Релиз Akeytsu 2019-3, программы для анимации от Nukeygara
Компания Nukeygara выпустила новую версию Akeytsu 2019-3, программы, которая обещает сделать анимацию и риггинг персонажей "удобными для художников, а не инженеров". Программа выпущена для Windows и macOS, пробная версия — бесплатна.
Akeytsu отличается нетрадиционным подходом к интерфейсу: модели, которую анимирует художник, отдано практически все пространство на экране, а инструменты расположены на плавающих панелях. Программа предлагает скелет по умолчанию: его можно анимировать с помощью прямой (FK) или инверсной (IK) кинематики.
Привычных средств управления ригом нет: пользователь выставляет позу персонажа, просто нажимая на анимированный меш. Режимы трансформации переключаются с помощью инструмента Spinner, который, по задумке разработчиков, всегда находится на экране. Редактор графов интегрирован непосредственно в окно просмотра.
Модели можно импортировать из стандартных пакетов для создания 3D-контента. Экспорт в игровые движки осуществляется в формате FBX. Поддерживаются Unity и Unreal Engine.
Среди новых возможностей Akeytsu 2019-3:
- режим сложения слоев,
- геодезическая привязка на основе вокселей,
- инструменты привязки и выравнивания для управления ногами персонажа,
- ступенчатая интерполяция,
- отсечение невидимых граней
- и другие.
Подробно со всеми добавленными функциями можно ознакомиться в блоге компании.
Режим сложения слоев (бета)
В версии Akeytsu 2019-3 разработчики добавили аддитивное смешиваине анимации: передвигая слайдер, пользователь регулирует, насколько слой анимации смешивается с анимациями в слоях ниже. С помощью сложения можно решать следующие задачи:
- Создавать различные положения тела персонажа на базе исходной базовой анимации
- Добавлять дополнительные движения: дыхание, вздрагивание
- Редактировать анимации, не изменяя исходные кривые
Геодезическая привязка на основе вокселей
Разработчики предложили новый метод привязки оболочки (Skin Binding). В более ранних версиях алгоритм учитывал только близость расположения костей. Из его плюсом можно выделить скорость работы, из минусов — некоторую упрощенность.
Теперь появилась и другая опция скиннинга: геодезическая привязка на основе вокселей. Новый алгоритм учитывает объем анимированных элементов и связывает их в зависимости от геодезического расстояния между скелетом и мешем. Хороший результат особенно замен в следующих случаях:
- При работе с 3D-мешами, у которых есть много выступов, дополнительных конечностей, сложный рельеф поверхности, а также несколько соединенных частей или суставов. (Например, голова с рогами и волосами, крепящаяся к телу в доспехах с множеством выпуклостей).
- Если часть скелета расположена близко к вершинам меша, относящимся к разным конечностям (например, анимация рук).
- При выборе нескольких мешей для непрерывной привязки оболочки только на основе геометрии.
Привязка и выравнивание для управления ногами персонажа
Улучшен инструмент управления ногами персонажа: теперь пользователь может в один клик привязать контроллер к подошве персонажа или выровнять его горизонтально, насколько возможно в заданных рамках. Разработчик обещает, что следующие задачи стали значительно быстрее:
- Доводка анимаций ходьбы и бега
- Создание анимаций, где персонаж идет по наклонным поверхностям
Ступенчатая интерполяция
С помощью режима ступенчатой интерполяции пользователь может анимировать блоки поз (blocking), порывистые движения (например, резкий перевод взгляда), механический/роботоподобный ход и тому подобное.
Ступенчатая интерполяция сохраняет значение выбранного ключевого кадра, пока кривая не достигла следующего. При редактировании кривой предыдущие значения корректируются.
Отсечение невидимых граней
Новая возможность рендеринга — отсечение невидимых граней (Back-face culling). Она автоматически скрывает полигоны, которые не смотрят в камеру (рассчитывается по нормалям поверхности). Так как Akeytsu рисует меньше полигонов, увеличивается производительность — особенно при работе с тканью.
Где скачать?
Akeytsu 2019-3 доступен для Windows Vista (или выше) или macOS 10.12+. Лицензия независимого разработчика (для тех, кто зарабатывает менее $100K в год) стоит $14.99 в месяц; бессрочная лицензия — $239.
Академическая лицензия бесплатна для студентов и учителей. Пробная 30-дневная версия также бесплатна.