Substance 3D Modeler открытая бета версия.


Впервые выпущенный в закрытом бета тестировании в прошлом году, Substance 3D Modeler основан на предыдущем приложении для VR скульптинга Oculus Medium, которое Adobe приобрели в 2019 году и позже ребрендировали в Medium by Adobe.
Как и Medium софт использует Signed Distance Fields для представления 3D пространства, а не рассматривает 3D геометрию как полигональную сетку.
В результате рабочий процесс сочетает в себе элементы цифрового скульптинга и булевого моделирования: пользователи могут создавать формы из виртуальной глины, а после соединять или разрезать при помощи булевых операций.

Пользователи создают скульптуры при помощи инструмента Clay, чтобы добавить виртуальную глину в сцену и инструмента Erase, чтобы её удалить.
Общая форма скульптуры может быть изменена с помощью инструментов "Деформация" или "Упругость", чтобы скрутить и растянуть её, а поверхность доработана с помощью инструментов "Сгладить" и "Надуть".
Однако, поскольку формы кистей представляют собой 3D примитивы, включая кубы, сферы, капсулы, цилиндры и многоугольные призмы, можно также создавать формы с твёрдой поверхностью, используя булевые операции.
Софт имеет режим перемещения Gizmo, который помогает более точно позиционировать кисти при создании объектов с твёрдой поверхностью и поддерживает привязку к сетке и грани.


Substance 3D Modeler поддерживает слои, группы и инстансы и может размещать объекты в массивах, что помогает хранить более сложные модели организованно или собирать модели в целые сцены.
Можно изменить цвет глины или использовать инструмент Paint для раскрашивания поверхности, однако в своём нынешнем виде это, прежде всего, инструмент моделирования.
Модели можно экспортировать в форматах FBX, OBJ или USD, что позволяет дорабатывать их в других приложениях DCC или импортировать в игровые движки: в документации есть раздел об экспорте в Unreal Engine 5.

Substance 3D Modeler 0.8 доступен в виде бесплатной открытой бета версии только для Windows 10. Для использования в режиме VR понадобится гарнитура Oculus Rift или Quest и контроллеры Oculus Touch.
Для загрузки бета версии потребуется бесплатная учётная запись Adobe и согласие с предварительным соглашением Adobe EULA. Adobe не объявила окончательную дату выхода или цену Substance 3D Modeler, но другие новые инструменты Substance 3D доступны по подписке Substance 3D Collection, стоимость которой составляет 49,99$ в месяц или 549,88$ в год.

679 0 850 4
11
2022-05-02
Modelel
2022-05-02
Как говорится, и кто их просил об этом?
2022-05-02
Игорь, извини что не спросили у тебя разрешения
2022-05-02
Типа аналог зебры?
2022-05-02
Чем от зебры отличается ? Только тем что VR ?
2022-05-02
для тех, кто не в теме - вы просто не в теме. еще "много" лет тому был "окулус мидиум", отличная штука для ВР. лепить в ВР одно наслаждение! две свободные руки, полный контроль над моделью, возможность вертеть модель полностью во всех измерениях, возможность делать настоящие трехмерные мазки, рисовать узел\пружину\локон одним "мазком" руки. возможность поставить руку\кисть на любую глубину 3д сцены. а китбаш какой божественый!! взял деталь, как нужно отмасштабировал, как нужно пвернул, куда угодно рукой её засунул. для того же эффекта на 3д мониторе потребуется раз десять повернуть камеру и сам ассет. скульптинг в 3д это именно то, как вообще нужно что либо скульптить. и то, что сабстанс добрались до этой темы - это очень хорошо и похвально. буду только надеяться, что в отличии от ранних конкурентов хотябы эдобики не закинут это дело, и выпустят более чем два-три апдейта.
резюмирую для тех кто не понял в чем отличие от зибраша: разница такая же, как и лепить скульптуру из глины своими руками, против костыльной "лепки" на 2д мониторе 2д пером - разница пропасть.
2022-05-03
в будущем все перейдет на VR. никаких экранников, досок и тд. думаю что и 2D будет удобнее делать, огромные штрихи от плеча, а не пальцами стилус гонять на маленьком пяточке.
2022-05-03
Иван Орлов (Ivan Orlov)в будущем все перейдет на VR. никаких экранников, досок и тд. думаю что и 2D будет удобнее делать, огромные штрихи от плеча, а не пальцами стилус гонять на маленьком пяточке.

для 2д художников уже придумано все - плашет-мониторы. рисуеш как на картине, все сразу видно, все под рукой, все как нужно. тут мудрить не нужно, все же в ВР руки в воздухе висят, не самая легкая работа в воздухе махать руками 8 часов. плюс пока хедсеты заметно утомляют глаза, потеет голова вокруг, временами шея устает.

а вот 3д да, надеюсь интеграция с вр будет только улучшаться, и гляди можно будет моделить через трекинг пальцев. пальцами вершины таскать, модель вертеть и зумить на лету.
виртуальный бесконечный рабочий стол тоже не помешает, где можно будет открыть десятки окон, обвешать все фотками, кисточки растянуть в удобное место, а далее просто эту "сферу-рабочий стол" вертеть в нужное место. ВР и в самом деле в теории может быть очень полезным для широкого спетра работ.

и вернусь к прошлому комменту, именно по поводу скульптинга. у меня когда был окулус, то лепил я не за рабочим столом. а садился в большое удобное домашнее кресло, залазил на него с ногами, усаживался себе на расслабоне, и ворочал модельки. а сейчас уже есть автономный окулус, без компа, без проводов, без датчиков трекинга по комнате. ты реально можешо одеть на голову один только шлем, взять в руки два контролера, и вообще где угодно сесть поработать. я не берусь утверждать что и как тянет этот текущий окулус, но суть ясна - наверное в будущем появятся еще новые автономные хедсеты, более продуктивные, с лучшей картинкой и эргономикой. так что возможно если и не сейчас, то через поколение, или когда-то еще это станет действительно полностью адекватным способом поскульптить в рабочем налаженом софте.
2022-05-12
Максым Адля тех, кто не в теме - вы просто не в теме. еще "много" лет тому был "окулус мидиум", отличная штука для ВР. лепить в ВР одно наслаждение! две свободные руки, полный контроль над моделью, возможность вертеть модель полностью во всех измерениях, возможность делать настоящие трехмерные мазки, рисовать узел\пружину\локон одним "мазком" руки. возможность поставить руку\кисть на любую глубину 3д сцены. а китбаш какой божественый!! взял деталь, как нужно отмасштабировал, как нужно пвернул, куда угодно рукой её засунул. для того же эффекта на 3д мониторе потребуется раз десять повернуть камеру и сам ассет. скульптинг в 3д это именно то, как вообще нужно что либо скульптить. и то, что сабстанс добрались до этой темы - это очень хорошо и похвально. буду только надеяться, что в отличии от ранних конкурентов хотябы эдобики не закинут это дело, и выпустят более чем два-три апдейта.
резюмирую для тех кто не понял в чем отличие от зибраша: разница такая же, как и лепить скульптуру из глины своими руками, против костыльной "лепки" на 2д мониторе 2д пером - разница пропасть.

Плюс головокружение, тошнота, усталость глаз, так как глаза находятся в несколько в несвойственном положении.
VR не посидишь 8 часов на пролёт. У некоторых людей подверженным к морским болезням вообще не могут и несколько минут продержаться, а тут работать сутками на пролёт.
Ещё дороговизна всего этого оборудования и дофига нюансов, что бы удовлетворить запрос для комфортной лепки, а иначе это будет что-то такое дрожащее неточно позиционирующееся в пространстве культяпка с низким разрешением. Ведь так?
Моё чутьё подсказывает: VR сейчас хоть и развивается, но не так успешно как видео карты, тема VR почему-то ушла на нет после всплеска вызванный Аватаром и VR перестал фигурировать в маркетинге, наверное потому, что попробовав народ понял, что это дохрена как дорогая игрушка от которой болит голова, а эффект не тот, что от реальности. По этому VR переместили в профессиональную отрасль, тренажёры там всякие, вот лепка например. Только смотришь видео на то как лепят, что лепят и как получается, понимаешь: снеговики там хорошо получаются, а вот продеталированный персонаж как в зебре, что-то как-то не очень. В основном грубые мазки по всей площади пространства размером с обхват твоих рук в прыжке и всегда в этих VR студиях слабый набор инструментом сопоставимый с Майкрософт Паинтером от чего это профессиональная студия несколько навивает чувство детской игрушки которая должна развивать моторику у ребёнка, а не проф деятельность. И за это ты отдашь, повторяю дохрена лишних если такие есть денег, что бы как Вы сказали быстро делать завитки в пространстве.
И я не спорю всегда найдутся азиатские уникумы которые смогут так задрочиться но таких меньшенство, хотя это должно позиционироваться как инструмент для большенства.

Сырое и медленно развивающаяся отрасль в виду не нужности массовому потребителю.
2022-05-14
Feodor
Плюс головокружение, тошнота...............

я и не говорю, что так нужно лепить 100% рабочего времени и всем художникам. лишь озвучиваю, что это совершенно иной классный инструмент. заниматься полишингом в ВР нет смысла, вы поверхность доведете быстрее ощущая нажим пера на планшете. а вот блокинг, основу набрать, или прототипами поиграться - ВР самое то. набирать форму ворочая манипулятором в полном 3д - одно удовольствие. и тут теоретические размышеления не проходят, это нужно только пробовать. если не пробовали - не поймете кайфа и всего удобства. так вот, как набрали обьем, пролепили средние формы - можно смело снимать хедсет и не тошнить себе задницу, продолжить работать за монитором.
также дискомфорт связаный с ВР в большей степени проявляется на первых порах, когда вы вобще никогда такого не пробовали. также тошнота связана с разносом вашего вестибулярного аппарата во всяких там экшн играх, атракционах, американских горках и тд. когда же вы спокойно не двигаясь седите в кресле, у вас перед глазами ничего не поворачивается, не мелькает, не наклоняется, вы никуда не "ходите" и тд - мозг воспринимает все это очень спокойно, вестибулярка вообще "спит". устают только глаза. и тут тоже есть вопросы - на первых окулюсах уставали, на разных китайских слабых хедсетах возможно тоже. а на нормальных шлемах, с хорошим разрешением, с хорошей частотой дисплеев - и глаза тоже не страдают. понятное дело что все не идеально, и долго работать не получится. но как я сказал - задача час-два полепить в пространстве, собрать заготовку для последующей ювилирной лепки. для таких целей - вообще без проблем можно высидеть.
ну и по поводу цены - тот же окулус стоит 400долл, очень даже посильная цена. не обязательно за 1500 хедсеты брать. опять же - никому не напариваю. но те кому интересно - всегда могут попробовать.
ну и - вам от того не должно быть ни холодно ни жарко, зибраш не закрывают, и вас в ВР не переносят. что плохого от того, что мы будем иметь еще один ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ софт? кто захочет - будет где это сделать нормально. кому не нужно - для вас все уже десять лет как есть, просто продолжайте рисовать дальше.
2022-05-14
Игорь ВидлацкийКак говорится, и кто их просил об этом?

вы не просили. но и все те тысячи художников это не вы. вам не нужно - не пользуйтесь. а есть люди которые пользуются. вот для них и сделали, они просили.
RENDER.RU