Релиз After Effects 24.1
Уже некоторое время Adobe пересматривает рабочие процессы 3D-композитинга в After Effects, начав с появления нового 3D композитинга и элементов управления камерой в 2020 году. Рабочий процесс по-прежнему основан на слоях, но появилась возможность манипулировать слоями в 3D-пространстве.
Свежее обновление - это, судя по всему, самое значительное дополнение к набору инструментов с момента выхода этого релиза. В основной стабильный релиз был перенесен ряд новых 3D-функций, которые ранее были доступны только в отдельных бета-версиях программы.
Из рабочих процессов дольше всего в бета-версии находится "родной" импорт 3D-моделей. Теперь пользователи могут импортировать 3D-модели в форматах glTF и GLB непосредственно в After Effects, а не использовать сторонние плагины вроде Element 3D. Импорт OBJ остается в бета-версии. Помимо геометрии, в форматах glTF и GLB можно импортировать 3D-освещение и камеры.
Импортированные модели можно рендерить в том же 3D-пространстве, что и родные камеры, освещение и другие 3D-слои After Effects, используя новый рендер Advanced 3D.
Впервые анонсированный в сентябре, он представляет собой аппаратно-агностический движок рендеринга на базе GPU и предназначен для рендеринга финального качества, в отличие от существующего режима предварительного просмотра 3D Draft. По словам Adobe, он позволит художникам по моушн-графике и визуализации рендерить менее сложные кадры непосредственно в After Effects, не перегоняя их в приложения DCC, такие как Cinema 4D, версия которого входит в состав After Effects.
Рендер Advanced 3D также поддерживает освещение на основе изображений для фотореалистичных работ и рабочие процессы 2D/3D для создания более стилизованных изображений, как на рисунке выше. Первый вариант позволяет освещать объекты в рабочей области с помощью карты окружения HDRI. Он поддерживает только формат .hdr, но вы можете конвертировать изображения в другие форматы внутри After Effects. Второй позволяет использовать в качестве источника отрендеренный кадр из слоя 3D-модели, чтобы применить 2D-эффекты к частям 3D-сцены.
Со слов Adobe, пользователи могут создавать "очень стилизованные рендеры с помощью эффектов, ссылающихся на другой слой, таких как Displacement Map, Vector Blur и Calculations".
Кроме того, в After Effects 24.1 появились новые возможности 3D-привязки. Теперь можно привязывать слои в 3D-пространстве, перетаскивая ограниченные контроллеры X, Y и Z и двухосевые комбинированные контроллеры 3D Gizmo, чтобы более точно позиционировать их.
Также можно отметить, что за пределами набора 3D-инструментов были обновлены пресеты анимации After Effects. В примечаниях к релизу нет особых подробностей, но помимо добавления новых пресетов, существующие были также обновлены, чтобы "включить более современные элементы дизайна".
After Effects 24.1 доступен для Windows 10 и выше и macOS 12.0 и выше только по подписке. Стоимость подписки на одно приложение After Effects теперь составляет 34.49$ в месяц или 263.88$ в год. В прошлом месяце Adobe повысила цены на многие подписки Creative Cloud.