Алгоритмы Cascadeur могут предсказывать положение тела
Игроделы из Nekki, а по совместительству разработчики инструмента физически реалистичной анимации Cascadeur, выпустили ролик, который демонстрирует алгоритм глубокого обучения, позволяющий предсказывать траекторию движения тела по нескольким точкам.
В ролике показаны первые тесты их «уникального инструмента прогнозирования положения тела на основе алгоритмов глубокого обучения». По сути, видео дает представление о возможностях, которые могут предоставить алгоритмы глубокого обучения в процессе редактирования анимации. Nekki планирует использовать подобные алгоритмы при проработке анимации персонажей в Cascadeur.
В приведенном выше видео показан довольно стандартный вьюпорт покадровой экспозиции (Dope sheet) для отображения ключевых кадров, а также стандартные элементы управления перемещением и поворота соединений рига персонажа. По словам разработчиков, риг «позволяет одновременно использовать на любой части тела как прямую, так и инверсную кинематику, переключая тип кинематики в любом интервале».
Вместо отображения в отдельном редакторе кривых арки отображаются непосредственно в окне просмотра, как в системе motion trails в Maya.
Соседние кадры могут также отображаться во вьюпорте в ghost-режиме для улучшения силуэта персонажа во время движения.
При завершении проработки анимации её можно экспортировать в игровой движок или другой программный пакет 3D-редатикрования в формате FBX, хотя Nekki заявляют, что в будущем будет поддерживаться USD-формат.
«Наш инструмент прогнозирования положения тела все еще находится на стадии закрытого тестирования, и до сих пор работает только со стандартным набором персонажей (входит в бета-версию Cascadeur)», — отметили специалисты. «Тем не менее, мы решили сделать его доступным для всех наших бета-тестеров в экспериментальных целях».
Все зарегистрировавшиеся для бета-тестирования автоматически получают обновление, содержащее альфу алгоритма прогнозирования. Для регистрации на закрытую бета-версию Cascadeur необходимо перейти на cascadeur.com. После завершения тестирования будет доступна бесплатная версию для «независимых разработчиков, фрилансеров и любого некоммерческого использования».
Интерфейс софта будет знаком всем пользователям пакета Autodesk Maya, для которого недавно разработчики Disney Research реализовали плагин, оптимизирующий IK-анимацию.