Ник Каллен выпустил Plasticity 1.4

Plasticity, выпущенная в апреле и названная "САПР для художников", представляет собой оптимизированный софт для NURBS-моделирования. Программа призвана стать недорогой, удобной для художников альтернативой таким инструментам, как MoI - который Каллен называет "огромным источником вдохновения" - и Fusion 360, и предназначена как для концепт-арта, так и для промышленного дизайна. В программе реализован оптимизированный пользовательский интерфейс, который уменьшает беспорядок на экране благодаря контекстно-зависимым виджетам и всплывающим панелям, а также используются привязки клавиш и режимы выбора, которые должны быть знакомы пользователям Blender.

Для тех, кто создает модели для изготовления, ключевыми изменениями в Plasticity 1.4 станут новые команды Dimension и Measure. Первая задает абсолютные размеры частей модели, включая расстояние между гранями, размеры примитивов, а также радиусы окружностей, конусов, цилиндров и скруглений. Вторая позволяет создавать 3D-аннотации, показывающие расстояние между двумя точками на модели, просто щелкнув по ним во вьюпорте. Аннотации выравниваются по осям и автоматически обновляются при редактировании модели.

photo_2023-12-21_23-25-07.jpg

Обновление также добавляет новые опции для создания 2D-кривых, включая Tangent Circle и Tangent Arc, а также Offset Vertex для добавления новых вершин к кривым. Улучшения рабочего процесса включают поддержку навигации по сцене в стиле Blender, включая [Alt]-MMB для центрирования вида, а также возможность удерживать [Alt] во время движения по орбите для привязки к ортогональному виду.
Для пользователей с лицензиями Studio изменения включают поддержку импорта файлов в форматах FBX, DWG и DXF. Последние два доступны только в Windows и Linux. Кроме того, Plasticity теперь поддерживает устройства ввода SpaceMouse от 3DConnexion.

Plasticity 1.4 доступна для Windows 10 и выше, Ubuntu 22.04и выше Linux и macOS 12.0 и выше. Она работает как на Intel, так и на Apple Silicon Mac. Обновление бесплатно для существующих пользователей. Бессрочные лицензии Indie с привязкой к нодам стоят 149$ и позволяют импортировать и экспортировать файлы в форматах OBJ, STEP и Parasolid XT. Лицензии Studio поддерживают более широкий спектр форматов файлов и стоят 299$.

493 0 850 5
24
2023-12-22
вроде как все тоже давно умеет Rino...
2023-12-23
Сергей Богачеввроде как все тоже давно умеет Rino...
Риновый директ моделинг — не его сильная сторона.
2023-12-24
Сергей Богачеввроде как все тоже давно умеет Rino...

Так, это больше CAD. Rhino не CAD.
2023-12-24
Нагревать Осторожно
Так, это больше CAD. Rhino не CAD.

Если Rhino не CAD - то что тогда CAD?
2023-12-24
Классная прога
демку пробовал дорелизную
очень зашло
2023-12-25
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
Если Rhino не CAD - то что тогда CAD?

Inventor, CATIA, Solid, NX
2023-12-25
Нагревать Осторожно
Inventor, CATIA, Solid, NX

ну тогда и Plasticity, Moi3D, Shapr не CAD. :))

Кады бывают разные, определение:

Computer-Aided Design (CAD) is the use of computers (or workstations) to aid in the creation, modification, analysis, or optimization of a design.
This software is used to increase the productivity of the designer, improve the quality of design, improve communications through documentation, and to create a database for manufacturing.
Designs made through CAD software help protect products and inventions when used in patent applications. CAD output is often in the form of electronic files for print, machining, or other manufacturing operations. The terms computer-aided drafting (CAD) and computer-aided design and drafting (CADD) are also used.
2023-12-26
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
ну тогда и Plasticity, Moi3D, Shapr не CAD. :))

Кады бывают разные, определение:
При этом Rhino может быть CADом лишь при сильно развитой фантазии.
2023-12-26
Нагревать ОсторожноПри этом Rhino может быть CADом лишь при сильно развитой фантазии.

Обоснуйте :) Наличие солидов не является признаком CAD :) (и наоборот)
2023-12-28
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
Обоснуйте :) Наличие солидов не является признаком CAD :) (и наоборот)

CAD больше гибкости на параметры имеет при моделировании чем просто "лоскуты"/nurbs дергать. Разве это не так ? Не уж то вы тут пытаетесь протолкнуть утверждение что CAD.... просто... nurbs моделинг ? С такими сильными тезисами и земля плоской стать может, аккуратней.
2023-12-28
Vova
CAD больше гибкости на параметры имеет при моделировании чем просто "лоскуты"/nurbs дергать. Разве это не так ? Не уж то вы тут пытаетесь протолкнуть утверждение что CAD.... просто... nurbs моделинг ? С такими сильными тезисами и земля плоской стать может, аккуратней.
Вот хорошая статья htpps://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14924. Я пытаюсь донести мысль, что в 50-х -- 60-х годах прошлого столетия, когда вся эта история началась, о параметрике вообще речи не шло.
А вообще, развитие CAD достаточно интересно. Например, MoI3d сделал разработчик Rhino, так как он хотел уйти от того ада, который сам и создал, и дать дизайнерам возможность пить кофе, держа чашку в руке:). A unique aspect of MoI is that it can be used without touching a keyboard – this makes it run a lot more smoothly when using a drawing tablet or Tablet PC. Причем, как он сам признавался, от посматривал в сторону SketchUp (который кстати тоже CAD)
А SpaceClaim, в котором был реализован (заново) директ моделинг, был сделан одними из создателей SolidWorks (интересно, да?), который понял, что параметрика и иерархия не всегда есть хорошо. С сайта Ansys: SpaceClaim is the perfect modeling solution for engineers who want access to 3D answers _but_don’t_have_the_time_or_inclination to learn complex traditional CAD systems. И кстати, если бы SC был никому не нужен, Ansys его бы не выкупили. Кстати, SolidWorks изначально позиционировался как "простой и легкий CAD для PC" и был приблудой к ProEngineer :) SolidWorks developed the world's first 3D CAD solution that ran on a desktop PC. They had a simple mission statement of "3D on every engineer's desktop" :)
В Plasticity как я понял, тоже нет особой иерархии и параметрики, и восторг по его поводу в основном в том, что "очень похоже на Блендер".
В общем, с Новым Годом! Ура!
2023-12-28
Борис Кулагин (Boris Kulagin)и восторг по его поводу в основном в том, что "очень похоже на Блендер".
В блендере в кардинаты и прочие параметры можно даже формулы вбивать и драйверы (и мб еще что то но я забыл) =) правда последнее оч сложно и нипонятно, хотя проще анимировать некоторые вещи драйвером...
Вообщем захотеть можно и полноценный кад (в котором я плный профан да) встроить в блендер. Прям как игру марио туда засунули через питон.
И вас с наступающим Новым Годом =)
2023-12-29
Борис Кулагин (Boris Kulagin)и восторг по его поводу в основном в том, что "очень похоже на Блендер".

Восторг по его поводу "так же просто и удобно как в Блендер, только фаски лучше".
2023-12-29
mageaster
Восторг по его поводу "так же просто и удобно как в Блендер, только фаски лучше".
Еще бы, вот как приходится корячиться, чтобы полигонами получить курватуру G3 - https://www.ebalstudios.com/blog/modeling-cars-pol...
2023-12-30
Борис Кулагин (Boris Kulagin) Еще бы, вот как приходится корячиться, чтобы полигонами получить курватуру G3 - https://www.ebalstudios.com/blog/modeling-cars-pol...

MESHmachine делает это без гемороя. И даже позволяет удалить/редактировать фаски тоже без гемороя. Ну и много чего еще.


Забавно что в статье макс ругают ;)
2023-12-30
Vova
MESHmachine делает это без гемороя. И даже позволяет удалить/редактировать фаски тоже без гемороя. Ну и много чего еще.


Забавно что в статье макс ругают ;)
Вообще не понял, в чем связь между MeshMachine и NURBS.
Не в фасках дело, дело в курватуре. (c)
Ессно, что ругают макс, потому что там это делают. И эта ругань переносится на_любой_полигональный_моделлер_с_SUBD.
2023-12-31
Борис Кулагин (Boris Kulagin) Вообще не понял, в чем связь между MeshMachine и NURBS.
Не в фасках дело, дело в курватуре. (c)
Ессно, что ругают макс, потому что там это делают. И эта ругань переносится на_любой_полигональный_моделлер_с_SUBD.

Как по мне нербсы кастрировоное поли моделирование =) Но в блендере есть и это тоже.
2023-12-31
Vova
Но в блендере есть и это тоже.

Настолько примитивное даже в сравнении с Maya, что почти полностью бесполезное. В Blender даже сплайны убогие в сравнении с Maya, где тоже не очень.
Vova
Как по мне нербсы кастрировоное поли моделирование =)

Угу, половину века Nurbs используется в точном моделировании от крыльев самолета до шариковой ручки, но Vova по Blender'у сделал далеко идущие выводы, что это кастрированное полимоделирование.
2024-01-01
Владимир СпасокукоцкийНастолько примитивное даже в сравнении с Maya, что почти полностью бесполезное. В Blender даже сплайны убогие в сравнении с Maya, где тоже не очень.
Мне хватало сплайнов. Не почувствовал угнетения с 3дс максом =)

Владимир СпасокукоцкийУгу, половину века Nurbs используется в точном моделировании от крыльев самолета до шариковой ручки, но Vova по Blender'у сделал далеко идущие выводы, что это кастрированное полимоделирование.
Да я что-то на картинки в статье засмотрелся и забыл за сабж =Р но в целом да кто там че делал и как в древние времена мне мало интересно. Тк не для того я с 3дс макса слезал на блендер чтобы в "староверах" всю жизнь сидеть, я за прогрессивное развитие ;) с трудом сдерживаюсь чтобы не вбросить 5 копеек.

просто в "поли" бевел вполе себе довольно гибок особенно в блендер и с мешмашин, вот и "вякнул" не подумав за поли в рамках нербс моделинга.
2024-01-01
VovaМне хватало сплайнов. Не почувствовал угнетения с 3дс максом =)

Ага, Boolean со сплайнами в Blender тоже работает, да?)

Vovaкто там че делал и как в древние времена мне мало интересно. Тк не для того я с 3дс макса слезал на блендер чтобы в "староверах" всю жизнь сидеть

Ага, Новое Пришествие... пока нормальные люди используют Fusion 360/MoI3D/Plasticity для моделирования всего, чего душа желает на абсолютно криволинейных поверхностях, Свидетели Blender'овы вырезают кубики в кубиках и правят артефакты, когда кубиков в кубиках становится слишком много и все начинает глючить.

Vovaс трудом сдерживаюсь чтобы не вбросить 5 копеек.

Хорошо, что что честно заявил, что едва сдерживаешься, чтобы не одарить нас священным знанием, что Blender-то может и то, и это, и вот то тоже.

Vovaпросто в "поли" бевел вполе себе довольно гибок особенно в блендер и с мешмашин

Я это даже комментировать не хочу.
2024-01-01
Владимир СпасокукоцкийАга, Boolean со сплайнами в Blender тоже работает, да?)
Булить сплайны можеш где хочеш я тебе не запрещаю, окда ?)

Владимир СпасокукоцкийАга, Новое Пришествие... пока нормальные люди используют Fusion 360/MoI3D/Plasticity для моделирования всего, чего душа желает на абсолютно криволинейных поверхностях, Свидетели Blender'овы вырезают кубики в кубиках и правят артефакты, когда кубиков в кубиках становится слишком много и все начинает глючить.
Сильно не передергивай, там был разговор о фасочках, за них и говорил. Если тебе не нужна тополгия и поли, не пользуй (мб я неясно выржался, нюрбсам место есть). И не плакай потом что в нурбсе фасочки не такие.
НО! красиво "стелиш" ты =) приведи лучше примеры в картинках и в видео. Про булины без артефактов. в блендере/максе/майке.

В остальном ты такой же блендераст как и я, так что заканчивай тут мнемоника косплеить =)
2024-01-01
Vova приведи лучше примеры в картинках и в видео. Про булины без артефактов.
Картинка сверху. :) Там сплошные булины. :)
И кста, я тоже не нашел в Блендере буль для сплайнов.
2024-01-01
Борис Кулагин (Boris Kulagin)Картинка сверху. :) Там сплошные булины. :)
И кста, я тоже не нашел в Блендере буль для сплайнов.
да там пластисиди, "недо"кад (или как там его надывать, полноценный кад ?)) ваш =) я хочу вот блендере/майке/максе глянуть про что разговор. Заодно потом посмотрю как в поли это "интрпритируется" и сколько "артефактов" соберет.
2024-01-02
Всем Добрый день.
Вопрос такой: Если я куплю лицензию Placticity за рубежом, будет ли она (лицензия) работать в России?

И второй момент: лицензия аппаратно привязывается к рабочей станции или можно её свободно "таскать" между компами с условием работы только одной машины в один момент времени?
RENDER.RU