Рисуем кисти рук
Рука – самый совершенный механизм, созданный природой который мы знаем для достижения самых различных целей. Она настолько универсальна в своей динамике, что именно это и является главной трудностью в рисовании кисти руки.
Чтоб бы уметь правильно рисовать руку, нужно для начала узнать анатомию руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно.
Внимательно рассмотрите обе стороны кисти руки. Как видите, она имеет жесткие и эластичные сухожилия. С их помощью можно сжимать и разжимать ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности. Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены в предплечье. У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они ярко проступают в пожилом возрасте.
Объемы мышц , расположенные на самой кисти, из за достаточно тонкой кожи рук, будут видны нам, и обязательно должны быть прорисованы.
Единственные кости, которые мы видим, – костяшки внешней части суставов и запястий. Их видно всегда, даже в спокойном состоянии руки.
Ярко они выделяются при напряжении руки, сгибе пальцев в кулак, хватании и удержании.
Давайте рассмотрим основные законы построения рисунка руки, изучим ее пропорции.
Первую ошибку, которую совершают начинающие художники-это непропорциональность кистей рук, по сравнению с остальным телом. Чтобы не совершить эту ошибку, запомните одну важную вещь: если вы положите руку на лицо , кончик среднего пальца начнется от линии волос, а ладонь закончится на подбородке. Это ваш измерительный прибор для рук.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно начала ногтя среднего пальца. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.
1-
если разделить кисть строго перпендикулярно, то мы получим по два пальца с обеих сторон и отставленый в сторону большой палец. Он располагается под углом к остальным пальцам и, по идее, нарушает симметрию.
2-
От начала кисти, до самой верхней точки среднего пальца, мы можем разделить кисть горизонтально на две равные части. Одна-это собственно кисть (2), вторая это пальцы(1).У среднего человека пальцы чуть длиннее чем ладонь. У короткопалых людей соотношение кисть-пальцы будет с перевесом на кисть, у изящных рук-наоборот.
3-
Все пальцы скреплены между собой суставами. Если мы проведем пунктирную линию сквозь эти суставы, мы всегда получим полуокружья.
Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев. Это происходит потому, что рука всегда заужена к концам пальцев.
4-
Теперь рассмотрим пропорции суставов и длины пальцев. Они тоже подчиняются строгому анатомическому построению.3- как правило, указательный и безымянный палец располагаются почти на одной линии. 4- мизинец заканчивается ровно на первом суставе указательного пальца. 5- большой палец, в спокойном состоянии равен срединной точки подушечки сустава у среднего пальца.
5-
Отдельно о подушечках суставов:все они всегда выражены, вне зависимости от полноты или возраста руки. Они соответствуют костяшкам пальцев на наружной стороне руки и расположены лишь на немного выше костяшек.
При рисовании "открытой" ладони, необходимо обязательно их прорисовывать, как и большую, мягкую "подушку" мускула большого пальца. Он, пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу большой вес.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Красными точками отмечены суставы и "точки преломления" кисти. Любое движение кисти напрямую связано с ее суставами! Если вы будете помнить об анатомическом строении и "точках преломления" кисти руки-вы никогда уже не нарисуете неестественно выломанную кисть.
Так же и с диапазоном движения пальцев. Он тоже связан с суставами и начинается в их точках.
Рисуя пальцы, помните, что все они округлые в своем сечении и заостряются к окончанию.
Основная ошибка начинающего художника, это нессиметричность пропорций и отутствие объема при рисовании кистей рук. Округлые объемы мы передаем игрой сета и теней.
Так же, при любом движении большого пальца, внутри ладони всегда остается ямка-пустота. Прорисовывание этой ямки как и выпуклостей мускульных подушечек, придаст вашей ладони совершенную достоверность:
Рисуя пальцы и кисть в пространстве, всегда отталкивайтесь от циллиндрической формы пальцев. В помощь себе, рисуйте руку от линии костей и нанизанной на них симметричных окружностей.
Если схематично изобразить кисть руки, это будет грубый набор циллиндров и овала .
1. Чтобы нарисовать руку в действии, первым шагом будет правильное размещение вашего эскиза в пространстве и его пропорциональность с остальным телом.
2. Следующий шаг-это верно построить формы. Четко следовать в определении плоскостей, объемов и поверхностей рук и пальцев.
3. Начинаем добавлять детали. Подмалевок кладем вниз и на новом слое рисуем по подмалевку уже тонами кожи, работаем над деталями, складками кожи, ногтями, намечаем источник света и теней.
4. Наконец, наложите окончательные цвета, добавьте рефлексы освещения и теней, дайте коже текстуру.Помните, кончики пальцев всегда имеют красноватые рефлексы, так как на них, сквозь кожу просвечивают капилляры.
Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. Анализировать свои ошибки и работать над ними. У многих людей в голове сидят стереотипы рисования. Однажды неверно научившись, очень сложно потом переучиваться, но все же переучиться вполне реально.
При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение, динамика. Изучайте собственные руки. Пусть именно они станут вашими первыми референсами. На них анализируйте ваши "слабые места" в рисовании рук и работайте над ними.
Удачи всем и новых творческих успехов!
dog-animal.ru