Облака с помощью Fluid Effect
Автор о себе:
Здравствуйте, меня зовут Трофимов Игорь, живу в г.Алматы, работаю на телеканале, занимаюсь в основном оформление телеканала, 3D графикой увлекаться начал с 2001 года.
О чем урок: Урок о том, как с помощью Fluid Effect, самому создать свои кучевые облака.
Приступим, для начала создаем 3D контейнер, (Fluid Effect>Create 3D Container) с такими настройками.
Далее жмем Ctrl+A, открывается Attribute Editor, идем в Contents Method, находим Density, выбираем из списка Gradient, в контейнере появляется нечто белое.
Теперь займемся формой облаков, в Attribute Editor открываем настройки Textures, ставим галочку на Texture Opacity и смотрим в окно сцены, если ничего не изменилось, значит, жмем цифру 6, но, как видим, на облака это не похоже.
Далее лезем чуть выше в Shading и выставляем примерно такие настройки:
Shading: Transparensy = RGB 0.099, 0.099, 0.099
Color: color input = Y Gradiet (цвет на свой вкус)
Opacity: opacity input Y Gradiet, input bias = -0.139 (Opacity отвечает за плотность облаков)
Так уже ближе, но не то!
Для рендера облаков, я использую MentalRay, потому что он гораздо быстрее, рендерит облака, чем MayaSoftware,
Теперь добавим детали.
Textures:
Ratio = 0.600
Frequency Ratio = 1.900
Depth max = 8
Неплохо, но до реалистичных облаков еще далеко!
В texture type, можно подобрать текстуру, для своих облаков, я оставлю perlin noise, потому как рендерит быстрей!
Теперь пришло время поколдовать над освещением, создаем Directional Light, ставим Rotate X -126, Y -28, Z -33
заходим в его атрибуты, изменяем Shadow Color и ставим галочку Use Ray Trace Shadows.
В облаках нужно в Color Input выставить Constant и сделать полностью белым цветом.
Рендерим и получаем результат!
Вот собственно и все.
Файлы урока: cloud.mb