Подробности о Gaea 2.0 от QuadSpinner
Впервые выпущенная в 2019 году, Gaea обеспечивает ориентированный на художника подход к созданию рельефа в играх, сочетая мощные процедурные элементы управления с рядом методов прямого ввода данных. Помимо создания и редактирования обычной сцены, пользователи могут управлять формами рельефа с помощью системы слоев в стиле Photoshop или путем прямой работы со скульптингом. В состав программы входит процедурная система эрозии, имитирующая снег, оползни и осадки, которая может использоваться даже для "лепки" мелких деталей рельефа. После создания рельеф может быть экспортирован в виде сетки, облака точек или карты высот с возможностью создания моделей с различным уровнем детализации или вариантов с помощью встроенной системы изменения рельефа.
Программное обеспечение используется как для разработки игр, так и для создания визуальных эффектов. Со слов представителей QuadSpinner, Gaea 2 включает в себя серьезную переработку ядра программы, которая позволит повысить общую производительность на "несколько порядков". Помимо оптимизации кода, некоторые процессы были переведены на GPU с возможностью резервного копирования на CPU. Граф нод был переработан с целью сокращения кривой обучения для новых пользователей, а новые модификаторы нод позволят генерировать рельеф с более легким способом. Пользователи также смогут создавать собственные инструменты с помощью макросов и скриптов.
В релизе пересмотрен рабочий процесс проектирования рельефа, дабы "решить самые большие проблемы, с которыми сталкиваются художники при достижении контроля над процедурными формами". Рабочий процесс "primitive + lookdev" из Gaea 1 был заменен на то, что QuadSpinner называет "primitive + landscapes + surfaces". Новые ноды Surface в Gaea 2.0 применяют более мелкие эффекты эрозии к частям рельефа после его генерации, превращая проектирование рельефа в многоступенчатый и масштабный процесс.
Данная философия масштабного проектирования распространяется и на очень большие окружения, а новый режим "Бог" позволяет изменять части мира и заставлять его окружение реагировать на изменения. Со слов представителей QuadSpinner, новый рабочий процесс позволяет управлять биомами внутри мира независимо друг от друга, при этом сохраняя их общие процедурные характеристики. Художники работают с бесконечным базовым рельефом, используя новый рабочий процесс, с возможностью экспорта рельефа в виде сетки гибридного разрешения, "дружественной" к Nanite - системе виртуальной геометрии Unreal Engine 5. Для команд система поддерживает одновременное многопользовательское редактирование различных частей мира с контролем исходных данных.
Среди других новых возможностей - алгоритм Erosion 2, который, способен создавать формы, ранее недоступные в Gaea, и лучше сохранять оригинальный характер рельефа. Он работает параллельно с существующим алгоритмом Erosion 1, однако значительно быстрее - прирост скорости составляет "до 10 раз".
Сравнение производительности QuadSpinner для различных типов рельефа можно посмотреть выше.
Кроме того, Gaea 2.0 будет поставляться с "полноценным" мостом к Unreal Engine 5. Помимо простого экспорта рельефа в игровой движок, который может осуществляться в виде поля высот или 3D-сетки, и моста с настройкой материалов, появится возможность редактирования рельефа в UE5. Пользователи могут выбрать свойства из проекта Gaea, которые останутся доступными для редактирования в Unreal Engine, или использовать новый набор модификаторов местности Unreal Engine Gaea Terrain Modifiers для внесения дополнительных изменений.
Gaea 2 не имеет обратной совместимости, но новые пользователи получат "большую скидку" на обновление и смогут продолжать использовать свою лицензию Gaea 1 параллельно с Gaea 2, даже после обновления. Gaea 2.0 работает только на Windows. Его выпуск намечен на "конец первого квартала 2024 года", а прием предварительных заказов начнется 24 ноября 2023 года.
Цена остается неизменной по сравнению с Gaea 1.x. Существует бесплатная версия Community Edition, которая лицензируется для коммерческого использования и предоставляет доступ к большинству ключевых инструментов, но имеет ограничение разрешения экспорта на уровне 1K. Версия Indie с разрешением 4K стоит 99$, версии Professional и Enterprise, обеспечивающие разрешение 8K плюс ряд дополнительных функций, стоят 199$ и 299$ даже после обновления.