Создатели «Смешариков» о ситуации — лицензии на ПО истекают летом, техники хватит на 2-3 года

Здесь собраны основные тезисы из интервью главы группы "Рики" для РБК., теперь у нас есть понимание не только текущих проблем, но и направления в котором коллеги будут двигаться в дальнейшем, также в низу новости есть ссылка на интервью с генеральным директором, если вдруг у вас есть желание глубже погрузиться в данный вопрос.

Созданная в 2003 году «Рики» включает 15 компаний — собственный продюсерский центр, детское издательство и две анимационные студии — «Петербург» (владеет проектом «Смешарики») и «Аэроплан» («Фиксики»). Проекты транслируются в 100 странах и переведены на 50 языков и диалектов.

  • Доходы от международных сделок составляли порядка 40% выручки, сейчас их доля упала до 25%, но ранее заключенные контракты сохранились.
  • Права на контент за рубеж продавать стало дольше и сложнее, к примеру, ранее на получение платежа требовался месяц, сейчас уходит — до четырёх.
  • Из-за санкций у анимационной отрасли возникли проблемы с техническим обеспечением, это истекающие лицензии на ПО (в данном случае не представляется возможным использовать никакой другое ПО кроме лицензионного). Парка техники для создания мультфильмов, по прогнозам группы, хватит ещё на два-три года.
  • В плане мультфильмов в работе у студии на 2023 год находятся десять проектов, ключевыми рынками для международной экспансии теперь являются страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Индонезии и Китая.

1599471598116137_1.webp

"Давайте признаем, в нашей индустрии нет ни одной компании, которая бы не сидела на международных программах. Пока мы продолжаем работу на старых лицензиях, они будут действовать до лета. Дальше остается только надеяться, что совместная работа с профильным министерством цифрового развития поможет найти новые решения."
Юлия Немчина, гендиректор "Рики"

"Кроме того, сейчас в производстве три полных метра. С точки зрения бюджета мы для себя поставили планку прироста в 20% к 2022 году. Разумеется, остается фактор риска, связанный с курсом доллара. Требует оперативного решения проблема программного обеспечения.

Экономическая и политическая ситуация нам неподвластны, но все-таки мы позиционируем себя вне политики. И точно не планируем сокращаться: некоторые задачи, наоборот, потребуют расширения штата. Что касается доходов, мы отмечаем некоторое снижение количества сделок и партнеров, но эти показатели не критичны."
Юлия Немчина, гендиректор "Рики"

Само интервью вы можете прочитать на сайте РБК.

730 0 850 3
53
2023-01-25
Ну теперь-то уж точно узаконят пиратство
2023-01-25
kuirpНу теперь-то уж точно узаконят пиратство

Им не поможет, они же работают на другие страны, им нужны официальные лицензии, если их не будет, летом они просто откроют другую компанию где-то на Кипре, релоцируют туда людей и начнут работать вне страны.
2023-01-25
А чем вам собственно блендер не угодил? Он неподвластен политике, Тон сам говорил, что никаких подлянок, запретов не будет. И не надо говорить, что мол функционала мало, студия на то и студия, что может дописать, это вообще не редкость среди блендер студий. Оно может отличаться всего одним патчем, А может быть целая отдельная сборка, как у SPA studios (недавно слили после отказа нетфликса от Эмбера https://github.com/The-SPA-Studios) или Tangent Animation
2023-01-25
Блендер хорош. Но там не только он, ещё Да Винчи и прочии фильморы и гармонии. Хотя уже есть прокладки, которые оформляют лиценции. А если договориться по-тихому, то можно и напрямую, Майкрософт уже потихоньку вернулись. Не проблема. Не пойму только, что за техника у них так быстро стареет? Мониторы? Видеокарты? Всё давно продаётся без проблем.
2023-01-25
Мятный Дворецкий
Им не поможет, они же работают на другие страны, им нужны официальные лицензии, если их не будет, летом они просто откроют другую компанию где-то на Кипре, релоцируют туда людей и начнут работать вне страны.

Ты блендер будеш использовать вместо фотошопа, паинтера, мари, зебры и кучи другого софта который используется для производства?
2023-01-25
Антон Верховой (De Verh)
Ты блендер будеш использовать вместо фотошопа, паинтера, мари, зебры и кучи другого софта который используется для производства?

Причем тут я? Блендер скорее всего невозможно использовать, потому что все процессы построены под другой софт (и не один), перенести все на блендер просто не получится, производственный процесс встанет. Да и не решит блендер всех задач которые там стоят, если бы они изначально на нем пилили все.
2023-01-25
Мятный Дворецкий
Причем тут я? Блендер скорее всего невозможно использовать, потому что все процессы построены под другой софт (и не один), перенести все на блендер просто не получится, производственный процесс встанет. Да и не решит блендер всех задач которые там стоят, если бы они изначально на нем пилили все.

А сорян чето глюкнул сайт. Не то заквотил)
2023-01-25
Царь СоломонНе пойму только, что за техника у них так быстро стареет?

Сервера, серверное железо возят через длинные цепочки и в небольшом количестве
2023-01-25
Эм...Торренты. Слыхали? Или боитесь санкций от Adobe?
Ска, кто-то еще всерьез воспринимает санкции? Пустого места уже не осталось, всё в них, да и что, неужели ревизор приедет от дяди Сэма?
2023-01-25
Nikolay GorodnyakovЭм...Торренты. Слыхали? Или боитесь санкций от Adobe?
Ска, кто-то еще всерьез воспринимает санкции? Пустого места уже не осталось, всё в них, да и что, неужели ревизор приедет от дяди Сэма?

Чел, чего тебе не хватает чтобы понять проблему? Чтобы заключать сделки с другими странами, должен быть лицензионный софт, все это фиксируется и является обязательным условием, если его нет, то сделку не смогут провести и клиент будет потерян, потому что для других стран законы все еще работают. Если они не будут иметь лицензий, то не продадут зарубеж, а тут это все нахрен никому не нужно, да и денег можно заработать только в международном масштабе. Так что украсть с торрента можно, но продать уже не получится.
2023-01-25
Мятный Дворецкий
Чел, чего тебе не хватает чтобы понять проблему? Чтобы заключать сделки с другими странами, должен быть лицензионный софт, все это фиксируется и является обязательным условием, если его нет, то сделку не смогут провести и клиент будет потерян, потому что для других стран законы все еще работают. Если они не будут иметь лицензий, то не продадут зарубеж, а тут это все нахрен никому не нужно, да и денег можно заработать только в международном масштабе. Так что украсть с торрента можно, но продать уже не получится.

Так я и говорю. Там нас уже давно в Мордор записали, ещё задолго до всех событий. А теперь уже финиш. Или они покупают наши мульты?? О_о
2023-01-25
Мятный Дворецкий
Чел, чего тебе не хватает чтобы понять проблему? Чтобы заключать сделки с другими странами, должен быть лицензионный софт, все это фиксируется и является обязательным условием, если его нет, то сделку не смогут провести и клиент будет потерян, потому что для других стран законы все еще работают. Если они не будут иметь лицензий, то не продадут зарубеж, а тут это все нахрен никому не нужно, да и денег можно заработать только в международном масштабе. Так что украсть с торрента можно, но продать уже не получится.

Что мешает купить 2 лицензии для проформы, а остальных "пересадить на блендер"?
2023-01-25
Nikolay Gorodnyakov
Так я и говорю. Там нас уже давно в Мордор записали, ещё задолго до всех событий. А теперь уже финиш. Или они покупают наши мульты?? О_о

Конечно покупают, чтобы официально показывать, а наши студии (те которые в этой группе) зарабатывают на это деньги, проекты в 100 стран мира транслируются. У них бизнес крякнет если не разберутся с этим, они любой уйти их РФ должны, или просрать бизнес, мы в любом случае потеряем.
2023-01-25
Kirill none
Что мешает купить 2 лицензии для проформы, а остальных "пересадить на блендер"?

То что они официально на эти компании их купить не могут, так как им не продают, они российские.
2023-01-25
Александр, ага
2023-01-25
Мятный Дворецкий
То что они официально на эти компании их купить не могут, так как им не продают, они российские.

Тогда арендовать подвал в Казахстане или Белоруссии. У них столько творческой фантазии, а креатива для обмануть систему почему-то не хватает. Вместо нытья на РБК пусть скинут соточку и я им столько вариантов набросаю, что устанут выбирать какой лучше.
2023-01-25
Kirill none
Тогда арендовать подвал в Казахстане или Белоруссии. У них столько творческой фантазии, а креатива для обмануть систему почему-то не хватает. Вместо нытья на РБК пусть скинут соточку и я им столько вариантов набросаю, что устанут выбирать какой лучше.

Возможно все эти варианты с дивана не стоят выеденного яйца и на том уровне ломают голову не последние юристы, вероятно с подвалом у казахов это дело не провернуть, вероятно есть определенные требования к компаниям и те кто подтверждают эти сделки очень сильно не хотят, чтобы все можно было просто решить подвалом в Казахстане (причем тут Беларусь непонятно, она тоже под санкциями). Это с дивана все кажется очень просто, если бы все так и было, об этом бы в интервью даже речи не шло.
2023-01-25
Со своим Блендерем уже крыша поехала)) у многих. Прога крутая, да. Но ее практически нигде в компаниях не используют, по разным причинам остыньте)
2023-01-25
Мятный Дворецкий
Возможно все эти варианты с дивана не стоят выеденного яйца и на том уровне ломают голову не последние юристы, вероятно с подвалом у казахов это дело не провернуть, вероятно есть определенные требования к компаниям и те кто подтверждают эти сделки очень сильно не хотят, чтобы все можно было просто решить подвалом в Казахстане (причем тут Беларусь непонятно, она тоже под санкциями). Это с дивана все кажется очень просто, если бы все так и было, об этом бы в интервью даже речи не шло.

Видимо плохо ломают. Есть масса аналогичных контор, которые нашли выход из ситуации. Ничего не мешает заявить, что контент на 2 года вперед успели запилить до окончания лицензии, типа кранчи и всё такое. Про оборудование вообще смешно, в Китае б\у продают вагонами по бросовым ценам.
2023-01-25
Sonic HСо своим Блендерем уже крыша поехала)) у многих. Прога крутая, да. Но ее практически нигде в компаниях не используют, по разным причинам остыньте)

Так и запишем, Юбисофт с эпиками это нигде
2023-01-25
Александр .
Так и запишем, Юбисофт с эпиками это нигде

Я имею ввиду в компаниях не игровых. В производстве (предприятия) в частности в Российских. Сам много работал поэтому говорю
2023-01-25
Sonic H
Я имею ввиду в компаниях не игровых. В производстве (предприятия) в частности в Российских. Сам много работал поэтому говорю
Они же на CADах сидят, зачем им блендеры с майками?
2023-01-25
Александр . Они же на CADах сидят, зачем им блендеры с майками?

На CADах конструкторы, но также еще там есть пром. дизайнеры они в основном на Максе. На блендере ни разу не видел. Потому что Блендер это новая прога, ее осваивает новое поколение. А старое поколение не умеет им пользоваться, поэтому в конторах используют как обычно Max или майку. Это мои наблюдения
2023-01-25
Можно все делать на пиратских версиях, а говорить, что использовали только бесплатное ПО с открытым кодом. Как и кто это сможет опровергнуть - хз.
2023-01-25
Александр С. (vympel)Можно все делать на пиратских версиях, а говорить, что использовали только бесплатное ПО с открытым кодом. Как и кто это сможет опровергнуть - хз.

Будут ли это слушать? Сказать то можно что угодно, думаю с той стороны сильно заинтересованы в максимальном количестве палок в колесах у оставшихся студий РФ.
2023-01-25
Компания производит контент и продаёт лицензию на его показы. Те с кем заключают контракт вообще пофиг чё они использовали для его создания, если только они не делают локазлизацию для него и им нужны исходники. Трудности я так понимаю будут с обновлениями софта до актуальных версий, а некоторый софт пираты не ломают в виду его очень узкой специализации.
2023-01-25
Мятный Дворецкий
Конечно покупают, чтобы официально показывать, а наши студии (те которые в этой группе) зарабатывают на это деньги, проекты в 100 стран мира транслируются. У них бизнес крякнет если не разберутся с этим, они любой уйти их РФ должны, или просрать бизнес, мы в любом случае потеряем.

"ключевыми рынками для международной экспансии теперь являются страны Латинской Америки, Ближнего Востока, Индонезии и Китая."

Если это так, то можно спокойно делать в свое удовольствие на пиратках, раз правообладатели софта находятся в странах, которые не покупают мультфильмы.
2023-01-25
Sonic HСо своим Блендерем уже крыша поехала)) у многих. Прога крутая, да. Но ее практически нигде в компаниях не используют, по разным причинам остыньте)

На безрыбье можно и в паинте начать делать, но если серьезно, то да, есть смысл увеличить долю блендера в пайплайне, и помимо него, ведь есть какой-то другой софт, замена Nuke вроде где-то была...
2023-01-25
darktemplerесли только они не делают локазлизацию для него и им нужны исходники
Проекты транслируются в 100 странах и переведены на 50 языков и диалектов.
2023-01-26
Всё плохо - дайте денег) На каждой студии стоит паленный нюк, гудини, майка и тд. Некторые покупают по 1 лицухе, чтобы прикрыть мягкое. С исполнителями заключают договор как с ИП и самозанятыми, поэтому ответственность падает на исполнителя. По железу в целом смешно, многи прямо с авито покупают и норм (моники, видюхи и тд.), не проблема заказать с Китая. "Типа умные" продюсерры раскачивают лодку, чтобы давали не 200 лямов в год, а 300. Кстати, аварийный способ как пользоваться шотгридом тоже найден.
2023-01-26
Кто тут какое плохое зло говорит про блендер ?) все он может, и процессы под него можно заточить) было бы желание. Но у нас в кхмкхм... на родине менталитет тока сидеть на месте на зарплате, кормушке и не развиваться.
2023-01-26
Могут дожать и Тона Розендаля, тогда и Блендер не будет. А вообще свои майи и фотошопы должны быть. Где наши самые лучшие в мире программисты? А то любят, некоторые, хвалиться ими.
2023-01-27
VovaКто тут какое плохое зло говорит про блендер ?) все он может, и процессы под него можно заточить) было бы желание. Но у нас в кхмкхм... на родине менталитет тока сидеть на месте на зарплате, кормушке и не развиваться.

Не плохое, но не посадить всю индустрию на одну программу для 3d-моделирования.
2023-01-27
Чё так переживать ? Новые студии будут работать на блендере старые переедут за границу
2023-01-27
Александр .Так и запишем, Юбисофт с эпиками это нигде

хоспаде, не пугайте) в каком месте юбисофт блендер использует?) камушки для какой нибудь мобильной игры один человек делает?) пока у них во всех видосах онли майка да зебра, ниразу не видел блендер) видимо там кто то из фанклуба блендера пробрался в студию но уже выгнали)
2023-01-27
Александр КрыловЧё так переживать ? Новые студии будут работать на блендере старые переедут за границу

У меня модель для синематика 40-100 лямов поликов, что с этим сможет сделать блендор?
2023-01-27
ага. именно министерство все решит))))
2023-01-28
Да всё это обходится заключением договоров с сотрудниками типа на удалённую работу типа они "фрилансеры", а на чём делают "фрилансеры" проблема фрилансеров )) фирма не несёт ответственность.. вот и всё. Вся эта чушь про лицензии это всё такая чушь. На крайняк будут работать в Блендере ))
2023-01-28
Антон Верховой (De Verh)
У меня модель для синематика 40-100 лямов поликов, что с этим сможет сделать блендор?

Брат в Смешариках нет моделей в миллиард полигонов. :)
2023-01-28
Bill Murr
Брат в Смешариках нет моделей в миллиард полигонов. :)

Брат, прочитай к чему относится этот коментарий
2023-01-30
Natron (Официальная страница ) - Абсолютная копия Нюка, те же инструменты и там же расположены в прямом смысле этого слова.
Krita(Официальная страница ) - замена Фотошопа для художников.
Gimp (Официальная страница ) - замена Фотошопа для создания текстур.
Inkscape (Официальный сайт ) - замена Иллюстратору

И наконец, мой любимый Блендер - https://www.blender.org/ заменяет всё остальное: Зебру, Майку, Сабстенс, Анимейт или Бум Тун, Премьер про или Файнал Кад.

Достаточно только любить Правду, верить в Добро, а не только в деньги и Себя любимого:) и всё получится.
2023-01-30
Ещё Armor Paint (https://armorpaint.org/) - замена Сабстенсу
2023-01-30
Джонни Мнемоник
хоспаде, не пугайте) в каком месте юбисофт блендер использует?) камушки для какой нибудь мобильной игры один человек делает?) пока у них во всех видосах онли майка да зебра, ниразу не видел блендер) видимо там кто то из фанклуба блендера пробрался в студию но уже выгнали)
А донатят они ради лулзов? https://fund.blender.org/#credits-corporate-gold
2023-01-30
Фома Киняев

И наконец, мой любимый Блендер - https://www.blender.org/ заменяет всё остальное: Зебру, Майку, Сабстенс, Анимейт или Бум Тун, Премьер про или Файнал Кад.

Просто хочу уточнить каким образом блендер может заменить зебру? Зебра в геймдеве один из главных инструментов хардсурфейс моделинга в плане создания фасок. Конечно же я не могу сказать за всю отрасль, но в тех организациях где я работал все фаски в хардсерфейсе делались через зебру. На данный момент делаю персонажей для синематиков, для запечки дисплейсента используется полигонаж моделей 40-100 лямов поликов, естественно все печется в зебре. Вопрос как с этим справится блендер и на чем кроме зебры это можно сделать?
2023-01-30
Антон Верховой (De Verh)
Просто хочу уточнить каким образом блендер может заменить зебру? Зебра в геймдеве один из главных инструментов хардсурфейс моделинга в плане создания фасок. Конечно же я не могу сказать за всю отрасль, но в тех организациях где я работал все фаски в хардсерфейсе делались через зебру. На данный момент делаю персонажей для синематиков, для запечки дисплейсента используется полигонаж моделей 40-100 лямов поликов, естественно все печется в зебре. Вопрос как с этим справится блендер и на чем кроме зебры это можно сделать?

Позвольте узнать параметры вашей видеокарты, процессора и ОЗУ?
2023-01-30
Фома Киняев
Позвольте узнать параметры вашей видеокарты, процессора и ОЗУ?

Процессор - i9-10900K, 64Гб DDR4, видео - rtx2080
2023-01-30
Антон Верховой (De Verh)
Процессор - i9-10900K, 64Гб DDR4, видео - rtx2080

У меня "AMD Ryzen 5 2400G with Radeon Vega Graphics 3.60 GHz" , 16 Гб ОЗУ, RTX 1060. Это уже такой "подростковый" набор, даже не солидно. Но мне хватает. 10 миллионов граней вывозит и можно трудиться. Делал курьеров и арты для Дота 2.
Но, если брать параметры Вашего ПК, то кто знает? Может 100 лямов не потянет, но 50 для программы на пожертвования очень неплохо.
И не забываем, что тут у нас "Фиксики" и "Смешарики", а это уже проще:).
2023-01-30
Зачем миру высокая детализация? Чтобы его в очередной раз обманули?:) Показали новую реальность, или восстановили ложную историю. Для того, чтобы создать "говорящую голову" какого-нибудь политика, чтобы он наврал?
Ладно, мир Вам!:)
2023-01-31
Антон Верховой (De Verh)
Брат, прочитай к чему относится этот коментарий

Ну вы привёли пример что блендер тяжело переваривает миллионы и миллионы полигонов, и у вас какая-то сцена на огромнейшее количество полигонов (зачем не знаю) и вы там чтото пытаешься анимировать.. и блендер бы такое не потянул.. Но.. тема то про студии мультфильмов типа Смешарики.. тут не надо ворочить миллиардами полигонов, поэтому даже свободный софт как Блендер отлично с этими задачами справится наура.
А вам печалька, если твой мегакрутой софт закроют и тебе придётся свои сцены оптимизировать под Блендер :)
2023-01-31
Антон Верховой (De Verh)
Брат, прочитай к чему относится этот коментарий

и ещё одно, ну так, конечно не 40 000 000 полигонов, но если просто на кубик в Блендере накинуть Сабдив и поставить максимальное значение 11, то кубик делится на 25 000 000 полигонов.. Так, что думаю вполне отличный результат для бесплатного софта, и думаю этого хватит для 99.9% задач вообще всего. Да, такое количество в 1 кадре тянет ресурс, вьюпорт притормаживает.. но вы что моделите всё когда у вас всё сразу включено во вьюпорте? ..Ну вы герой.. особенно апперируя миллионами полигонов в кадре разом. Я как то пытался искать сколько полигонов на модели аватар из фильма, про модель толком ничего не нашёл, но вот растения в фильме на переднем плане имеют максимально по 1.2-1.5 000 000 полигонов. Средний план по 100 000 полигонов, а задний план по 1000-5000 полигонов.. Так что думаю, Блендер даже для фильма Аватар подошёл бы )) по крайней мере растения делать точно ) Так что думаю у вас необоснованные страхи. Я не знаю зачем вам такие адские сцены по 100 000 000 полигонов.. ну это ваше дело.
2023-01-31
Bill Murr
и ещё одно, ну так, конечно не 40 000 000 полигонов, но если просто на кубик в Блендере накинуть Сабдив и поставить максимальное значение 11, то кубик делится на 25 000 000 полигонов.. Так, что думаю вполне отличный результат для бесплатного софта, и думаю этого хватит для 99.9% задач вообще всего. Да, такое количество в 1 кадре тянет ресурс, вьюпорт притормаживает.. но вы что моделите всё когда у вас всё сразу включено во вьюпорте? ..Ну вы герой.. особенно апперируя миллионами полигонов в кадре разом.

У меня также(проверял:))), но это на моем ПК ("AMD Ryzen 5 2400G with Radeon Vega Graphics 3.60 GHz" , 16 Гб ОЗУ, RTX 1060)
А у Антона "Процессор - i9-10900K, 64Гб DDR4, видео - rtx2080". Уверен, работать можно.
2023-01-31
Фома Киняев
У меня также(проверял:))), но это на моем ПК ("AMD Ryzen 5 2400G with Radeon Vega Graphics 3.60 GHz" , 16 Гб ОЗУ, RTX 1060)
А у Антона "Процессор - i9-10900K, 64Гб DDR4, видео - rtx2080". Уверен, работать можно.

У меня райзен72700 32озу и Gf1080. Вполне тянет всё, думаю даже если у меня будет сцена в пусть не 25 000 000 но 10 000 000 полигонов то можно будет свободно моделить. При 25 000 000 полигонов, конечно вьюпорт около 10-20fps проседает, соответственно при 10 000 000 полигонов, думаю будет около 30-40fps этого больше чем достаточно моделить. Но опять же таки, где и что можно делать с таким огромным количеством полигонов? Скульптить разве что... и то при скульптинге Блендер иначе просчитывает полигонаж с учётом децимейта и тд.. в общем там может в кадре быть и больше полигонов.. В общем я хз, у меня в жизни ни 1 раза не было случая на 100 000 000 полигонов.
2023-02-02
Bill Murr
У меня райзен72700 32озу и Gf1080. Вполне тянет всё, думаю даже если у меня будет сцена в пусть не 25 000 000 но 10 000 000 полигонов то можно будет свободно моделить. При 25 000 000 полигонов, конечно вьюпорт около 10-20fps проседает, соответственно при 10 000 000 полигонов, думаю будет около 30-40fps этого больше чем достаточно моделить. Но опять же таки, где и что можно делать с таким огромным количеством полигонов? Скульптить разве что... и то при скульптинге Блендер иначе просчитывает полигонаж с учётом децимейта и тд.. в общем там может в кадре быть и больше полигонов.. В общем я хз, у меня в жизни ни 1 раза не было случая на 100 000 000 полигонов.

Рекомендую ознакомится с синематик пайплайном. ЮДИМы, дисплейсменты, вот это все.
RENDER.RU