Mari 5.0 доступен в бета версии

Самым большим изменением в Mari 5.0 является переход с Python 2.7 на Python 3.7 в рамках более широкой поддержки спецификации CY2020 эталонной платформы VFX.

211007_Mari5_Mari58_BrushEngine.gif

Данное изменение возвращает Mari к соответствию с другими основными приложениями DCC, большинство из которых уже перешло на серию 3.x языка программирования, а Python 2 подошёл к концу в 2020 году.
Для студий, которые ещё не перевели свои пайплайны на Python 3, Foundry имеет отдельную сборку программного обеспечения, Mari 4.8, которая предоставляет те же новые функции, что и Mari 5.0, но остаётся на Python 2.7.
Новый рабочий процесс, основанный на USD, для экспорта изображений для предпросмотра в Katana.
Не смотря на то, что в прошлом году Foundry взяла на себя разработку у Pixar импортёра в USD с открытым исходным кодом, новые релизы являются первыми, которые поставляются со встроенной версией плагина.

211007_Mari5_Mari48_Decals.gif

С его помощью пользователи могут импортировать ассеты в формате USD в Mari, однако в настоящее время только сетки, импортёр ещё не поддерживает схемы освещения или камеры в USD формате.
Foundry также представила новый тип шейдера Mari, который приближается к виду UsdPreviewSurface, стандартного материала предпросмотра, указанного в структуре универсального описания схемы (USD).
Художники могут экспортировать представление внешнего вида материала с помощью шейдера поверхности предпросмотра USD в другие приложения DCC с окнами просмотра на основе Hydra, такие как Katana.
Новые функции описываются как первая фаза более полнофункционального рабочего процесса экспорта в USD, предназначенного для "уменьшения трудностей в пайплайне" между Mari и Katana.

211007_Mari5_Mari48_Gradients.gif

В релизе также обновлён движок кистей Mari, который ранее практически не менялся, с релиза Mari 1.0.
Новые функции включают в себя поддержку нескольких цветов для "знаков", составляющих мазки кисти, совмещённые с буфером рисования, что позволяет изменять цвет вдоль штриха.
Пользователи могут изменять оттенок, насыщенность и значение цветов splat индивидуально.

Среди других изменений отмечается возможность использования полноценного изображения в качестве кончика кисти вместо простого использования альфа канала изображения для определения формы кисти, что позволяет наносить изображение декалей на ассет.
Пользователи также могут использовать любой отдельный цветовой канал RGB или канал яркости для определения кончика кисти.
В Mari 5.0 также представлены пять новых процедур градиента, генерирующие цветовые градиенты, которые можно использовать в качестве масок для эффектов краски или традиционных материалов.

Valentin_20Erbuke.jpg

Градиенты могут создаваться в зависимости от расстояния или угла поворота точки на поверхности модели к камере или другому объекту или на основе расстояния между двумя объектами.
Улучшения рабочего процесса включают в себя систему привязки к сетке в стиле Nuke, которая позволяет автоматически привязать позиции нод на графике к фоновой сетке, помогая поддерживать организацию сложных графиков.
Что касается производительности, улучшения включают более быстрое выравнивание шейдера "до 50%" при применении Bake Point или Paint Node, а также более эффективный механизм очистки старых данных кэша для уменьшения файлов проекта.
Mari 4.8 и Mari 5.0 на данный момент доступны в публичной бета версии. Финальные релизы ожидаются "до конца года", но Foundry ещё не объявили точную дату.
Обе версии будут доступны только для Windows и Linux, Foundry объявили о своем решении прекратить поддержку Mac в Mari в начале этого года.
Стабильная версия Mari 4.7 v4 доступна для Windows 7 и выше, CentOS / RHEL 6 и выше и Mac OS X 10.10 и выше. Стоимость бессрочных лицензий с блокировкой нод и плавающей лицензией составляет 2280$. Стоимость подписки начинается с 65$ в месяц или 659$ в год.
Больше информации о новых функциях в Mari 5.0 можно узнать на сайте продукта.

238 0 850 3
0
RENDER.RU