Foundry представили стабильный релиз Mari 7.0

Первоначально Foundry анонсировала Mari 7.0 вместе с Nuke 15.0 и Katana 7.0 - последними версиями своих программ для композитинга и программ для разработки освещения и внешнего вида. Все три релиза поддерживают общие стандарты VFX индустрии, обновляя три приложения до спецификации CY2023 для VFX Reference Platform и USD 23.05, а также переходя на Rocky Linux в качестве преемника CentOS.

Главным изменением в Mari 7.0 является The Bakery - новая система для запекания текстурных карт на основе геометрии, таких как карты кривизны, толщины, смещения и окклюзии. Она поддерживает пакетное запекание карт с несколькими настройками рендеринга, а также запекание анимированной геометрии.
В начале этого года Foundry описала новую архитектуру на базе Vulkan как более производительную, нежели предыдущая архитектура Mari, основанная на технологии, используемой в Modo, программном обеспечении для 3D-моделирования и рендеринга. Это изменение призвано избавить пользователей от необходимости переходить на сторонние приложения, такие как Substance 3D от Adobe, для запекания текстур. Запекание осуществляется с GPU-ускорением на графических процессорах NVIDIA RTX и AMD 6000 Series и более поздних версиях.

Обновление также добавляет две новых процедурных ноды текстурирования, Bubbles и Camouflage, для добавления базовых процедурных текстур к 3D-моделям, и поставляется с 60 дополнительными гранж-картами.
Кроме того, были обновлены шейдерные модели Autodesk Standard Surface и VRayMTL, чтобы улучшить визуальное соответствие между вьюпортом и финальными рендерами в Arnold и V-Ray.
Среди других изменений можно отметить переработанную систему автоматического резервного копирования, которая призвана упростить восстановление архивов по сравнению с существующей системой автоматического сохранения и уменьшить размер архива на диске.

Граф нод Mari получил ряд улучшений в рабочем процессе, включая поддержку нечеткого поиска, возможность добавления узлов в избранное, а также поддержку отключения узлов путем разрыва соединения, как в Houdini, или встряхивания узла, как в Nuke.
Импортер USD, добавленный в Mari 5.0, был переработан и теперь стал более удобным для пользователя, а также теперь четко отображает иерархию USD.
Mari 7.0 совместима с Windows 10 и выше и Rocky Linux/RHEL 9.

Mari 7.0 доступна только по подписке. Стоимость индивидуальной подписки стоит 86$ в месяц или 689$ в год. Стоимость подписки для команд составляет 1119$ в год. Для студий Foundry представила облачное командное лицензирование Mari, а также существующее лицензирование RLM.

277 0 850 4
4
2023-12-05
А что это у девочки с фейсом, на солнце что ли обгорела, что аж кожа слезла? 😄
Ну "классную" рекламу буржуи создают для своих продуктов: то "лицом" Arnold 7.2.3 выбрали гидроцефала, теперь здесь отталкивающе-неаппетитный персонаж... В самом деле что ли загнивают?... 🙄
2023-12-07
Алек сандр (aler)А что это у девочки с фейсом, на солнце что ли обгорела, что аж кожа слезла? 😄
Ну "классную" рекламу буржуи создают для своих продуктов: то "лицом" Arnold 7.2.3 выбрали гидроцефала, теперь здесь отталкивающе-неаппетитный персонаж... В самом деле что ли загнивают?... 🙄

Кому как конечно, но я доволен обновлением, этой программе реклама не нужна, как и яркие картинки.
2023-12-11
У меня такой стереотип, что мари пользуются старпёры, я слез с нее еще когда 2.0 версия была, тогда уже на Painter перешел
2023-12-11
Сергей Соло (SerQ)У меня такой стереотип, что мари пользуются старпёры, я слез с нее еще когда 2.0 версия была, тогда уже на Painter перешел

нет, это малость разные программы, Mari в первую очередь рассчитана на продакшн и работу с громадными текстурами высокого качества, Substance не поддерживает таких разрешений.
RENDER.RU