендера, чисто за его развитием, особенно когда у него началась новая эпоха (v.2.8+). И как-то вдруг наткнулся на один из первых адекватных курсов по этой новой на тот момент версии Блендера, я всё же решил для себя попробовать его освоить. Так вот, как бывший максист, освоение Блендера у меня было примерно следующим: 1) Первые пару дней: жееесть, как тут всё непонятно, куда жать, какие-то кучи комбинаций хоткеев, аа... 2) Ещё через пару дней: ого, оказывается как быстро тут можно всё делать, переходить из одних режимов в другие, всё так наглядно и дружественно устроено. 3) Примерно через неделю-две: ё-моё, это самая удобная, понятная и просто логичная программа для работы с 3D, что я когда-либо пробовал изучать. Вердикт - Блендер на самом деле удобный, даже не так, удобнейший комбайн для полноценной работы с 3D, как для моделлинга в частности, так и для шейдинга, настройки освещения и конечно же рендеринга прекрасным встроенным движком Cycles, ничем не уступающим той же Короне в плане шейдинга и качества просчёта, не говоря уже о почти идеальном интерактивном рендеринге во время работы надо проектом. Единственный минус Блендера для меня лично на текущий момент, это не беспроблемное импортирование тяжёлых моделей из сторонних внешних файлов, FBX в частности, зато когда уже всё загружено в сцену, то работает замечательно, не тормозит + много разных настроек по оптимизации можно сделать, если уж нужно будет. В итоге, 3ds Max теперь использую в основном только как средство для перегона моделей, которые чисто под макс+корону (или вирей) были заточены изначально, так как многие библиотеки под них делались долгое время, но сейчас всё больше и больше и под Блендер их делают. И самое главное - творит человек, а программа - это инструмент для творения, поэтому результат в первую очередь зависит от человека, от его опыта. И по сути, лучше всего, это когда человек умеет пользоваться несколькими программами, ведь бывает и такое, что что-то одно лучше сделать здесь, а что-то другое удобнее там, ну и т.д. Всем добра и рендеров!
2024-04-04
NoName Name (Свиборг#1) Вот уже 20 лет нарастает количество сообщений о нарастании популярности Блендера. Блендер настолько популярен, прогрессивен и интуитивно понятен что пришлось сделать навигацию как в тридемаксах чтобы его не удаляли сразу после безуспешных попыток понять как управлять камерой.

При этом)
После эпохального обновления Blender 2.8 и началом гонки добавления в него каждый релиз интересных фич.
У другого софта слюна аж потекла и они наконец то спустя века, обновили интерфейс, чтобы не отставать от не популярной какой то проги)

И тоже наконец взялись подсматривать, что же такого тоже добавить к себе из Блендер, такой небывало отстающей проги) что даже гиганты индустрии снисходятся, копировать наработки и идеи)
2024-04-05
Александр Решетняк (Axelaredz)
При этом)
После эпохального обновления Blender 2.8 и началом гонки добавления в него каждый релиз интересных фич.
У другого софта слюна аж потекла и они наконец то спустя века, обновили интерфейс, чтобы не отставать от не популярной какой то проги)
А есть в Блендере такая интересная фича как обнаружение коллизий между объектами, как здесь например?
2024-04-06
https://blendermarket.com/products/simplicageNoNam... Name (Свиборг#1)А есть в Блендере такая интересная фича как обнаружение коллизий между объектами, как здесь например?

Для тех кого в ютубе забанили, конечно нету)

https://www.youtube.com/results?search_query=blend...

и скорей всего вам зайдёт этот аддон
https://blendermarket.com/products/simplicage
RENDER.RU