Adobe выпустили Substance 3D Sampler 4.2
Основные изменения в Substance 3D Sampler 4.2 включают в себя новую версию Image to Material - системы генерации текстурных карт PBR из одного исходного изображения, обученной искусственному интеллекту. Новая версия была "обучена всем типам материалов", и теперь пользователи могут выбирать конкретные алгоритмы, соответствующие ряду распространённых материалов. Среди них асфальт, кожа, металл, краска, бумага, пластик и резина, а также камень и общие категории для органических и грунтовых материалов, продемонстрированные в ролике выше.
Со слов Adobe, новые алгоритмы дают лучшие результаты при работе со многими материалами. В примечаниях к релизу особенно отмечены ткань, штукатурка и дерево. В обновлении также добавлена совершенно новая функция, обучаемая искусственным интеллектом - слой Upscale.
Как следует из названия, он повышает разрешение текстур - работает с базовым цветом, нормалями, высотой, шероховатостью и металлическими каналами материала, а ИИ заполняет недостающие детали. Разрешение текстуры можно увеличить в 2 или 4 раза, при этом опция достижения определённого целевого разрешения пока не предусмотрена.
Обновление также добавляет новый параметр, позволяющий включать или отключать нейронные сети с GPU ускорением, предположительно для регулирования производительности при работе с новыми функциями ИИ.
Среди других изменений новая система разрешения слоёв, при которой слои принимают разрешение самого документа или нижестоящего слоя. В пользовательском интерфейсе отображаются размеры каждого слоя в пикселях, что позволяет наглядно видеть влияние правок на разрешение материала.
Помимо этого, фильтр Crop теперь поддерживает динамическое выходное разрешение, а фильтр Delighter, удаляющий запечённые тени и освещение с исходных фотографий, был "значительно улучшен", хотя в примечаниях к выпуску не уточняется, что именно было изменено.
Substance 3D Sampler 4.2 доступен для Windows 10 и выше. CentOS 7.0/Ubuntu 20.04 и выше Linux и macOS 11.0 и выше. Стоимость новых бессрочных лицензий, доступных через Steam. составляет 149,99$. Версия для Windows и macOS такде доступна по подписке Adobe на Substance 3D Texturing за 19,99$ в месяц или 219,88$ в год, а также по подписке на Substance 3D Collection за 49,99$ в месяц или 549,88$ в год. Релиз для Linux доступен через Creative Cloud for Teams по цене 1199,88$ в год.