Unity провела успешное IPO

Unity Technologies привлекла более 1,3 миллиарда долларов США в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) при собственной оценке стоимости в 13,6 миллиардов долларов. Unity производит инструменты для создания игр и других компьютерных развлечений, а ее игровой движок поддерживает тысячи консольных, мобильных и компьютерных игр.
Месяц назад компания Unity, базирующаяся в Сан-Франциско, подала заявление S-1 (заявка на регистрацию IPO) в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, впервые раскрыв свои финансовые показатели. Некоторые были встревожены тем количеством денег, которое компания теряет, но другие были впечатлены долгосрочной стабильностью базы её подписчиков. Ранее на этой неделе Unity оценивала свои акции в диапазоне от 44 до 48 долл.США за акцию, что являлось более высокой ценой в отличии от предыдущего диапазона в 34 - 42 долларов за акцию, поскольку отзывы потенциальных инвесторов были лучше ожидаемых. Торговля открылась на уровне 52 доллара за акцию под «тикером» $U. После первичного размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже акции поднялись до $70 за акцию.


В 2019 году производитель из Сан-Франциско игрового движка Unity, которым ежемесячно пользуются 1,5 миллионов активных пользователей для создания игр и другого контента, сообщил об убытке в 163,2 млн. долларов США при доходе в размере 541,8 млн. В 2018 году компания сообщила об убытке в размере 131,6 млн при доходе в 380,7 млн. долларов.
За первые шесть месяцев 2020 года Unity сообщила об убытке в 54,1 млн при доходе в 351,3 млн. долл, по сравнению с убытком в 67 млн. при доходе в 252,7 млн в 2019 году. В целом на сегодняшний день Unity потеряла 569,3 миллиона долларов. У компании есть долги размером в 125 миллионов долларов по своей кредитной линии, поэтому деньги от IPO будут иметь большое значение для укрепления денежных средств компании, поскольку она работает в направлении к прибыльному бизнесу.

unity (1).jpg


Unity является одной из самых важных технологий в играх, поскольку программное обеспечение, созданное с ее помощью, работает более чем на 1,5 миллиардах устройств. Unity заявила, что ее платформа используется более чем в 50% мобильных, компьютерных и консольных игр. Конкурентами Unity являются Unreal Engine от Epic Games, а также более специализированные двигатели, как например Cocos2d. Unity считает, что она охватывает рынок стоимостью в 29 миллиардов долларов США в области игр и развлечений, таких как телевизионная реклама или мультфильмы. Игры, сделанные на Unity, включают Fall Guys: Ultimate Knockout, Township, Ori and the Will of the Wisps и Oddworld: Soulstorm.
Для того, чтобы отметить это событие, Unity пригласила своих 3379 сотрудников принять участие в виртуальном колокольном звоне на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу утром. Для биржи такой случай был впервые. Девиз Unity звучит: "Мир гораздо лучше, когда в нем больше творцов.”

В своей презентации перед IPO Генеральный директор Unity Джон Риккитьелло сказал, что компания называет это событие UPO, где собственная управленческая команда Unity выбирает тех, кто получит первоначальное распределение акций, а не то, как инвестиционные банкиры выбирают инвесторов. Отход от обычной практики IPO должен был основываться на данных и отобрать инвесторов, которые хотели сохранить акции на более длительный срок.

unity (2).jpg


“Мы хотели выбрать инвесторов, с которыми мы бы гордились сотрудничать”, - сказал Риккитьелло.


В то время как Unity зарабатывает деньги на подписках, она также очень зависит от рекламы для получения дохода. В настоящее время это сложный бизнес, ставший более неопределённым с недавним решением Apple отказаться от своего идентификатора для рекламодателей (IDFA), который сродни файлу cookie, который помогает в целевой рекламе. Apple делает это ради конфиденциальности, хотя недавно отложила свое решение, поскольку индустрия игр и приложений готовит новые рекламные подходы. Мобильная реклама может оказаться более сложной в будущем, что может повлиять на Unity.
Unity заявила, что одним из факторов риска является ее зависимость от производителей операционных систем, которые могут изменить свою деловую практику или политику.

Unity сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Unreal Engine, которая была усилена успехом Epic с Fortnite. В соответствии с информацией, полученной от GamesBeat, в 2019 году Epic Games заработала 730 млн долларов при общем доходе в 4,2 млрд. Недавно Epic провела несколько раундов финансирования на сумму в 17,3 миллиарда долларов. Вливание в 250 млн.долл было от Sony, которая владеет 1,4% акций компании. Однако Epic Games заперта в сложном антимонопольном иске, поскольку она обвинила Apple в монопольных злоупотреблениях на рынке мобильных игр.
Unity заявила, что у её движка есть клиенты в играх и других приложениях, с 3 миллиардами загрузок в месяц. Компания сообщила, что разработчики запускают около 150 000 новых проектов каждый день в 190 странах.

Игровой движок Unity отличается от Unreal своим происхождением. Основатели компании Дэвид Хелгасон, Николас Фрэнсис и Иоахим Анте основали ее в 2004 году как игровую. Их первая игра провалилась, но они обнаружили, что инструменты, которые они сделали, чтобы упростить разработку игр, оказались коммерческой возможностью, и они повернулись к миссии “демократизации” разработки игр. Они были нацелены как на 2D, так и на 3D контент, особенно в молодой индустрии мобильных игр. Когда в 2007 году был запущен iPhone, Unity пошла вверх. Теперь движок переходит к более качественным продуктам и инструментам, давая конкуренцию ПК и консольному фокусу Unreal Engine. Обе компании встречаются в конкурентной середине, причем Unity поднимается с нижнего конца, а Epic Games спускается с верхнего.

unity (3).jpg


Игровые движки сейчас очень важны, так как они позволяют разработчикам экономить время. Разработчики пишут игры один раз для движка, который затем преобразует код таким образом, чтобы он мог работать на различных платформах, число которых увеличилось за эти годы. В 2014 году бывший генеральный директор Electronic Arts Риккитьелло сменил Хелгасона на посту генерального директора. В последнее время Unity расширяет свои границы и переходит в другие области развлечений, а также приобретает такие компании, как Digital Monarch Media, DeltaDNA, Vivox, Artomatix и Codice Software. С начала 2019 года Unity приобрела восемь компаний, и более дюжины в общем, если считать с 2011.

Среди клиентов Unity есть разработчики игр, художники, архитекторы, кинематографисты и даже автомобильные дизайнеры. Unity отметила, что в первой половине 2020 года у нее было 515 клиентов с доходом более 100 000 долларов. Компания заявила, что ее способность кросс-продаж и продление подписок, а также привлечение новых клиентов является ключом к ее финансовым показателям. Около 76% выручки компании поступает из-за пределов США.

В то же время Unity привлекала всё больше и больше денег. В мае 2019 года Unity привлекла 150 млн. при оценке в 6 млрд, в дополнение к 600 млн.долларов, привлеченным ранее. Unity инвестирует значительные средства в исследования и разработки, на что было выделено более 450 миллионов долларов за последние два финансовых года.

Крупнейшими акционерами Unity являются Sequoia Capital, владеющая 24,1% акций, за ней следуют филиалы Silver Lake Partners с 18,2% и J. A. Technologies с 8,2%. Unity планирует использовать эти деньги для собственной финансовой гибкости и общих корпоративных целей, а также выплатить 125 миллионов долларов долга из своей кредитной линии. Риккитьелло владеет 0,4% акций компании, а Хельгасон - 4,4%.

unity (4).jpg


В компании отметили, что гейминг продолжает оставаться самым быстрорастущим сегментом медиа, а разработчики игр обращаются к внешним решениям, таким как Unity, а не разрабатывают собственные проприетарные игровые движки.
Что касается факторов риска, то Unity сослалась как на свою историю потерь и заявила, что “может не достичь или не поддерживать прибыльность в будущем”, так и на ограниченную операционную историю. Рост компании может быть ограничен, если она не сможет выйти на новые отрасли, а ее рынки останутся конкурентоспособными. Unity квалифицируется как “развивающаяся растущая компания”, что означает, что на нее не распространяется много требований к отчетности. Например, в регистрацию IPO она должна включать только двухлетние финансовые данные. Unity еще не сказала, сколько денег она намеревается привлечь, поскольку это произойдет после дальнейших шагов в процессе IPO.

По состоянию на 30 июня на счету у Unity было 453,2 миллиона долларов и общие активы в размере 1,29 миллиарда долларов. Unity заявила, что в первой половине 2020 года на ее движке запустили более 15 000 новых проектов в день. Игроки, играющие в игры на базе Unity, записали более 8 миллиардов часов геймплея в месяц в течение шести месяцев, которые завершились 30 июня 2020 года. За те же шесть месяцев разработчики Unity создавали по более 8000 игр и приложений в месяц.

Unity сообщила, что по состоянию на 30 июня в отделе R&D работало 1879 сотрудников. Это примерно 56% от общей численности персонала.

629 0 850 2
12
2020-09-18
Надо было у них акций купить. Хотя они, наверное, обиделись бы, если бы узнали, что акционеры предпочитают UE4. Это почти как любовницу иметь :D
2020-09-18
чет эпики начудили с эплом и гуглом, ждем чем там дело закончится.
2020-09-19
К движку это не относится.
2020-09-19
Александр, это относится к акциям эпиков, раз уж речь о них зашла
2020-09-19
Ну, под "акционеры предпочитают UE4" я имел ввиду себя в том плане, что купив акции я бы все равно Юньку не использовал бы)
2020-09-19
Интересно, они теперь пофиксят баги, которые у них висят годами? Или эти события никак не связаны?
2020-09-19
Александр, ну с ios могут выпилить возможность работы движка - речь об этом уже заводили, для андройда менее актуально но и там подобную меру озвучивали, а это мобильный рынок игр.
2020-09-19
как связаны баги с деньгами?) нет конечно, так и будем наслаждаться ими. Вон 20я уже вышла - урожай надо собирать. Они даже в лтс не фиксят.
2020-09-19
Alexander, если вы не имеете статуса квалифицированного инвестора, у вас вряд ли есть возможность участвовать в покупке акций во время IPO
2020-09-19
Судья уже принял решение по этому поводу, ничего пока не выпиливают.
2020-09-19
Sub-zeroИнтересно, они теперь пофиксят баги, которые у них висят годами? Или эти события никак не связаны?

Зачем? Плодишь баги, а затем предлагает поддержку, которая за твои деньги их чинит.
2020-09-19
Александр, ну это хороши. Только бы Свини не продолжал страдать фигнёй.
RENDER.RU