Maya 2023.2 от Autodesk
В Maya 2023.2 обновление в основном коснулось рабочего процесса, в частности, инструментов анимации, где было достигнуто "значительное" повышение производительности, особенно при воспроизведении анимации на сложных ригах персонажей.
Основные изменений включают уменьшение количества раз, когда граф сцены должен быть перестроен для оценки на GPU, особенно при внесении изменений в видимость рига персонажа.
Поддержка считывания данных с GPU также повышает производительность ригов, включающих ноды CPU, такие как UV Pin.
В случае с ригом, показанным выше, где UV Pin используется для крепления кулона к ожерелью персонажа, данное изменение повышает скорость воспроизведения во вьюпорте с 3fps до 17fps.
Помимо этого, деформаторы UV Pin, Proximity Pin и нода skinCluster получили новое меню режимы относительного пространства, позволяющее пользователям переключаться между локальным, мировым и пользовательскими координатными пространствами.
Среди других изменений отмечается новый стиль рисования суставов, предназначенный для ригов с несколькими дочерними суставами в небольшой области, где влияние суставов может быть плохо видно при помощью существующих стилей отображения.
Изменения в анимации включают новые элементы управления углом наклона касательной и весом на панели инструментов редактора графики.
Новый инструмент для аннотирования и анимации во вьюпорте - Blue Pencil, представленный в самой Maya 2023, также был обновлён. Появилась поддержка чувствительности к прикосновениям при рисовании штрихов Blue Pencil на графическом планшете.
Кроме того, появились новые элементы управления кривой спада для размера, жёсткости и непрозрачности кисти.
Maya 2023.2 доступна для Windows 10 и выше, RHEL/CentOS 7.6-7.9 или 8.5 и Rocky Linux 8.5, а также macOS 10.14 и выше.
Софт предоставляется только по подписке, стоимость которой составляет 225$ в месяц или 1785$ в год. Во многих странах художники, получающие менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Indie - стоимость которой 290$ в год.