Ragdoll Dynamics 3.0 для Maya

Выпущенная в прошлом году, Ragdoll Dynamics является системой физики персонажей в реальном времени для Maya, которая используется в ведущих студиях VFX и анимации, среди которых Weta FX, Sony Pictures Imageworks и DNEG.
Первоначальный выпуск позволял аниматорам работать с живой физикой в ригах персонажей, позволяя создавать ключевые кадры общего движения персонажа, а Ragdoll Dynamics добавляла вторичные движения для волос, ткани и плоти.
Сам по себе софт не ресурсоемкий, что позволяет работать с частотой 30 кадров в секунду, даже на сложных проектах, и, в отличие от обычных инструментов моделирования, результат детерминирован, это означает, что каждое прохождение симуляции будет идентичным.

В последующих обновлениях была добавлена система "обратного захвата движения", которая позволяет прикреплять маркеры к ригу персонажа и генерировать жёсткие тела для каждого из них - фигуры с цветовой кодировкой, которые можно увидеть в демонстрационных видео.
После чего можно запустить симуляцию на твёрдых телах и "записать" её обратно в исходную модель персонажа. Система также позволяет легко сочетать физику с покадровой анимацией, при этом аниматоры могут переходить от покадровой работе к симуляции во время одного движения.


Ragdoll Dynamics 3.0 получил Live Mode - новую систему позирования персонажей, основанной на физике.
Данная система позволяет аниматорам взаимодействовать с персонажами, как с физическими марионетками, ставя их путём прямого перетаскивания маркеров, вместо того, чтобы устанавливать позу персонажа при помощи элементов управления ригом.
Программное обеспечение самостоятельно обрабатывает столкновения между персонажем и объектами сцены, предотвращая пересечение объектов. Персонажей можно заставить "оседать" под действием силы тяжести, превращая их в буквальные тряпичные куклы.

driving.gif

Пользователи также могут "маскировать" маркеры, чтобы закрепить их на месте, предотвращая перемещение существующих частей тела при перетаскивании персонажа. По оценке разработчиков, работа с позой персонажа в Live Mode происходит "в 3 раза быстрее", нежели при использовании обычных средств управления ригом, а также оно намного интуитивно понятнее.

221130_RagdollDynamics3Maya_setup.gif

Описанный рабочий процесс также применяется к обычным иерархиям суставов, то есть для позирования персонажа не нужно создавать полный его риг. Среди других возможностей отмечают встроенную библиотеку ассетов, предоставляющую 14 персонажей с готовыми Ragdoll сетапами, включая людей, гуманоидов и животных.

Был переработан пайплайн отображения во вьюпорте, улучшено визуальное отображение маркеров, а производительность воспроизведения стала в 2 раза быстрее.
Сообщается, что Imbalance заменили персональную лицензию Ragdoll Dynamics за 99 фунтов на лицензию Freelancer за 199 долларов.
Софт обладает полным набором функций и, в отличие от персональной лицензии, может использоваться для коммерческой работы, однако имеются ограничения одной лицензией на одного человека, а также не может быть активирована в автономном режиме или на виртуальных машинах.

200572294-345dbf2a-8ec4-4765-9c06-fe4667f049b1.gif

200572286-cadcbb52-e928-45c9-a892-ac666f334d1e.gif

Ragdoll Dynamics 3.0 совместим с Maya 2019 и выше и Windows, Linux и macOS. Для индивидуальных художников бессрочные лицензии Freelancer стоят 199$. Для студий лицензии Complete - 799$ или 79$ в месяц для лицензий, привязанных к нодам. 999$ или 199$ в месяц для плавающих лицензий.

Неограниченные лицензии, которые добавляют поддержку многопоточности, Python API и расширенные возможности, такие как экспорт физики, стоит 1999$ или 199$ в месяц для лицензий с условной блокировкой. 2999$ или 299$ в месяц для плавающих лицензий.

471 0 850 3
3
2022-12-12
Ragdoll Dynamics. О нас
— Преемники Endorphin и Euphoria (в Natural Motion, которую выкупила Rockstar Games для своей системы анимации в игре; фактически заморозила технологию, чтобы никому на досталась эта уникальная технология анимации). И вот теперь, наконец, появился Ragdoll Dynamics.

Интересно, Cascadeur будет что-то подобное внедрять? Было бы круто.
2022-12-14
Макс Брама (CG Artist)Ragdoll Dynamics. О нас
— Преемники Endorphin и Euphoria (в Natural Motion, которую выкупила Rockstar Games для своей системы анимации в игре; фактически заморозила технологию, чтобы никому на досталась эта уникальная технология анимации). И вот теперь, наконец, появился Ragdoll Dynamics.

Интересно, Cascadeur будет что-то подобное внедрять? Было бы круто.

Согласен, плагин просто космос) любая анимация оживает и +100 к качеству)) давно за ними слежу и вот сейчас добрались руки попробовать)
2022-12-14
Джонни Мнемоник
Согласен, плагин просто космос) любая анимация оживает и +100 к качеству)) давно за ними слежу и вот сейчас добрались руки попробовать)
Джонни, интересно было бы глянуть твои пробования и замечания! На Ютуб если зальёшь видео и дашь ссылку глянуть — буду благодарен! Интереснейший плагин!
Ты триальную версию плагина будешь тестить?

28 июля 2021 — дата основания Ragdoll Dynamics, как я понял.
RENDER.RU