Состоялся релиз TopoGun 3
Выпущенный в конце 2000-х годов, TopoGun стал одним из первых инструментов для ретопологии моделей высокого разрешения, позволяя художникам превращать скульптуры в более низкополигональные и удобные для анимации объекты.
Несмотря на то, что программа по-прежнему широко используется, после выхода TopoGun 2 в 2012 году она, вероятно, вошла в период затишья, и до выхода бета-версии TopoGun 3 в 2020 году публичная активность практически не проявлялась. Рабочий процесс в TopoGun начинается с импорта опорной сетки высокого разрешения для ретопологии: как правило, это скульпт или 3D-скан. В TopoGun 3 она может быть импортирована как в формате FBX, так и в формате OBJ.
Пользователи могут спланировать новую топологию, используя инструмент Guide Lines, чтобы нарисовать штрихи на исходной сетке, для создания общих граней. Затем новая геометрия может быть вычерчена непосредственно на поверхности исходной сетки и скорректирована с помощью ряда инструментов редактирования, как по нескольким вершинам за раз, так и с помощью чувствительного к нажатию инструмента "Кисть" для перемещения или ослабления больших выделений вершин.
Можно ограничить редактирование определенных участков сетки, используя инструмент "Маска" для рисования масок.
В TopoGun 3 появились новые инструменты: Slice и Cut для разрезания геометрии сетки, Circle и Shell, последний из которых может использоваться для создания одежды из поверхности сетки. Был также переписан инструмент Tubes, предназначенный для ретопологии цилиндрических частей сетки, например конечностей.
Хотя TopoGun ориентирован на ручную работу с ретопологией, он также поддерживает автоматическую ретопологию для тех частей сетки,
где точное размещение вершин менее критично, например, для ушей.
TopoGun 3 позволяет по-новому сочетать ручную и автоматическую работу благодаря инструменту Patch - одной из наиболее интересных новых возможностей релиза. С его помощью пользователь может набросать новую топологию для основных областей скульптуры, следуя
анатомическим ориентирам, как продемонстрировано на рисунке выше, и автоматически сгенерировать в них новую топологию с помощью TopoGun.
Затем части могут быть соединены для создания непрерывной новой низкополигональной поверхности для всей модели.
К другим ключевым возможностям TopoGun относится Subdivision, который разбивает ретопологизированную сетку низкого разрешения для сохранения мелких деталей исходной сетки.
Также можно передавать детали на сетку после ретопологии с помощью текстурных карт, созданных на основе исходной сетки высокого разрешения: TopoGun 3 может генерировать карты нормалей, смещений, окклюзии, цвета, кривизны, пропускания и полостей. Как разделение, так и запекание отличаются высокой многопоточностью - TopoGun 3 поддерживает до 256 ядер CPU, а запекание карт окклюзии теперь ускоряется на GPU с помощью OpenGL.
TopoGun 3 совместим с операционными системами Windows 7 и выше и macOS 10.13 и выше. Стоимость лицензии с привязкой к нодам составляет 149,99$, а с привязкой к плавающим нодам - 349,99$. Обновление с TopoGun 2 стоит 29,99 и 74,99$ соответственно.