Релиз Akeytsu 2019-3, программы для анимации от Nukeygara

Компания Nukeygara выпустила новую версию Akeytsu 2019-3, программы, которая обещает сделать анимацию и риггинг персонажей "удобными для художников, а не инженеров". Программа выпущена для Windows и macOS, пробная версия — бесплатна.

Akeytsu 01.png

Akeytsu отличается нетрадиционным подходом к интерфейсу: модели, которую анимирует художник, отдано практически все пространство на экране, а инструменты расположены на плавающих панелях. Программа предлагает скелет по умолчанию: его можно анимировать с помощью прямой (FK) или инверсной (IK) кинематики.

Привычных средств управления ригом нет: пользователь выставляет позу персонажа, просто нажимая на анимированный меш. Режимы трансформации переключаются с помощью инструмента Spinner, который, по задумке разработчиков, всегда находится на экране. Редактор графов интегрирован непосредственно в окно просмотра.


Модели можно импортировать из стандартных пакетов для создания 3D-контента. Экспорт в игровые движки осуществляется в формате FBX. Поддерживаются Unity и Unreal Engine.

Среди новых возможностей Akeytsu 2019-3:

  • режим сложения слоев,
  • геодезическая привязка на основе вокселей,
  • инструменты привязки и выравнивания для управления ногами персонажа,
  • ступенчатая интерполяция,
  • отсечение невидимых граней
  • и другие.

Подробно со всеми добавленными функциями можно ознакомиться в блоге компании.

Режим сложения слоев (бета)

В версии Akeytsu 2019-3 разработчики добавили аддитивное смешиваине анимации: передвигая слайдер, пользователь регулирует, насколько слой анимации смешивается с анимациями в слоях ниже. С помощью сложения можно решать следующие задачи:

  • Создавать различные положения тела персонажа на базе исходной базовой анимации
  • Добавлять дополнительные движения: дыхание, вздрагивание
  • Редактировать анимации, не изменяя исходные кривые

Akeytsu 02.gif


Геодезическая привязка на основе вокселей

Разработчики предложили новый метод привязки оболочки (Skin Binding). В более ранних версиях алгоритм учитывал только близость расположения костей. Из его плюсом можно выделить скорость работы, из минусов — некоторую упрощенность.

Теперь появилась и другая опция скиннинга: геодезическая привязка на основе вокселей. Новый алгоритм учитывает объем анимированных элементов и связывает их в зависимости от геодезического расстояния между скелетом и мешем. Хороший результат особенно замен в следующих случаях:

  • При работе с 3D-мешами, у которых есть много выступов, дополнительных конечностей, сложный рельеф поверхности, а также несколько соединенных частей или суставов. (Например, голова с рогами и волосами, крепящаяся к телу в доспехах с множеством выпуклостей).
  • Если часть скелета расположена близко к вершинам меша, относящимся к разным конечностям (например, анимация рук).
  • При выборе нескольких мешей для непрерывной привязки оболочки только на основе геометрии.

Akeytsu 03.gif


Привязка и выравнивание для управления ногами персонажа

Улучшен инструмент управления ногами персонажа: теперь пользователь может в один клик привязать контроллер к подошве персонажа или выровнять его горизонтально, насколько возможно в заданных рамках. Разработчик обещает, что следующие задачи стали значительно быстрее:

  • Доводка анимаций ходьбы и бега
  • Создание анимаций, где персонаж идет по наклонным поверхностям

Akeytsu 04.gif


Ступенчатая интерполяция

С помощью режима ступенчатой интерполяции пользователь может анимировать блоки поз (blocking), порывистые движения (например, резкий перевод взгляда), механический/роботоподобный ход и тому подобное.

Ступенчатая интерполяция сохраняет значение выбранного ключевого кадра, пока кривая не достигла следующего. При редактировании кривой предыдущие значения корректируются.

Akeytsu 05.gif


Отсечение невидимых граней

Новая возможность рендеринга — отсечение невидимых граней (Back-face culling). Она автоматически скрывает полигоны, которые не смотрят в камеру (рассчитывается по нормалям поверхности). Так как Akeytsu рисует меньше полигонов, увеличивается производительность — особенно при работе с тканью.

Akeytsu 06.gif


Где скачать?

Akeytsu 2019-3 доступен для Windows Vista (или выше) или macOS 10.12+. Лицензия независимого разработчика (для тех, кто зарабатывает менее $100K в год) стоит $14.99 в месяц; бессрочная лицензия — $239.

Академическая лицензия бесплатна для студентов и учителей. Пробная 30-дневная версия также бесплатна.

511 0 850 3
3
2019-11-04
Воксельный скин, слои анимации, ступенчатая ф.-кривая, и .. о чудо - бэкфэйс кулинг! забыли упомянуть что программа состоит из битов и байтов и работает на компьютере о..о
2019-11-05
Иван Кочетков (Tvortsa)Воксельный скин, слои анимации, ступенчатая ф.-кривая, и .. о чудо - бэкфэйс кулинг! забыли упомянуть что программа состоит из битов и байтов и работает на компьютере о..о
Да, новинки релиза не всегда новинки для отрасли :)
2020-02-17
Продукт пока что сырой, конечно... но с учётом присутствия Dual Ik/fk контроллера, эта (60-ти метровая) софтина уделывает всеми любимую Маю по эргономике и скорости работы. Сел, разбираюсь.
RENDER.RU