LightWave Digital выпустили LightWave 2023

LightWave 2023 - это первое обновление программного обеспечения для 3D-анимации с 2020 года. Разработка была приостановлена предыдущим владельцем - компанией Vizrt, которая в прошлом году приобрела давнего разработчика NewTek. Новый владелец, LightWave Digital - это стартап, в руководство которого входят люди, тесно связанные с программным обеспечением во времена NewTek, включая бывших сотрудников NewTek, а также ключевых разработчиков дополнений и пользователей LightWave. Когда в апреле этого года было объявлено о выкупе, Эндрю Бишоп - бывший глава VFX-студии Darkside Studios, а ныне креативный директор LightWave Digital, сообщил, что его попросил "старший член команды Newtek, собрать команду, чтобы спасти LightWave".
Хотя новая команда разработчиков имеет полный доступ к программе всего чуть более полугода, в LightWave 2023 уже есть ряд значительных изменений.
Самым крупным новым набором инструментов является система процедурных геометрических нод (Procedural Geometry Nodes). Как и аналогичная система Geometry Nodes в Blender, она представляет собой процедурную систему 3D-моделирования и рассеивания, основанную на узлах, и на данный момент включает в себя более 25 узлов. Помимо работы с полигональной геометрией и сплайнами, она может создавать конструктивную твердотельную геометрию с помощью булевых операций, а также конвертировать процедурную геометрию в объемные объекты и обратно в формате OpenVDB. Его результаты "полностью анимируются во времени и интегрируются с набором инструментов инстансинга LightWave".

LightWave 2023 также расширяет набор инструментов для создания инстансов: новая кисть Instancer Brush позволяет рисовать инстансы на поверхностях в 3D-сцене с помощью кисти. Пользователи могут управлять распределением создаваемых инстансов с помощью базового набора параметров для управления размером, расстоянием между ними и ориентацией. Новый инструмент задуман как более контролируемая альтернатива процедурному распределению инстансов при заполнении 3D-сцены такими объектами, как камни или растительность.
Кроме того, теперь можно создавать 3D-текст в Layout - приложении LightWave для компоновки, освещения и анимации, а также в отдельном приложении Modeler. Новый генератор текста поддерживает стилизацию текста, включая обоснование и выравнивание, скос 3D-текста и анимацию каждого символа текста.


Релиз также содержит длинный список улучшений рабочего процесса, особенно в редакторе нод. Улучшения рабочего процесса на основе нод, которые можно использовать для создания материалов, а также процедурной геометрии, включают новые опции для дублирования, группировки и цветового кодирования нод.


Отмечается, что несколько ключевых дополнений LightWave теперь поставляются в комплекте с основным программным обеспечением. В их число входит инструмент симуляции газообразных жидкостей TurbulenceFD компании Jawset Visual Computing, который LightWave Digital приобрела. Ранее продававшийся за 459$, этот симулятор дыма и огня с GPU-ускорением использовался в производстве рядом известных студий VFX, графики движения и анимации. Программа также была доступна в виде плагина для Cinema 4D, но, судя по сообщениям на форуме Jawset, издание для Cinema 4D уже снято с производства.

Кроме того, LightWave 2023 поставляется с OD Tools - коллекцией дополнений для рабочего процесса, разработанной Оливером Хотцем из VFX-студии Origami Digital, которая теперь переименована в LightWave Pro Tools.
Плагин интеграции LightWave для OctaneRender, GPU-рендерера производства Otoy, также теперь "включен" в LightWave 2023.
Ранее Otoy выпустила бесплатную сборку "конца жизни" в 2022 году, которую можно было использовать с бесплатной версией рендера Prime с одним GPU.
Наконец, LightWave 2023 поставляется в комплекте с ChronoSculpt - инструментом NewTek для создания кэшей анимации и симуляции.

Первоначально выпущенный в 2013 году, он продавался за 399$, но получил лишь пару последующих обновлений.
На данный момент LightWave 2023 - приложение только для Windows. В разработке находится версия для macOS с поддержкой Apple Silicon, и LightWave Digital подтвердила на Discord, что она будет доступна бесплатно для всех, кто купит LightWave 2023.

Среди других функций, запланированных к выпуску в 2023 году, - обновление Unreal Bridge, прямой связи LightWave с Unreal Engine, для поддержки Unreal Engine 5.x.

В настоящее время LightWave 2023 доступен для Windows 10 и выше. В течение 2023 года будет выпущен релиз для macOS на базе Apple Silicon. Стоимость новых лицензий составляет 795 фунтов стерлингов (около 1000$).

210 0 850 4
10
2023-12-01
«Первоначально выпущенный в 2013 году»

Нет, первоначально выпущенный в начале 90-х.
Вообще это конечно хорошая новость, надеюсь, что еще остались потребители этого софта
2023-12-01
Глорфиндейл БоромиевичНет, первоначально выпущенный в начале 90-х.
Наверное действительно так - прога очень древняя, в частности у меня на компе остались ещё лайтвейвовские картинки, датированные 2009 годом. Теперь же программа конечно из-за паузы выпала из обоймы (как и Silo), однако желаю разрабам наверстать упущенное :)
2023-12-02
Я думал, что его уже давно перестали развивать. А вообще программулина была Крутая в те далекие времена. У них тогда освещение и рендеринг был очень крутой. Потом конечно MAYA их переплюнула своим инновационным рендерингом Mental Ray.
2023-12-03
Максим ТульскийПотом конечно MAYA их переплюнула своим инновационным рендерингом Mental Ray

MentalRay никогда не был "своим" у Maya, как бы. Он был кучу лет подключаемым модулем, а, вот, у Softimage где-то с 90-х был едва ли встроенным рендером. В Maya MentalRay подключался с какой-то матерью в начале 2000-х.
2023-12-04
Глорфиндейл Боромиевич«Первоначально выпущенный в 2013 году»

Нет, первоначально выпущенный в начале 90-х.
Вообще это конечно хорошая новость, надеюсь, что еще остались потребители этого софта

«Первоначально выпущенный в 2013 году» Речь тут идет о Cronosculpt, а не о лайте.
2023-12-04
Нагревать Осторожно
MentalRay никогда не был "своим" у Maya, как бы. Он был кучу лет подключаемым модулем, а, вот, у Softimage где-то с 90-х был едва ли встроенным рендером. В Maya MentalRay подключался с какой-то матерью в начале 2000-х.

Да, в кси ментал был штатным рендером
2023-12-04
Михаил Максимов (grifgont_01)
Да, в кси ментал был штатным рендером

О, я помню это мгновение, когда при первом рендере по окно забегал квадратик. До этого был только сканлайн в 3dsmax.
2023-12-04
Нагревать Осторожно
О, я помню это мгновение, когда при первом рендере по окно забегал квадратик. До этого был только сканлайн в 3dsmax.

Да, я тоже это помню... Красивый был квадратик, следить за сканлайном в максе к этому времени уже безумно надоело и следить часами за квадратиком было намного веселее )
2023-12-07
Изначально весь практически состав команды свалили делать свою программу Luxology Modo тобишь сейчас уже под компанией Foundry. Думаю не стоит продолжать развивать то что уже никому не нужно, особенно когда это даже можно сказать жалкая породия на Softimage
2024-01-28
Первоначально была на Амиге и Силикон-Графиках. Первый выпуск
Первый выпуск1991
RENDER.RU