Состоялся релиз Blender 3.4

Blender 3.4 получил интеграцию библиотеки Intel Open Path Guiding Library, добавляющую поддержку направляющих контуров в CPU и Cycles.

Инструменты автомаскировки в режиме Sculpt/Paint теперь доступны из 3D Viewport и поддерживают карту загрязнений, вид и авто маскинг окружения. Редактор UV получил несколько обновлений существующих инструментов, а также новые операторы для выравнивания поворота развёртки, рандомизации участков, поддержки неравномерной сетки и т.д.

auto-masking_1_view_c.gif

auto-masking_2_area_c.gif

auto-masking_3_cavity_c.gif

Геометрические ноды теперь отображаются в 3D Viewport, что упрощает отладку и тестирование частей дерева нод. Добавлено множество новых нод для получения данных сетки и кривых, образец UV поверхности, ассеты группы нод теперь отображаются в меню "Добавить".

sc_-2022-11-17_19.22.37.gif

Среди других улучшений отмечают новый модификатор контура Grease Pencil и улучшенный инструмент Fill, поддержку расширений PBR в файлах .mtl, улучшения в редакторах анимации, а также значительное увеличение скорости работы.

Blender 3.4 доступен для загрузки на официальном сайте. Программное обеспечение доступно для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 на Intel и macOS 11.0 на Apple Silicon и выше и Linux.

С полноценным обзором Blender 3.4 можно ознакомиться здесь.

693 0 850 7
29
2022-12-08
Обновляют точно также, как это делает Autodesk; вот вам какие-то ноды, кисть релакса и мы чуть-чуть там исправили. Увидимся через полгода!
2022-12-08
Владимир СпасокукоцкийОбновляют точно также, как это делает Autodesk; вот вам какие-то ноды, кисть релакса и мы чуть-чуть там исправили. Увидимся через полгода!
Вообще не соглашусь. Обновления каждые два месяца примерно, при этом каждый раз завозят какие-то клевые функции, помимо тонны мелочей и исправлений.
2022-12-08
Дмитрий Мезенин (mezenin) Вообще не соглашусь. Обновления каждые два месяца примерно, при этом каждый раз завозят какие-то клевые функции, помимо тонны мелочей и исправлений.

Подтверждаю. Просто человек, отвечающий за новости, что-то поленился немного _-_. Сделано было не мало, а прочитать можно в моей статье https://render.ru/ru/Blender_Blog/post/23573
2022-12-08
Дмитрий Мезенин (mezenin) Вообще не соглашусь. Обновления каждые два месяца примерно, при этом каждый раз завозят какие-то клевые функции, помимо тонны мелочей и исправлений.

С выхода 2.8 в плане инструментов моделирования и UV ничего не поменялось, обновления настолько минорные, что их можно игнорировать. Туда же запекание текстур. Короче, все что нужно инди-одиночке или студии, которая хочет использовать Blender в своем пайплайне, они игнорируют, но при этом тратят время на добавление нод, которые нужны десяткам энтузиастов, у которых очень много свободного времени. Это те персонажи, что мульташные домики моделируют по полгода, а потом рассказывают про мощь нод... когда за тоже самое время человек в студии целый уровень разрабатывает.
2022-12-08
Владимир Спасокукоцкий
С выхода 2.8 в плане инструментов моделирования и UV ничего не поменялось, обновления настолько минорные, что их можно игнорировать. Туда же запекание текстур. Короче, все что нужно инди-одиночке или студии, которая хочет использовать Blender в своем пайплайне, они игнорируют, но при этом тратят время на добавление нод, которые нужны десяткам энтузиастов, у которых очень много свободного времени. Это те персонажи, что мульташные домики моделируют по полгода, а потом рассказывают про мощь нод... когда за тоже самое время человек в студии целый уровень разрабатывает.

Все зависит от свободных разработчиков. Над геонодами работают 2 человека, которым это определенно нравится. В то время как в том же текстуринге нету постоянного разработчика, и все делается небольшими редкими перебежками. Многие сравнивают блендер с крутым индустриальным софтом, но забывают, что фонд чисто на донатах живет. Что эти жалкие почти 200к евро/месяц значат для такого большого и сложного софта? Ведь не все на разрабов уходит, еще нужно офис арендовать и прочие побочные траты
Ну а если ты про то, что развивают вот все кроме моделинга и uv, то могу тебя сильно разочаровать. Они рассматривают фулл блендер пайплайн (в принципе, в этом и замысел блендера - дать как можно больше инструментов тем, кто получит выгоду от использования одного-единственного софта), и будут продолжать всеобщее развитие. Не, ну всякие USD, MaterialX и алембики они потом подкрутят, чтобы можно было импорт/экспорт делать, не более
2022-12-08
Блендер начинает сталкиваться с бесполезностью своих функций) чем хорош Автостол, это то что он вкачал всё самое нужное и до идеала доводит внутрянку софта, блендер же идет по пути "Добавлю ка ноду, которая имитирует иней" то есть куча бесполезного хлама, что как они думают действует на популярность софта, но никак не на его удобность в пайплайне студий) поэтому мы и видим что прошло уже 20 лет, а блендер как не юзается в WETA , DD и сотнях других топовых студий так и не будет, я думаю все же блендер точится под видосики в тик токе, ну что бы можно было в 3 кнопки летающего кита там над Москвой бахнуть, или какую нибудь такую пятисекундную фигнюшку для просмотров)
2022-12-08
Джонни Мнемоникблендер как не юзается в WETA

Вот, смотри, вакансия в WETA. https://careers.wetafx.co.nz/jobs/1259 Ищут человека, который в Блендере шарит. Надо только в Новую Зеландию переехать.)
2022-12-08
ProcXel.AИщут человека, который в Блендере шарит.
А я прочитал что ищут человека который ОБЯЗАТЕЛЬНО шарит в Маей, и хорошо если он умеет в нескольких других программах среди которых Гудини и Блендер, и то это не условие для попадание в WETA )) Но уж точно никак не "ищут человека, который в Блендере шарит" ))
2022-12-08
Volter Meя прочитал
2022-12-08
ProcXel.A

Our successful Modeller will:
organic / hard surface ... using Maya... Additionally, an ability to script in MEL and/or Python is an asset
Have experience with Mudbox or Z-Brush
.....
Experience that would also be beneficial:
[Headus] CySlice and UVLayout and good knowledge of UV workflow
Houdini ,World machine , Gaea and Blender
2022-12-09
Джонни МнемоникБлендер начинает сталкиваться с бесполезностью своих функций) чем хорош Автостол, это то что он вкачал всё самое нужное и до идеала доводит внутрянку софта, блендер же идет по пути "Добавлю ка ноду, которая имитирует иней" то есть куча бесполезного хлама, что как они думают действует на популярность софта, но никак не на его удобность в пайплайне студий) поэтому мы и видим что прошло уже 20 лет, а блендер как не юзается в WETA , DD и сотнях других топовых студий так и не будет, я думаю все же блендер точится под видосики в тик токе, ну что бы можно было в 3 кнопки летающего кита там над Москвой бахнуть, или какую нибудь такую пятисекундную фигнюшку для просмотров)

у блендера нету направления, вообще! Он задумывался как огромный комбайн, который может все. И полезен тем, кто извлечет из этого выгоду, например студии, которые делают мультфильмы. Как ни странно, можно мульт полностью сделать в блендере, и это не раз было доказано той же блендер студией
2022-12-09
Александр ДемченковМногие сравнивают блендер с крутым индустриальным софтом, но забывают, что фонд чисто на донатах живет. Что эти жалкие почти 200к евро/месяц значат для такого большого и сложного софта? Ведь не все на разрабов уходит, еще нужно офис арендовать и прочие побочные траты

А зачем им офис и прочие траты когда нет никакого видения будущего, то есть руководства, да и штата нет - занимаются тем, чем хотят?

Я так тоже хочу. Платите мне жалкие 200 тысяч евро в месяц, а я может быть снизойду до вас и сделаю че-нибудь... на остаток в 10 тысяч.

Но при этом фанаты блендера постоянно ругают Autodesk за нерасторопность и, как им кажется, нецелевое расходование средств, а ведь Autodesk это огромная корпорация с почти 10 000 персоналом и множеством продуктов.

Александр ДемченковКак ни странно, можно мульт полностью сделать в блендере, и это не раз было доказано той же блендер студией

Можно еще топором табуретки делать, не раз доказано. Только быстрее и качественнее на станках.
2022-12-09
Владимир СпасокукоцкийНо при этом фанаты блендера постоянно ругают Autodesk за нерасторопность и, как им кажется, нецелевое расходование средств, а ведь Autodesk это огромная корпорация с почти 10 000 персоналом и множеством продуктов.

Фанатам Блендера глубоко фиолетово до нерасторопности Автодекса. Они не пользуются этими продуктами. Говорили тысячу раз, но до некоторых по прежнему не доходит: Блендер не для индустрии какой-то там, Блендер - проект, продвигающий идею о том, что инструментарий для творчества должен быть доступен любому. Почитайте Тона Розенталя, для чего он это всё затеял.
2022-12-09
Борис Кулагин (Boris Kulagin)and Blender

Вот видишь... Русским же языком написано: "Если вы знаете Maya, MEL, Mudbox, Z-Brush и прочие давным давно устаревшие и вышедшие из обихода слова, то это, конечно, прекрасно. Но если вы шарите в Блендере, то мы будем вас боготворить и почитать, а на остальных даже не посмотрим.")
2022-12-11
Джонни МнемоникЧем хорош Автостол

Тем что наконец добавил модификатор аррей))
2022-12-11
Александр Демченков
у блендера нету направления, вообще! Он задумывался как огромный комбайн, который может все. И полезен тем, кто извлечет из этого выгоду, например студии, которые делают мультфильмы. Как ни странно, можно мульт полностью сделать в блендере, и это не раз было доказано той же блендер студией

Ну музыку разве что делаю всеже не в блендере, хотя VSTшки в монтажку добавь и вот тогда точно 100% блендер делать мог бы.

Эх настал тот день когда адэпты церкви автостола заходят побухтеть в блендер новости а в новостях автостола перекатиполе))
2022-12-12
Владимир СпасокукоцкийОбновляют точно также, как это делает Autodesk; вот вам какие-то ноды, кисть релакса и мы чуть-чуть там исправили. Увидимся через полгода!
Только Блендер бесплатный и на нем не рубят деньги разработчики. Не равняйте барыг и энтузиастов.
2022-12-12
Николай Стащенко
Почитайте Тона Розенталя, для чего он это всё затеял.
Затеял он это для того, чтобы переложить долги перед инвесторами c себя на комьюнити :) Сами то читали?
2022-12-12
Владимир Спасокукоцкий
С выхода 2.8 в плане инструментов моделирования и UV ничего не поменялось, обновления настолько минорные, что их можно игнорировать. Туда же запекание текстур. Короче, все что нужно инди-одиночке или студии, которая хочет использовать Blender в своем пайплайне, они игнорируют, но при этом тратят время на добавление нод, которые нужны десяткам энтузиастов, у которых очень много свободного времени. Это те персонажи, что мульташные домики моделируют по полгода, а потом рассказывают про мощь нод... когда за тоже самое время человек в студии целый уровень разрабатывает.

Поддерживаю. Моделинг, текстуринг, анимация стоят как вкопанные, даже местами деградируют, тк некоторые вещи тупо выпиливаются при том что замены ещё не сделано или под предлогом - просто юзайте другой софт. 2023 год почти на дворе, а блен так и не умеет эспортить кривые в Unreal Engine, даже через USD, а ведь этот формат должен работать везде (хотя может ща чё и исправили, не проверял). Плюс разрабы давно заявили что не будут поддерживать совместимость с другим софтом, а ведь это главная фича софтин стандарта индустрии. В любом случае для многих блена предостаточно: архвиз, лоуполи для мобилок, гиги задроты что нодами делают всякое, как затычка для создания болванок, развёртки и полировки нормалей, а ну и красивых картинок и показухи что блендер магёт.
2022-12-12
поддерживаю недовольных. Ноды это конечно хорошо но мне не нравится что их пихают в основной пейплайн. Ну не интуитивные они. Сама архитектура выбрана неуниверсальной, костыльной. Ладно, если б они сделали аналог блюпринтов из анрила. Т.е. просто визуальное скриптование с переменными функциями классами, тогда ок вообще никаких вопросов. Но ведь они делаю посути геометрический шейдер для мешей и пытаются на его базе управлять другими участками программы суются в физику, шейдеры. такой подход ущербен. вот этот трансфер атрибутов капчинг атрибутов это извините такой костыль ущербный. что я просто хз даже что добавить.

ну и обещали к концу года развитие инструментов покраски. многослойные кисти(и тут тоже на нодах(((), совмещение скульптинга и покраски, микродисплейс, где это все? анонсировали систему рига на нодах. и походу это все быдут разные неуниверсальные системы нодов.

нам нужен гпу сниннинг. майщики уже лет пять с нас смеются.
2022-12-12
Мне кажется уже до самых тугих начало доходить, что что то не так в чудесном царстве блендера. Грантов все больше, толку все меньше. А планы на будущее все масштабнее). Ничего не напоминает))?
2022-12-12
Артем Будин (Cloud)нам нужен гпу сниннинг

Нужен -- запилите. Исходники открыты -- берёте и делаете.
2022-12-12
Владимир Соловьев (nachkar) Только Блендер бесплатный и на нем не рубят деньги разработчики. Не равняйте барыг и энтузиастов.

Ага, бесплатно работают... коммунисты. Двесты тысяч донатов Розенталь забирает и раздает бедным детям из Африки. Правда-правда, сам видел.
2022-12-12
Владимир Спасокукоцкий
Ага, бесплатно работают... коммунисты. Двесты тысяч донатов Розенталь забирает и раздает бедным детям из Африки. Правда-правда, сам видел.

Ну раз ты говоришь о донате тогда прекрасно все понимаешь. И не надо прикидываться дурачком. Все знают что такое работать за донаты и за зарплату на крупную фирму. И где в итоге результат заметнее. Разрабы Blendera работают очень хорошо и не достойны таких претензий с твоей стороны.
2022-12-12
Vova
Тем что наконец добавил модификатор аррей))

аррей в максе уже больше 15 лет есть
2022-12-13
Владимир Соловьев (nachkar)
Ну раз ты говоришь о донате тогда прекрасно все понимаешь. И не надо прикидываться дурачком. Все знают что такое работать за донаты и за зарплату на крупную фирму. И где в итоге результат заметнее. Разрабы Blendera работают очень хорошо и не достойны таких претензий с твоей стороны.

2022-12-13
Владимир Соловьев (nachkar)
Ну раз ты говоришь о донате тогда прекрасно все понимаешь. И не надо прикидываться дурачком. Все знают что такое работать за донаты и за зарплату на крупную фирму. И где в итоге результат заметнее. Разрабы Blendera работают очень хорошо и не достойны таких претензий с твоей стороны.

Ой, простите. В следующий раз запрошу письменное разрешение у компартии Blender'a на выражения своего частного мнения.

Кстати, у них помимо донатов в почти 200 тысяч ещё есть кормушки, так что дурачками здесь прикидываются те, кто оправдывает происходящее.
2022-12-15
Саша Казимрски
Поддерживаю. Моделинг, текстуринг, анимация стоят как вкопанные, даже местами деградируют, тк некоторые вещи тупо выпиливаются при том что замены ещё не сделано или под предлогом - просто юзайте другой софт. 2023 год почти на дворе, а блен так и не умеет эспортить кривые в Unreal Engine, даже через USD, а ведь этот формат должен работать везде (хотя может ща чё и исправили, не проверял). Плюс разрабы давно заявили что не будут поддерживать совместимость с другим софтом, а ведь это главная фича софтин стандарта индустрии. В любом случае для многих блена предостаточно: архвиз, лоуполи для мобилок, гиги задроты что нодами делают всякое, как затычка для создания болванок, развёртки и полировки нормалей, а ну и красивых картинок и показухи что блендер магёт.

А что выпилили из моделинга и т.д? Я что-то не в курсе происходящего.
2022-12-16

Круто сделали! К слову, инструмент - это важно, но куда важнее навык пользования этим инструментом. Можно хоть все программы на свете установить, но толку не будет, если не владеть ими, не уметь пользоваться.
RENDER.RU