RenderMan 23.3 - обновление рендерера от Pixar.
RenderMan 23.3 является существенным обновлением программного обеспечения по осуществлению рендеринга для 3D-анимации, содержащее широкий спектр самых разных инструментов для визуализации.
Обновление восстанавливает функциональность, которая была потеряна при переходе от старого пайплайна Reyes к новой RIS структуре RenderMan, а также расширяет базовые возможности по запеканию.
Также как и при рендеринге с трассировкой лучей, Light Path Expressions может использоваться для выделения произвольных компонентов глобального освещения в сцене для последующего запекания.
Предлагаемые варианты использования включают в себя предварительный просчёт паттернов и запекание карт освещения, использовать это можно либо для оптимизации рендеринга в самом RenderMan, либо для создания ассетов, которые могут использоваться в игровых движках, таких как Unreal Engine.
На данный момент данные функции находятся на стадии разработки и имеют некоторые ограничения: запекание не совместимо с кривыми и не является инкрементным, поэтому нет возможности использовать его с двунаправленным трассировщиком пути PxrVCM или рендерингом с остановкой и последующим возобновлением процесса.
Среди других нововведений поддержка macOS 10.15 Catalina и рендеринг упакованной USD геометрии в контексте геометрии в RenderMan для Houdini.
RenderMan 23.3 доступен для 64-битной Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и CentOS/ RHEL 7.2 Linux. Интеграция совместима с Maya 2018.3 и выше, Katana 3.0 и выше и Hounidi 17.0 и выше.
Стоимость лицензии составляет 595$.