Релиз Phoenix FD 4.0 для 3ds Max и Maya

Chaos Group выпустили Phoenix FD 4.0, плагины для симуляции реалистичных жидкости и газа в 3ds Max и Maya. Бета-версия вышла в конце сентября, сейчас разработчики представили финальную версию.

Среди новых возможностей:

  • Симуляция движения твердых тел
  • Тонкая настройка частиц и вокселей жидкости/газа
  • Настраиваемые UVW-координаты текстур
  • Интеграция с thinkingParticles, VFX-плагином от Cebas (только для 3ds Max)

И другие изменения.



Phoenix4_01.jpg


Симуляция движения твердых тел

В обоих версиях Phoenix FD разработчики добавили ноду Active Bodies Solver для «базовой» поддержки твердых тел. По умолчанию, все твердые тела представляют собой препятствие на пути потока жидкости, движение которого художник может задать только анимацией. Тела Active Bodies могут плавать по поверхности воды и двигаться под действием потока. Их также можно анимировать, совмещая заданную траекторию с симуляцией движения.
На данный момент пакет не поддерживает не поддерживает взаимодействие между несколькими Active Bodies, как и их взаимодействие с симулятором дыма и огня (Fire/Smoke Simulator).

Phoenix4_03.jpg


Тонкая настройка частиц и вокселей жидкости/газа

Одна из ключевых возможностей — возможность тонкой настройки симуляции отдельных частиц и вокселей жидкости/газа с помощью инструментов Particle Tuner и Voxel Tuner. Они работают аналогичным образом: программа проходит по всем частицам/вокселям системы и изменяет значения тех, которые совпадают с заданным условием.

Пользователь может удалить частицу/воксель, изменить значение RGB-канала или ячейки для симуляции Grid на основе “значений, текстур или расстояния до мешей”. Например: если канал "Скорость" (Speed) для вокселя превышает 50, сгенерировать в нем дым.

Phoenix4_02.jpg


Настраиваемые UVW-координаты текстур

В новой версии разработчики дали возможность пользователям задавать координаты UVW-канала для текстур. К примеру, благодаря Texture UVW художник может наложить текстуру на поверхность жидкости после окончания симуляции, во время рендеринга, или увеличить детализацию огня с дымом картой шума.

Phoenix4_04.jpg


Интеграция thinkingParticles (только для 3ds Max)

Thinking Particles — известный VFX-плагин для симуляции частиц и физики, разработанный компанией Cebas. В версии для 3ds Max разработчики Phoenix FD добавили ряд операторов для создания жидкости на базе геометрии thinkingParticles.

Phoenix4_06.jpg


Прочие изменения

Среди прочих изменений — отдельный просмотрщик для кеша симуляций в формате AUR, VDB и F3D, который, по словам, компании, "намного быстрее" встроенного.

Phoenix4_07.png


Появилась новая текстура пены для океана.

Phoenix4_05.jpg


Помимо этого, плагины Phoenix FD для 3ds Max и Maya теперь не требуют установки рендера V-Ray от Chaos Group.

Где скачать?

Phoenix FD 4.0 доступен для:

  • 3ds Max 2015+ (x64) на Windows 7+
  • Maya 2016+ на Windows и Linux.

Новая лицензия стоит $830, подписка начинается от $70 в месяц. Есть бесплатная пробная версия.

Ранее Chaos Group также воплотили полноценную поддержку аппаратного ускорения трассировки лучей.

678 0 850 2
0
RENDER.RU