Состоялся релиз Substance 3D Modeler 1.4
Выпущенный в прошлом году Substance 3D Modeler позволяет создавать модели как органических, так и твёрдых поверхностей в виртуальной реальности или на персональном компьютере с помощью мыши и клавиатуры.
Как и его предшественник Medium, приобретённый компанией Adobe в 2019 году, он использует для представления 3D пространства поля Signed Distance Fields, а не рассматривает 3D геометрию как полигональную сетку. В результате рабочий процесс сочетает в себе элементы цифровой скульптуры и булевого моделирования: пользователи могут создавать формы из виртуальной глины, а затем соединять их или разрезать при помощи булевых операций.
Самым большим нововведением Substance 3D Modeler 1.4 является система референсных изображений. Она позволяет импортировать изображения при работе с компьютера, а после просматривать их в фоновом режиме при скульптинге в виртуальной реальности, до этого же изображения были видны только в VR. Изображения хранятся в файлах сохранения вместе с их расположением.
Помимо перечисленного, появились две новые экспериментальные функции: режим Headless VR и ambient occlusion. Первая - это новый режим скульптинга, позволяющий использовать VR контроллеры во время работы на рабочем столе. Adobe описывает его как сочетание "лучших возможностей настольного компьютера и VR", но при этом отмечает, что "результат может варьироваться" в зависимости от используемого оборудования. Вторая функция ambient occlusion, позволяющая придать моделям большую глубину. На данный момент она поддерживается только для виртуальной глины, но может быть включена в режиме модели, что позволяет использовать её при создании скульптур, в отличие от новой системы трассировки лучей во вьюпорте, добавленной в предыдущем выпуске. Обе системы по умолчанию отключены, но могут быть включены в панели настроек, также как и опция Live boolean preview, которая вычисляет булевы операции в реальном времени.
Был также переработан интерфейс программы, переработаны верхняя и нижняя панели. Самым значительным изменением является новая панель Environment, доступная в верхней панели, при помощи которой можно настроить положение, интенсивность и цвет трёхточечного освещения Modeler. Также с этой панели можно отдельно включить различные виды освещения: key, fill и rim, а также выбрать, отбрасывают ли они тени. Инструмент "Деформация" получил пять новых настроек кривой угасания. На изображении выше можно увидеть диапазон форм, которые можно создавать при помощи кистей сферы, куба и капсулы. Появилась поддержка мультитач на графических планшетах и перьевых дисплеях Wacom, что позволяет изменять вид камеры при помощи
жестов.
Substance 3D Modeller 1.4 совместим с Windows 10 и выше и данными гарнитурами виртуальной реальности. Софт доступен по подписке Substance 3D Collection, стоимость которой составляет 49,99$ в месяц или 549,88$ в год. Бессрочные лицензии доступны через Steam, их стоимость - 149,9$