Marvelous Designer 12 от CLO Virtual Fashion
Широко используемый игровыми и анимационными студиями, Marvelous Designer позволяет художникам создавать 3D одежду так же, как и реальную, путём сшивания виртуальных деталей.
Пользователи могут импортировать анимированную модель персонажа, наложить на неё одежду, после чего экспортировать результат в 3D приложение в формате Alembic или FBX, в виде последовательности файлов OBJ или в виде кэша Maya, PC2 или MDD.
Помимо имитации воздействия силы тяжести на одежду, можно создавать анимацию ветра.
Основными изменениями в Marvelous Designer включают возможность редактирования ключевых кадров в кэше симуляции.
Ключевые кадры теперь генерируются автоматически при записи симуляции, что позволяет исправить незначительные артефакты или изменить время движения путём редактирования ключевых кадров для кэша симуляции.
Художники также могут использовать набор инструментов для бесконечного зацикливания симуляций или для смешивания симуляций вместе.
Совместные анимации ключевых кадров можно экспортировать в другие приложения DCC в формате FBX.
Пользователи также могут редактировать границы между деталями одежды в 3D виде с помощью новых инструментов редактирования стилевых линий.
Изменение формы существующей линии стиля - или даже рисование совершенно новой линии стиля в 3D виде - автоматически изменяет форму или разделяет соответствующие 2D паттерны деталей.
Этот рабочий процесс должен быть более интуитивно понятен для художников с небольшим опытом работы в реальном швейном производстве, чем редактирование 2D деталей напрямую.
Обновление также улучшает рабочий процесс ретопологии в Marvelous Designer, добавляя новые опции для выбора точек топологии и привязки к внутренним линиям и формам при рисовании новой топологии.
Что касается более мелких функций- инструмент Spiral для создания спиральных узоров в окне 2D Pattern, как, например, для создания рюшек на платье в видео выше.
Помимо этого, теперь можно использовать пользовательские файлы OBJ в качестве 3D геометрии для молний на одежде и назначить пользовательские материалы для различных частей молнии, а также применять материалы Substance к отделке, пуговицам и аватарам.
Пользователи также получили возможность автоматически генерировать при импорте персонажа подходящий костюм, который используется для подгонки одежды к персонажам с разными пропорциями тела.
Marvelous Designer 12.0 доступен для Windows 10 и выше и macOS 10.15 и выше.
Персональная подписка стоит 39$ в месяц или 280$ в год. Корпоративные подписки стоят 1700$ в год за лицензию с нодовой блокировкой и от 2000$ и до 2200$ в год за плавающие лицензии.
Данное обновление является последним, на которое могут перейти владельцы старых бессрочных лицензий, после решения CLO Virtual Fashion сделать программное обеспечение доступным только по подписке в 2020 году.