TyFlow был впервые анонсирован в 2018 году и был представлен как "полная переработка" Particle Flow, новое поколение для устаревшей родной системы частиц и физики 3ds Max. Разработчик описывает набор инструментов как "то, чем мог бы стать PFlow, если бы разработка не остановилась 10 лет назад", добавив новые функции, включая ретайминг симуляции и инстансинг во вьюпорте. В ходе нескольких релизов бета версий tyFlow стал более обширной мультифизической системой, аналогичной thinkParticles от cebas.
Помимо коллизии частиц, tyFlow теперь имеет возможность моделировать гранулированные частицы, такие как песок, твёрдые объекты и разрушение объектов, мягкие объекты и ткань и даже толпы людей с помощью объекта tyActor, управляемого частицами. Софт также может импортировать и манипулировать данными в формате OpenVDB, при этом объемы могут взаимодействовать с системами частиц. Ядро симуляции основано на CPU и является многопоточным, в то время как отдельные солверы имеют ускорение на GPU, причём некоторые из них - PhysX динамика жёстких тел и солверы столкновений тканей требуют GPU Nvidia с поддержкой CUDA.
TyFlow интегрируется с другими программами моделирования, включая инструменты моделирования жидкости FumeFX и Phoenix, плагин для волос Ornatrix, а также рендер V-Ray и систему управления рендер фермами - Deadline. В tyFlow 1.0 добавлен новый модификатор Select для выделения частиц мышью во вьюпорте и tyFlex - собственную альтернативу встроенному модификатору 3ds Max Flex.
Главным же изменением является то, что tyFlow теперь доступен как коммерческий продукт, после трёх лет бета тестирования. Рекомендованная цена бессрочной лицензии tyFlow Pro с блокировкой нод составляет 495$. Имеется также возможность использовать программное обеспечение бесплатно при помощи tyFlow Free - новой версии, которая содержит основные функции моделирования, но в которой отсутствует многопоточность CPU, GPU ускорение и tyCache - система кэширования моделирования tyFlow. Имеется возможность загрузить старые бета версии сборки программы, в которых нет ограничений по функциям, однако они не будут обновлены для поддержки новых версий 3ds Max после 3ds Max 2022.
72608504
27
2022-02-02
Один человек сделал за несколько лет для макса систему частиц и физики лучше чем автостол за 2 десятилетия. Но 500 бачей это перебор, по крайней мере для рашки.
2022-02-02
Есть бесплатный в 1 поток или старые версии. Для "рашки" никаких проблемов.
2022-02-02
надеюсь в новой платной версии не так уж и много добавилось %))))))))))))))))
2022-02-02
Терен Тамабрахаманадеюсь в новой платной версии не так уж и много добавилось %))))))))))))))))
А Вы все-таки установили этот плагин? Насчет новинок, да, кое-что добавлено, например собственный модификатор флекс (оригинальный, помнится, Вам был интересен) с поддержкой многопоточности и кеширования. Плагин часто обновляется, чуть ли не еженедельно, но в основном мелкие новшества и поправки, хотя скорее всего новинки будут и интересные, особенно теперь, пробую предположить, не знаю.
2022-02-02
Артур Крайц (Арт.К)
собственный модификатор флекс
Плюс еще оператор Select, можно прямо мышой выбрать частицы и кинуть их в след. событие, очень удобно местами)
2022-02-03
Shinetek, цена оправдана, так как симуляция частиц это очень сложная отрасль, особенно с учётом того, что там нереально надо шарить в оптимизации и железе. Симуляторов полно, только они в большинстве своём делают резиновый песочек и жгут карту. А тут еще и лицензия бессрочная.
2022-02-03
Терен Тамабрахаманадеюсь в новой платной версии не так уж и много добавилось %))))))))))))))))
К сожалению, в бесплатной очень важное убавилось :(
2022-02-03
Гудини инди за 200 долларов... А что так можно было? (500 долларов брать).
2022-02-03
Shinetek ProtogroupОдин человек сделал за несколько лет для макса систему частиц и физики лучше чем автостол за 2 десятилетия. Но 500 бачей это перебор, по крайней мере для рашки.
Оригинальную Particle Flow в 3ds Max тоже делал один человек - Олег Байбородин. Потом он ушел из Autodesk, организовал свою компанию Orbaz и выпустил Box 1,2,3 для Particle Flow. Позже Autodesk купила у него эти дополнения и встроила в 3ds Max, а он прекратил разработку.
2022-02-03
Юра КуликовГудини инди за 200 долларов... А что так можно было? (500 долларов брать).
Очень много задач с помощью tyFlow вы сделаете в несколько раз быстрее чем в Houdini. Даже многие опытные Гудиньщики (не школоло) отзываются хорошо об этом инструменте. И раз уж пошла речь о цене, то вот Нюк стоит раз в 20 дороже Фьюжена, но студии же не переходят на более дешевый софт. Хотя оба инструмента замечательные)
2022-02-03
Борис Кулагин (Boris Kulagin)
К сожалению, в бесплатной очень важное убавилось :(
Последняя бета полностью функциональна, ее можно юзать без ограничений, а фри версию Тайсон сделал, чтобы на рендер фермах использовать, там скорость симуляции не так важна, но зато не надо покупать кучу лицензий, чот такое он говорил.
2022-02-03
Александр_Черных
Оригинальную Particle Flow в 3ds Max тоже делал один человек - Олег Байбородин. Потом он ушел из Autodesk, организовал свою компанию Orbaz и выпустил Box 1,2,3 для Particle Flow. Позже Autodesk купила у него эти дополнения и встроила в 3ds Max, а он прекратил разработку.
Не совсем так, он изначально не был в Автодеске. Когда ADSK купили PF, тогда они взяли его на работу, а потом уволили ссылаясь на канадские законы. И собственно разработку, точнее переработку :) он прекратил потому что уже не является собственником софта, а делать довески на заведомо устаревший движок - это не комильфо.
2022-02-03
Christina, если говорить о песочке, то в tyflow нет гранулярного солвера. Есть коллизии по радиусу, через physX и бонды между частицами.
2022-02-03
Юра, 1000 человек купят - уже пол ляма
2022-02-03
Shinetek, прикольно когда чужие деньги считают) Время и усилия посчитать не хотите?)
2022-02-03
Christina, прикольно, да.
2022-02-03
Christina DragoevaShinetek, цена оправдана, так как симуляция частиц это очень сложная отрасль, особенно с учётом того, что там нереально надо шарить в оптимизации и железе. Симуляторов полно, только они в большинстве своём делают резиновый песочек и жгут карту. А тут еще и лицензия бессрочная.
Тем более сейчас скидка и $395 - не та сумма, чтобы на что-то жаловаться, если плагин действительно приносит прибыль. Если нет, то достаточно и старых бета-версий и актуальной бесплатной версии.
Ну а любителям "народных" версий и вовсе все равно. "Народный" макс + "народные" плагины, на один "народный" плагин просто будет больше.
2022-02-03
Артур Крайц (Арт.К)
А Вы все-таки установили этот плагин? Насчет новинок, да, кое-что добавлено, например собственный модификатор флекс (оригинальный, помнится, Вам был интересен) с поддержкой многопоточности и кеширования. Плагин часто обновляется, чуть ли не еженедельно, но в основном мелкие новшества и поправки, хотя скорее всего новинки будут и интересные, особенно теперь, пробую предположить, не знаю.
да, поставил, ещё тогда, по вашей рекомендации :)
ну многопоточность с кудами мне наверно пока всё равно не светит, бо видяха радеон %))) Флекс это конечно же было бы интересно, но чтож пока обойдёмся :)
2022-02-03
Терен Тамабрахаману многопоточность с кудами мне наверно пока всё равно не светит, бо видяха радеон
У меня видеокарта хоть и GeForce, но без cuda, поскольку ей 15 лет и 128 мб видеопамяти, прикиньте. Многопоточность может в данном случае процессора касается, не знаю, если честно, а просчет видеокартой и cuda это отдельная история? Там в настройках отдельно есть "Multi Threading" и число ядер, как и в particleflow, и по видеокарте отдельно тоже. Оригинальный флекс может не учитывает количество ядер. Этот флекс, думаю, при любом железе лучше, но я не проверял. Кстати, с cuda, я видел примеры, ткань в тайфлоу считается не просто быстрее (она и процессором нормально считается), но и качественнее и и сильно детальнее в коллизиях с геометрией, как-то вообще иначе. Имейте в виду :)
2022-02-03
Впрочем, я действительно не в курсе и с моей скромным железом это не важно. К чему конкретно относится "Multi Threading" не знаю. Может число потоков, но на процессоре. В particleflow у меня по умолчанию стоит 2 (из 16 возможных), а в tyFlow есть выбор 1 или 2, поэтому подумал это зависит от ядер процессора, у меня 2, но особо не интересовался. Сuda в tyFlow включается отдельно.
2022-02-03
Да, сейчас заглянул в справку (и tyFlow и Рflow) и Multi Threading - это, похоже, доступное количество потоков на процессоре (не ядер, как я ошибочно сказал). А с сuda наверное там автоматически все. То есть и с процессором есть многопоточность, а считать видеокартой cuda или OpenGL (на выбор как я понимаю), OpenGL-то радеон поддерживает наверное (никогда не пользовался радеоном).
2022-02-04
Артур Крайц (Арт.К)OpenGL-то радеон поддерживает наверное (никогда не пользовался радеоном).
да, Опен вроде поддерживает, но какие то штуки связанные с этими кажется Куда у меня какие то проблемы были, не запускается например Анриал раздел Синематик что то про видяху трындит,, И Динамо не работает на видяхе, только на процессоре,
2022-02-04
Отличные новости, давно пора было поставить этот плагин на коммерческие рельсы - если уж на бесплатной основе Тайсон сделал СТОЛЬКО всего, не представляю, как разработка пойдет сейчас) $500 USD за "вечную" лицензию - абсолютно адекватная цена для такого незаменимого инструмента, многократно отобьётся с первого же проекта.
2022-02-08
"с блокировкой нод", что это означает?
2022-02-09
Shinetek ProtogroupОдин человек сделал за несколько лет для макса систему частиц и физики лучше чем автостол за 2 десятилетия. Но 500 бачей это перебор, по крайней мере для рашки.
Ну пойди тогда X particle купи за 1000 доларов, или гудини за 10 000
2022-02-11
Насчёт сравнение с Гудини - оба Флоу (старый PFlow и новый TyFlow) имеют один недостакок - они состоят из меганод, блэкбоксов, внутри которых вообще непонятно что происходит, наружу выведено лишь огромное число иногда очень мутных настроек, и когда артисту удаётся случайно получить что-то стоящее - это сродни тому, как человек наткнулся на золотой самородок (наблюдаю это, состоя в официальной группе по TyFlow в ФБ), то есть конечно уже есть масса пресетов и образцовых сцен, которые можно так или иначе видоизменять (опять таки, один из гуру в Максовской группе Stack, чуть ли не сам Христо Вёлев, сказал так - ТайФлоу позволяет вам делать то или иное, в ThinkingParticles вы сами решаете, что хотите делать)...ну так изначально я хотел сравнить с Гудини - так вот, она хороша своей прозрачностью, где на каждом шагу вы видите, что происходит, поток и изменения всех атрибутов, массой низкоуровневых средств, где на каждом шагу при необходимости вы можете вставить костыль в виде скриптика, лёгкой связью чего угодно с чем угодно (это вам не Максовкий Wire Parameter), там конечно тоже случаются открытия и неожиданности (я например до сих пор не знаю 2/3 нод), но работа в Гудини в целом более осмысленная и целенаправленная
2022-02-11
кстати, по цене я думаю - вполне нормально, всратая Кракатоа стоила 1000 баксов, а ТР - как Макс, около 3-х