Shave and a Haircut 9.6 для Maya теперь бесплатен
Epic Games выложили в открытый доступ плагин Shave and a Haircut 9.6 для создания волос и меха в Maya. Этой программой, существующей на рынке почти 19 лет и выкупленной компанией у разработчика Joe Alter в этом году, пользовались такие студии, как Weta Digital, Double Negative и Scanline VFX. Помимо плагина, доступны шейдеры для оффлайн-рендеринга в Arnold, RenderMan и V-Ray.
Программа распространяется бесплатно по лицензии Unreal Engine 4 EULA: ее можно скачивать и использовать для неинтерактивных проектов, например, кино и телевидения. Раньше лицензия на продукт стоила $399.
Источник: massimorighi.com
Продукт слабо развивался в последние годы. Версия 9.0 вышла в 2016 году и предлагала ряд улучшений для работы со сложными объектами. Была добавлена поддержка шейдинга OpenGL в реальном времени, предварительный просмотр с высоким разрешением и интерактивное обновление текстур. Динамическая симуляция стала многопоточной. В версии Shave and a Haircut 9.6 (2018 год) принципиально новых возможностей разработчик не добавил.
Где скачать?
Плагин Shave and a Haircut 9.6 совместим с Maya 2017 и 2018 и доступен под Windows 8.1+, Linux и macOS 10.10.5 или 10.11.6.
Epic Games выложили плагин и шейдеры для Arnold, RenderMan и V-Ray в репозитории GitHub. Чтобы скачать бинарные или исходные файлы, пользователь должен зарегистрироваться на сайтах Epic Games и GitHub, а также связать учетные записи.
Примеры работ
Примеры работ от художника Massimo Righi, созданных с помощью Maya, Arnold и Shave and a Haircut.