OctaneRender 2024.1 - первая публичная бета версия от Otoy

Ключевым изменением в OctaneRender 2024.1 является новый пайплайн работы с геометрией, который, помимо прочего, позволяет объединять ПК под управлением Windows, Linux и macOS в сеть рендеринга. В настоящее время Otoy поддерживает CUDA в Windows и Linux версиях OctaneRender, а Metal - в Octane X, версии для устройств Apple. Ранее компания использовала разное расположение памяти для геометрических данных в CUDA и Metal, что делало невозможным использование машин Windows/Linux и Mac в одной сети. OctaneRender 2024.1 унифицирует компоновку геометрических данных, то делает возможным сетевой рендеринг на разных платформах. Компания Otoy временно включила сетевой рендеринг в бесплатной Prime-версии Octane X, чтобы подписчикам было проще протестировать новую функциональность.
Также отмечается, что в новом пайплайне работы с геометрией Otoy "полностью перешла на аппаратную трассировку лучей". OctaneRender 2024.1 использует RT-ядра в графических процессорах NVIDIA для всех примитивов сетки, включая волосы, сферы и треугольники смещения, что повышает производительность рендеринга. В случае стандартной тестовой сцены, показанной в сообщении на форуме, время рендеринга сократилось примерно на 20% по сравнению с предыдущей версией, хотя Otoy говорит, что в "экстремальных" случаях с сильным размытием движения сокращение может достигать 80%.

6088AD.webp

Программное обеспечение также оптимизировано для аппаратного обеспечения трассировки лучей в новых процессорах Apple M3, что приводит к "2-кратному или 12-кратному(!) увеличению скорости в сценах с большим количеством инстансов".
Среди других изменений - новая нода слоя "Текстура" Output AOV в AOV Compositor, которую можно использовать для компоновки текстур в просчёты рендеринга на лету, как показано выше. Помимо файлов изображений, он работает с древом нод и OSL- шейдерами, что позволяет выполнять более сложные задачи: среди предлагаемых вариантов использования - объединение и цветокоррекция проходов света.

231124_OctaneRender20241_AOVCompositor.jpg

Обновление также добавляет новые ноды AOV для уменьшения шума, адаптированные из фреймворка Open Image Denoise (OIDN). Они поддерживаются как на CPU, так и на GPU (поддержка GPU была добавлена в OIDN 2 в начале этого года), а доступ к ним можно получить как из ноды Imager, так и из AOV Compositor. Это позволяет создавать "мощные фильтры устранения шума", включая устранение шума для каждого света и эффекты устранения шума на основе OSL. Среди других функций, которые будут добавлены в OctaneRender 2024.1 до финального стабильного релиза - встроенная поддержка MaterialX, новый AI-ассистент OctaneGPT и поддержка запекания светового поля.

interior-oidn-demo.webp

OctaneRender 2024.1 в настоящее время находится в стадии альфа-версии. Otoy пока не объявил окончательную дату выхода, однако другие недавние обновления занимали 6-12 месяцев, чтобы пройти путь от начальной предварительной версии до стабильного релиза. Текущая стабильная версия, OctaneRender 2023.1, совместима с 64-битными Windows 7 и выше и Linux и требует графического процессора NVIDIA с поддержкой CUDA 10. Версия для Apple, Octane X 2023.1, совместима с macOS 14 и выше на компьютерах Mac с процессорами Apple M1 и новее, а также с iOS 17 и выше и iPadOS 17 и выше на устройствах с чипами A12 Bionic и новее. Программное обеспечение можно арендовать только через подписку на Studio+ от Otoy, стоимость которой 23.95 евро в месяц и она включает в себя плагины интеграции для 21 приложения DCC, а также ряд программ сторонних производителей. Otoy также предоставляет бесплатные "Prime" версии OctaneRender и Octane X, которые ограничены рендерингом на одном GPU и поставляются с меньшим набором интеграционных плагинов DCC.

695 0 850 5
0
RENDER.RU