Несмотря на то, что в обновлении не появилось никаких новых функций, в ряде существующих инструментов были улучшены рабочие процессы и производительность, причем некоторые из них весьма существенны.
К таким инструментам относится модификатор Boolean, появившийся в 3ds Max 2024. Autodesk утверждает, что обработка булевых операций над сетками стала "на 35% быстрее". Кроме того, модификатор теперь поддерживает исходные сетки с копланарными гранями. Булевые источники теперь сохраняют свои исходные точки вращения, что облегчает их перестановку, а булевые операции над OpenVDB теперь сохраняют параметры анимации.
Производительность некоторых других ключевых модификаторов повышена: Push - "до 1,5 раза быстрее", Relax и XForm - "до 1,7 раза быстрее", Volume Select - "до 10 раз быстрее". Volume Select также теперь поддерживает анимацию идентификаторов материалов и значений групп сглаживания.
Модификатор Data Channel получил ряд улучшений в процессе работы, включая возможность использования MAXScript scriptiong для обработки данных канала.
Также улучшена производительность инструментов ретопологии: обновлен базовый алгоритм Autodesk ReForm, что позволяет ускорить обработку "до 30%".
При развертке UV-сетки инструменты Unfold3D Peel, Pack и Relax в модификаторе Unwrap UVW Modifier теперь учитывают текущее UV-выделение.
Для аниматоров "Назначение контроллера" теперь изменяет размер в соответствии с размерами командной панели, а другие улучшения включают расширенное контекстное меню. В Biped и CAT исправлены ошибки и внесены небольшие улучшения в рабочий процесс.
Новая система управления цветом OCIO, представленная в 3ds Max 2024, официально перестала быть технологическим превью и получила ряд собственных улучшений в рабочем процессе.
Помимо этого, 3ds Max больше не сохраняет сцены с пустыми анимационными слоями, Note Tracks и Note Keys, что позволяет уменьшить размер файлов.
За пределами основного программного обеспечения были обновлены плагины USD и Arnold. USD для 3ds Max 0.5 - значительное обновление, добавляющее поддержку MaterialX, а также экспорт лицевой анимации, созданной с помощью модификатора Morpher в 3ds Max, в виде блендшейпов. В MAXtoA 5.6.5.1 добавлена поддержка новых возможностей Arnold 7.2.4.
3ds Max 2024.2 доступен для Windows 10 и выше. Софт доступен только по подписке. Стоимость подписки составляет 235$ в месяц или 1875$ в год.
Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Indie, которая теперь стоит 305$ в год.
Конечно блендер хорош, но макс пока никто не отменял. Куда не посмотри везде требуют его знание а знаете почему? Потому что в компаниях сидят старики который не знают блендера и не собираются его учить, поэтому хотят чтобы знали макс сотрудники. Это я не про игровые компании говорю. В игровых я не в курсе. Ну и макс в плане проектирования с форматами отлично работает Dxf dwg ну и т.д. В общем кто в теме поймет
Куда рулит?
Про форматы - а еще с SAT, IGES, Solidworks, Inventor :)
В блендере половина не работает. уже какой год жду пока они его допилят. Сами придумали смарт экструд и он не работает. В максе покрайней мере куча возможностей и все рабочее. В блендере сплайны ужас, смарт экструд не работает, снаппинг ужасный. А те кто говорят что блендер не рулит просто не юзали макс или юзали но в лохматом году старую версию.
вот вот. и я такого же мнения. сколько не пробовал там половина либо нет. либо тупо работает. либо вообще не работает, и даже в моделлинге
Знаю я этот Макс, помню, как писали в журналах, что первая версия выйдет под Windows NT, а в итоге вышла под 95-й. Освоил его по 3-томнику, к ним ещё CD-диски прилагались, в общем благодаря его системе модификаторов за долгие годы не мог найти для себя даже близко удобный аналог. В итоге Autodesk сделали всё, чтобы выдавить меня с него, собственно как и Windows превратился в непотребство, и пакет Adobe CC. Теперь прекрасно чувствую себя под Manjaro Linux, заменил весь зоопарк программ для работы с графикой, звуком и видео. А на щёт форматов скажу так: сложный 2D-вектор мне удобней отрисовывать в векторном редакторе, особенно если дизайнишь что-то не с одного рисунка. Так вот, чтобы закинуть вектор из Corel Draw, который, кстати, также стал непотребным, нужно было сохранять его в какой-нибудь метафайл типа WMF или EMF, потом импортировать в Adobe Illustrator, сохранять его в самой старой версии *.ai и уже потом закидывать в недоМакс. А теперь как - отрисовал в InkScape вектор любой сложности, закинул в Blender и отэкструдил с фаской - здесь пример - серп с молотом отрисовывал с одного плаката, а надпись "СССР" с другого. Правда Blender даётся сложнее всех остальных программ, однако я им пока всерьёз ещё не занимался.
Ты какую то инфу про свой опыт в 90х говоришь? Тем более если ты на люнексе занимаешься чем то в графике ( я это комментировать даже не хочу), ну и пример который скинул. это что за кринж из 2000 го года. Как можно высказывать что то не занимаясь графикой
Видимо красота интерфейса наиболее важная часть софта))). про удобство скажу так же и много где удобнее. так же на горячках все
Ну есть такое что он устаревше выглядит. но по скорости. если пользовался последней версией там все больше на QT переводят его. и хз с какой версии уже. но в 24 точно у меня все открывается моментально.
А блендер значит красавчик. Спрашиваю гуру на курсе по Блендеру -да, посещал Специалист, совмещал приятное с полезным (нужно ежегодное пов. квалификации), спрашиваю - а вот этот ад справа можно проредить, убрать половину ненужных вкладок (про динамику, и т.д.), а то пока найдешь нужную - с ума сойдешь? Нет, говорит, не можно. Ну, а по поводу фейса - гляньте Blender 4 Artists - вот люди заморочились и сделали красивенько и удобненько :)
Про Premiere - он изначально задумывался для монтажников, чтобы просто было переходить со стола на комп. Razor Pro и Vegas уже тогда исповедовали другой подход, для компьютерщиков.
Вы посчитали своим священным блендер долгом донести до людей истину? зачем блендерасты это делают?
вы не дня не можете прожить без своей многозначительной навязчивой пропаганды?
не понимаю я этого, как будто он от этого ещё лучше станет
новость и тема новости про макс, а не что лучше макса, но нет, как очередной гуру блендера пройдет мимо и не напомнит всем, что блендер то лучше, да ещё и бесплатный)))
детский сад
вот все знакомые, кто работает в блендер, и кстати говоря вечно обвешанные тонной аддонов, большинство из которых платные ( это к слову о бесплатном функционале блендр) , они вот как под гипнозом это постоянно твердят
прям эпидемия какая то
"Священный блендер-долг" - я запомню :)
Буквально только что вышел Blender 4.0.1! Я уже скачал! А вы?
Молодежь.. ни дня без апдейта) начинает напоминать апдейты инсты в телефоне)
Это пример рендера моего игрового движка несколько лет назад, так что нам с тобой действительно не о чем говорить...
Когда-то 3D Макс был действительно знатной программой - там тебе и Havok для симуляции физики, и Mental Ray для визуализации каустики, а к последним годам его так испоганили, что даже противно о нём говорить.
Ну а вам господин из автостола разрешил в РФ лицензию на божественный 3дмакс продлить, или не фартануло?
Я бы постеснялся такую работу игрового движка в качестве довода приводить. А Макс и сейчас знатная программа. И каустику не только MentalRay может рендерить. К тому же каустика не такая уж и необходимая вещь, задачи то бывают разные. Я каустику использовал всего несколько раз за более чем 20 лет работы в 3ds Max. Вообще непонятны нападки на 3ds Max. У меня конечно тоже есть претензии к программе, но переходить с неё я пока не собираюсь..
Подожди немного и блендер станет тоже ацтоем перед какой-нибудь другой программой, как это было с Максом. Когда-то существовала огромная количества плагов на пике его популярности, сейчас тоже самое наблюдаю с Блендером с его морем аддонов. Игра в царь горы она такая...
А я нет))) а зачем мне Blender 4.0.1?
а я не в максе работаю
да и кто будет в рф спрашивать господ из автостола?)))
Там не только эта строчка написана была, и это как раз и вынудило меня на простыню, не выдирайте из контекста
И я до сих пор не понимаю, для чего эту глупость писать? ну работаешь в лучшем мире софте и работай дальше
каждый работает в том, в чем хочет, зачем писать твой софт говно, а вот мооой луче
дет сад
Я в блендер не работаю и не лезу в новости блендера, форумы, группы и тд
Ну нравиться блендер, не вопрос, вопрос в том, как ты им пользуешься и какой результат способен дать
Я не противник этой программы
мне не нравиться, что за частую именно пользователи этого софта зачем то считают своим долгом обосрать всех во круг
у кого не хватило ума работать за высшим из всех 3д пакетов
реально как быто либо школота сидит
либо просто глупые и не далекие люди
хотя знаю многих вполне адекватные не считая их этой непонятной мне пропаганды
Это просто не приятно
я же не лезу на бленд форум с лозунгом блендер говно, майка рулит
да нормальный софт блендр
только видимо не все его пользователи нормальные
Блендер молодец что появился и фонтанирует, а Макс - какаха по тысяче причин от закоснелой архитектуры до явного наплевательства разрабов на таски и баги, годами...десятилетиями.
Все упрёки в адрес убогого арзаичного интерфейса - справедливы!
Быстрая работа это не про Макс, это правда.
CAT - красивая но мертвая кукла, абсолютно непригодная в реальном продакшн, и для игр в том числе, байпед такая же кукла только некрасивая.
Беда разрабов Макса в том что они далеки от практики использования , а принципиальные инструменты хороши но плюют на время которое требуют.
Ну серьёзно, почему не сделать квадртлтзованную тесселированную крышку как в блендере за один клик ?
Скорость работы это не миллисекунды оптимизации алгоритма а логика интерфейса, требующая двадцать кликов там, где можно обойтись одним!
Почему не выкупить instant Rig и не развивать на его основе пайплайн персонажки уровня бох!?!?
И похоронить уже эти КАТы с байпедами !?
По всем канонам Ньюэна который на Максе их же и создавал !?!?
И макскрипт вытащить из конца 90-ых, и редактор интерфейса из стадии студенческого эксперимента ?
Но правда и то, что Макс не сдается, балансируя на грани между "все, дальше так нельзя, я на блендер!" И "ну ладно, пока ещё поюзаю тебя, раз это и вот это добавили и тут вот исправили"
А вообще корень зла в ООП - паттерном мышлении разрабов, там все очень грустно, это культ в котором "красота кода" превалирует над вообще всем.
А если ещё учесть что это никакая не красота а уродство, то остаётся только удивляться как Макс до сих пор не тихо сгнил в бозе )
Кстати ментал Рэй сканал именно потому, что упорно отстаивал красоту идеи и полноту решения а не заботился о своих пользователях и о том что им дело делать а не глубину мысли созерцать.
И хавок кстати по той же причине был выпилен (ну плюс там по деньгам не договорились )
Увы запала на такую же бескомпромисность к переделке ядра программы, не хватило.
Так что пока место редактора мечты вакантно, блендер ближе всех к нему но пока и он не достиг.
Но будем благодарны Богу и разработчикам за то, что имеем и блендер и Макс и зибраш и даже кейшот с анрилами !
P.S. Слышал что в блендере не очень с АПИ для больших студий.
Кстати очень мощная фича и видимо она получилась после переработки вольум селекта, докинули алгоритм работающий с вокселями и в этот модифаер. Могут засранцы делать хорошо, но почему то не все инструменты.
Я вот тоже поддался моде и в какой-то степени изучил блендер, но по итогу, вместо того, чтобы открыть для себя гору новых ништяков при работе с геометрией и не только к вашим словам добавлю следующее... невозможность экспортировать линковку из блендера, в максе это в два клика... Анимация экспортированная из блендера не пригодна к правкам, т.к. каждый её кадр блендер делает ключевым (блендер не поддерживает ANSII). Скин в максе буквально копируется с одной модели на похожую, в блендере нужно подкрашивать веса и все такое прочее...
Уважаемый школоло, а вот даже Яндекс Дзен так не считает. Макс мега прога, просто ты членистоногий сдецалёт и не разбираешься в папском софте. Блендер популярен только из-за своей бесплатности, за что приходится дорого платить чрезмерным елозинем мышки, некоторые примитивные функции получается выполнить как будто сходить до магазина в соседнем доме через африку. Вот цитирую, что пишет Яндекс: "В целом, 3ds Max — лучший инструмент по сравнению с Blender. 3ds Max предлагает надежный набор инструментов для анимации, рендеринга, симуляции и моделирования, а также простую настройку и создание сценариев, а Blender — это бесплатный инструмент с ограниченными функциями и возможностями. 3ds Max проще в использовании, чем Blender? И Maya, и Blender могут быть сложными в обращении и изучении по сравнению с Max."... И это не говоря про то что экспорт в FBX блендер делает через клоаку, что потом ни одна прога адекватно не может прочитать этот формат, а это критически важный момент для любого аниматора.