Здравствуйте, меня зовут Марина. Живу в Санкт-Петербурге.
В свое время мне «посчастливилось» потрудиться над годовым отчетом одной известной энергетической компании. Основная идея годового отчета - это «живая книга», которая кроме самого отчета о деятельности компании за год, рассказывала об истории энергетики в целом.
На мою долю выпала разработка самого образа этой книги. Я решила, что это должен быть фолиант в кожаном переплете, с дорогим золочением, тиснением, с коваными уголками и пр.
Книга получилась вот такая.
Потом эта книга «участвовала» в съемках видео ролика и пришлось делать еще и корешки для целой «энциклопедии».
Работа многосложная и длительная, но если вы сделаете, хоть часть этой книги, то будете знать о Стилях (Layer Style) - все или почти все. Не знаю, кто-то может сделать такую книгу за два-три клика, мне понадобилось несколько дней. Но когда видишь конечный результат, то понимаешь - это стоит того.
КОЖА. Первое, необходимо найти «кусок» кожи - это основа и это важно. Тут надо обратить внимание на текстуру кожи. Моя текстура была слишком крупная для этого размера книги - если ее растянуть на всю поверхность книги - получается некрасиво, особенно когда делаешь мелкие детали. Пришлось «сшить» из нескольких небольших кусков. Это уже основы текстурирования и кое-что об этом можно прочитать здесь
Этот первый слой нужен нам для «кройки и шитья» Его мы будем дублировать, и вырезать различные детали для обложки. Итак: делаем дубль этого слоя и на нем уже «работаем». А именно: для того, чтобы теснить кожу она должна быть «пухлой» т.е. иметь некую толщинку. Применяем к слою соответствующий стиль. Для тех, кто только начинает изучать Фотошоп, объясняю: двойным щелчком по выделенному слою и у вас открывается меню Layer Style.
Для этого слоя нам нужно поставить галочки напротив Drop Shadow и Bevel and Emboss. В первом случае важны ползунки: Opaciti- ставим 75% и Distance и Size по 5p
Во вкладке Bevel and Emboss важен ползунок Depth- ставим 100% и Size - 59px
Слой для «тиснения» готов.
РАМКА. Далее дублируем первый «кожаный» слой и вырезаем из него рамку.
К готовой рамке опять применяем Layer Style .Рамка должна выглядеть уже «тисненым» рельефом на поверхности обложки и теперь вкладка Layer Style выглядит так
Заметьте, добавились галочки напротив OuterGlow и напротив Controur Обратите внимание, что параметры ползунков Drop Shadow и Bevel and Emboss тоже немного изменились. Вы можете самостоятельно подвигать эти ползунки и посмотреть в окошке Preview изменения, которые происходят при этом. Может, Вы захотите менее выраженный рельеф или другое освещение. И тем ни менее, у меня эти опции выглядят так:
ОВАЛ. Копируем первый слой еще два раза и вырезаем два одинаковых овала. И опять применяем к ним Стили. Овалы хоть и одинаковые, но Стили у них разнятся. И так вкладка Стилей для нижнего овала выглядит так:
Здесь задействованы шесть стилей - галочки поставьте напротив Drop Shadow, Inner Shadow, Bevel and Emboss, Inner Glow, Contour и напротив Gradient Overlay Далее посмотрите параметры этих стилей
Contour поставьте-34%
Мы видим, что овал обрамлен золотым тесненным ободком. Стиль Gradient Overlay как раз и дает нам металлический блеск. Но по умолчанию он серебристо-стального цвета, а нам нужно «золото». В окошке Gradient двойным щелчком открываем вкладку и подыскиваем искомый золотой цвет.
Напомню, что у нас с Вами два одинаковых овала. Во втором случае, в слое, который закрывает золотой овал стиль Gradient Overlay, не применяется. Так выглядит вкладка стилей для верхнего овала.
в этом слое только три галочки Drop Shadow, Bevel and Emboss, Contour. Последний - Contour в данном случае 50%. Первые два выглядят так
И у нас уже кое-что вырисовывается, а именно обложка, на которой вскоре появятся тисненные золотом буквы, логотип и орнамент.