В Maya 2023.2 обновление в основном коснулось рабочего процесса, в частности, инструментов анимации, где было достигнуто "значительное" повышение производительности, особенно при воспроизведении анимации на сложных ригах персонажей.
Основные изменений включают уменьшение количества раз, когда граф сцены должен быть перестроен для оценки на GPU, особенно при внесении изменений в видимость рига персонажа.
Поддержка считывания данных с GPU также повышает производительность ригов, включающих ноды CPU, такие как UV Pin.
В случае с ригом, показанным выше, где UV Pin используется для крепления кулона к ожерелью персонажа, данное изменение повышает скорость воспроизведения во вьюпорте с 3fps до 17fps.
Помимо этого, деформаторы UV Pin, Proximity Pin и нода skinCluster получили новое меню режимы относительного пространства, позволяющее пользователям переключаться между локальным, мировым и пользовательскими координатными пространствами.
Среди других изменений отмечается новый стиль рисования суставов, предназначенный для ригов с несколькими дочерними суставами в небольшой области, где влияние суставов может быть плохо видно при помощью существующих стилей отображения.
Изменения в анимации включают новые элементы управления углом наклона касательной и весом на панели инструментов редактора графики.
Новый инструмент для аннотирования и анимации во вьюпорте - Blue Pencil, представленный в самой Maya 2023, также был обновлён. Появилась поддержка чувствительности к прикосновениям при рисовании штрихов Blue Pencil на графическом планшете.
Кроме того, появились новые элементы управления кривой спада для размера, жёсткости и непрозрачности кисти.
Maya 2023.2 доступна для Windows 10 и выше, RHEL/CentOS 7.6-7.9 или 8.5 и Rocky Linux 8.5, а также macOS 10.14 и выше.
Софт предоставляется только по подписке, стоимость которой составляет 225$ в месяц или 1785$ в год. Во многих странах художники, получающие менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Indie - стоимость которой 290$ в год.
До дна еще далеко, но Autodesk не оставляет попыток его достигнуть.
Доброго дня! Старые студии изначально работали в Майке. Даже есть отдельные ветви Майки, под себя переписанные. Много новых студи которые работают в Блендере. Это время покажет как карты ляжут. Со временем эти новые студи станут такими же крупными и тогда блендер станет стандартом. Все дело в ресурсах программистов и обратной связи с юзерами. В блендере много разработчиков чем в Майке и по этому Автодеске не успевают баги исправлять и новшества заводит. Я сам 11 лет работал в майке. 2 года назад полностью перешел в блендер. Недавно открыл старый проект в Мая и с помнил из за чего я перешел в блендер. Майка как всегда закрылся без предупреждения. Дынг и прошай 20 минут работы.
И все функци в этой версии есть в блендере уже давно. Я помню как в скультинге в блендере появился ДиномоРемешер, а в ЗедБраше спустя 5 лет. Одним словом все программы хорошы, но надо выбирать что комфортне и решают свою задачу без проблем.
Это вообще забавно.
но во всем остальном есть
Да, что касается инструментов. Maya невероятно гибкая и удобная.
Можно поинтерисоваться в каком месте она медленная? По ощущениям 2023.* реально быстрее чем 2022