SideFX выпустили Houdini 19.5

Houdini 19.5 описывается разработчиками как релиз "качества продукта", сосредоточенный на улучшении рабочего процесса и производительности существующих инструментов, а не добавлении новых.

"В этом цикле разработки мы поставили себе цель немного притормозить", — говорит вице президент SideFX по разработке продуктов Кристин Бергиэль.
"Мы работаем на максимальной скорости уже, кажется, целое десятилетие, выпуская множество новых фреймворков и архитектур, так что это было подходящее время для релиза, в котором мы просто сосредоточились на качестве продукта".
Тем не менее, в сравнении с релизами программного обеспечения других разработчиков, Houdini 19.5 является довольно крупным обновлением с обширным количеством новых функций.
Возможно, лучшим примером этого является симуляция жидкостей, где частицы FLIP, изначально реализованные как сети DOP (Dynamic OPerator) - теперь доступны как более удобные для художников SOP (Surface OPrators).
Данное изменение означает, что все солверы динамики Houdini теперь доступны через SOP's причём жесткие тела, моделирование дыма и огня Pyro, мягкие тела и ткани Vellum были перенесены в предыдущие выпуски. Помимо введение новых необходимых нод и преобразования соответствующих инструментов Shelf в рабочий процесс SOP, в релизе представлены новые способы управления FLIP - симуляции.

220721_Houdini195_PyroSourceInstancing.jpg

В Houdini 19.5 появились новые рабочие процессы для повышения разрешения симуляций жидкостей: например для создания деталей, необходимых для крупных планов более крупной симуляции.
Пользователи могут запустить часть симуляции с высоким разрешением, основываясь на тех же граничных условиях, что и симуляция с низким разрешением, а затем объединить результаты на основе расстояния от камеры.
Также в Houdini 19.5 появились совершенно новые инструменты симуляции жидкостей, включая солвер Shallow Water. Это 2D солвер, основанный на полях высот и использует рабочий процесс на основе текстур. Пользователи могут управлять моделированием с помощью масок, экспортировать карты вязкости и кривизны, а также сами поля высот.
Как и существующий солвер Ripple, основанный на частицах, солвер Shallow Water может быть использован для создания поверхностной ряби на водной глади, но он делает это гораздо быстрее, решая задачу за "секунду или около того" на кадр. Он хорошо взаимодействует с рельефом местности, что делает его подходящим для таких ситуаций, как тонкие листы воды или лужи, образующиеся на неровной поверхности.

Также получил обновление и улучшение рабочего процесса в Houdini - набор инструментов Pyro. Главным из них - инстансинг источников, ранее доступный только для симуляций на GPU с использованием солвера Minimal OpenCL, теперь доступен как общий инструмент.

Инструменты симуляции толпы в Houdini получили переработанную систему Look At для агентов толпы. В отличие от предыдущей системы, которая поддерживала только одну цель для просмотра - эта система поддерживает несколько целей, включая других агентов в толпе и облака точек. Пользователи могут контролировать насколько "интересной" является цель для агента, основываясь на её близости, относительной скорости и расположения в поле зрения, а параметр "Продолжительности взгляда" определяет, как долго она будет удерживать внимание агента.

220718_Houdini195_CrowdSimulation.jpg

Houdini 19.5 получил набор инструментов для работы с волосами в "завершённом" виде, получив улучшение рабочего процесса, например поддержку зеркальных действий для ассиметричного расчёсывания, а также новый интерактивный инструмент для стрижки волос. Для рендеринга волос обновление вводит новую процедуру волос и процедуру HUSK. Как и существующий процедурный мех для движка рендеринга Houdini Mantra, они генерируют кривые волос во время рендеринга, вместо того, чтобы пользователи сохраняли кривые на диск. Обе процедуры работают с Karma CPU и XPU - новыми движками рендеринга Houdini.

220718_Houdini195_Hair.jpg


Также получил обновление набор инструментов для работы с мышцами и тканями, находящийся в настоящее время в бета версии и Vellum - солвер динамики Houdini, основанный на позиционировании.

220718_Houdini195_CFX.jpg

KineFX для риггинга персонажей, представленный в Houdini 18.5, получил улучшения производительности и рабочего процесса, однако, к сожалению, это не то крупное обновление, на которое надеялись многие художники по персонажам.
Solaris, основанный на USD набор инструментов Houdini для компоновки сцен и освещения, продолжает развиваться и в нём теперь появились новые кисти компоновки для заполнения сцен объектами.
Среди них есть кисть Paint, которая размещает объекты в сцене со случайной ориентацией, масштабом и вращением и кисть Stack, которая делает практически то же самое, но ещё и выстраивает их в вертикальные стопки.

Новые движки рендеринга, представленные в составе Solaris, делают большой шаг вперёд, причём Karma CPU теперь описывается как "готовый заменить" старый движок Mantra в качестве основного рендеринга Houdini. Чтобы достичь этого, SideFX добавила новые функции в MaterialX, используемые для определения сетей затенения Karma, включая новые опции для обработки кривизны поверхности и скругления краёв во время рендеринга.

Среди других новых возможностей в самом Houdini включают Dashbox - новый интерфейс глобального поиска, позволяющий искать, что угодно, от настроек отображения до типов нод, функций выражений и даже справочной документации. Пользователи могут переходить от Dashbox к другим панелям интерфейса, что делает его быстрым способом настройки значений параметров: в будущем можно будет даже регулировать параметры непосредственно в самом Dashbox.

Houdini 19.5 доступен для Windows 8 и выше, macOS 10.15 и выше дистрибутивов Linux.
Стоимость Houdini FX составляет 4 495$ за лицензию с блокировкой нод и 6 995$ за плавающую лицензию. Стоимость Houdini Core, в котором отсутствуют расширенные инструменты моделирования, составляет 1 195$ за лицензию с блокировкой нод и 2 995$ за плавающую лицензию. Более подробную информацию можно прочесть на официальном сайте SideFX. Существуют также бесплатное учебное Houdini Apprentice и более дешёвое издание Houdini Indie, предназначенные только для аренды. Обе программы сохраняют файлы в собственных форматах и имеют ограничения по возможностям.

370 0 850 3
0
RENDER.RU