"Activision Blizzard могли бы подойти Walt Disney" — инвестор
Инвестиционная компания из Санта-Моники Gerber Kawasaki считает, что для Walt Disney лучшим вариантом стал бы Activision Blizzard, чтобы наконец удачно вписаться в game-индустрию. В интервью Bloomberg представитель инвестора Ник Ликурис (Nick Licouris) сообщил, что у такого решения есть потенциал, так как Activision Blizzard повысили интерес к киберспорту и телевизионным сетям, а Disney может максимально использовать персонажей Activision Blizzard в более глобальных развлекательных проектах.
По подсчетам инвестора, сделка с Activision Blizzard не будет дешевой. Сейчас рыночная капитализация компании составляет $ 37,27 млрд, что составит чуть более половины $71,3 млрд, которые Disney заплатила за 21st Century Fox. Но у бывшей компании медиа-магната Мердока огромные наработки в сфере развлечений.
Компания Walt Disney пыталась попасть в игровое поле в прошлом. И всё безуспешно. Не помог ей и ребрендинг игрового отделения Buena Vista в Disney Interactive Studios в 2007 году, когда во второй половине "нулевых" компания приобрела ряд студий и инди-проектов, включая Climax Racing (переименованную Black Rock Studio), Avalanche Software, GameStar и Wideload Games. Компания в конечном итоге закрыла большинство студий и понесла убытки в размере более 200 миллионов долларов в промежутке с 2008 по 2012 год. Фирма отменила свой проект toys-to-life, разрабатывавшийся Disney Infinity в 2016 году, закрыв Avalanche Software до того, как разработчик был куплен Warner Bros Interactive Entertainment.
В результате перипетий руководство решило, что для компании лучше всего работает модель лицензирования. С тех пор как доморощенный издательский проект House of Mouse объединился с Electronic Arts для вывода Star Wars IP на ПК и консоли, на свет появились BioWare Austin The Old Republic MMO, две игры Battlefront от собственной студии DICE и ожидающийся в этом году Jedi: Fallen Order от Titanfall Respawn Entertainment, в дополнение к множеству уже отмененных проектов во вселенной "далекой-далекой галактики". А вершиной партнерства с японским издательским гигантом Square Enix стала игра Avengers с Crystal Dynamics и Eidos Montreal у руля, которая впервые была показана на E3 в этом году.
Возможно Elеctronic Arts стал бы наиболее возможным вариантом, если бы не череда скандалов связанных с издателем. Печально закончился эксперимент с монетизацией через лут-боксы в Star Wars Battlefront II, агрессивная реализация которой вызвала такую ярость в игровом сообществе, что главе Disney Роберту Айгеру (Rober Iger), как сообщается, пришлось звонить генеральному директору EA Эндрю Уилсону (Andrew Wilson), чтобы убрать их из проекта.
Европейский издатель Ubisoft также мог бы стать удачным приобретением благодаря набору хорошо продаваемых проектов, но известная политика независимости, демонстрируемая владельцем Guillemot, может вызвать трудности. К тому же они только-только ушли от поглощения Viviendi, которые входят в Activision Blizzard.
И все же, по оценке инвесторов, поскольку Disney вряд ли захочет повторить эпик-фейл с агрессивным выходом на рынок видеоигр путем приобретения издателей, и намеренно дистанцируется от всех, кто может хоть как-то навредить репутации, компания находится в поисках такого проекта, который одинаково сочетал привлекательность и успешность.