Рендер донаты, отчет 37-го месяца
Краткая сводка месяца
Друзья, это восьмой выпуск журнала в 2025 году и мы чрезвычайно рады, что вместе с DigitalRazor смогли продолжить выпуск новых номеров!
Перейдем к важным событиям месяца, и, как обычно, начнем с банкротств, сокращений и покупок студий, так как именно эти события дают нам понять, куда движется рынок и к чему нам готовиться завтра.
Закрытия, сокращения и поглощения в этом месяце:
Июль 2025 стал одним из самых напряжённых месяцев: закрытия студий, отмены проектов и сокращения персонала по всему миру. Ниже только самые яркие примеры, очень много небольших студий (30-50 человек) были закрыты.
Embracer Group — продолжают масштабную реструктуризацию, на июль 2025 года компания уже сократила около 7 800 сотрудников и закрыла 44 студии.
Unity Technologies — с 2024–2025 годы уволено порядка 1 800 человек (примерно 25 % персонала) и закрыто до 23 офисов по всему миру.
Ubisoft — закрыл одну студию (Leamington), реструктурировал три других (Düsseldorf, Stockholm, Reflections), общее количество уволенных сотрудников в 2025 году порядка 460 человек.
Microsoft / Xbox Game Studios — в июле 2025 Microsoft объявила о массовых сокращениях — до 9 000 сотрудников. За май-июль уже более 15 000 человек, назвали процесс коррекция под AI-стратегию.
The Initiative (разработчики Perfect Dark) — студия полностью закрыта, более 30 человек уволены.
Turn 10 Studios (Forza Motorsport) — сокращено около 50% штата.
Raven Software, King (Candy Crush) — примерно по 200 человек сокращены в каждой команде.
Romero Games — независимая студия, основанная Doom‑легендой Джоном Ромеро, закрылась в начале июля после ухода финансовой поддержки Microsoft. Под сокращения попало около 100 человек.
Но был и очень красивый момент, это большая редкость — The Chinese Room (Brighton, Великобритания), студия, создавшая Still Wakes the Deep, выкупила себя обратно у Tencent / Sumo Digital, добившись независимости от крупного издателя. Сделку удалось закрыть как раз в июле 2025 года.
Что слышно по сокращениям вызванным внедрением ИИ и автоматизацией процессов?
Пусть напрямую это и не касается CG-индустрии, но поглядывать, что там происходит у соседей в IT все же нужно, так как похожие процессы обязательно затронут и нас с вами.
Intel — в июне объявлено о планах сократить до 20% сотрудников (позже — до 24 000 человек в год). Замечу, что только в середине июля потери составили примерно 5 000 человек только по США (штаты Орегон, Калифорния, Техас и др.).
Recruit Holdings / Glassdoor & Indeed — 11 июля компания сократила порядка 1 300 человек (~6% штата), причина в AI автоматизации, забавно, что под раздачу попало в основном HR подразделение.
Amazon / AWS — сокращено большое число команд по всему миру, речь о многих сотнях специалистов (конкретнее уточнить у нас не получилось), главной причиной назван пересмотр структуры с упором на AI.
IBM — уволено 8 000 сотрудников HR‑подразделения, заменённых AI-системой AskHR. Похоже намечается еще одна профессия в списке уничтоженных ИИ специальностей?
Microsoft — про них уже писали, но уж больно цифры большие, с май по июль более 15 000 человек.
Все чаще в комментариях компаний к сокращениям сотрудников мы слышим про AI-стратегию. Что это такое?
Это курс компании на широкое внедрение ИИ для автоматизации рабочих процессов, сокращения затрат и повышения эффективности. Данная стратегия включает в себя замену людей алгоритмами в сферах, где это стало технически возможно — HR, поддержка клиентов, маркетинг, контент, базовая аналитика, ассистенты, дизайн, кодинг и многое другое, список этих специальностей будет расти с каждым месяцем.
Даже по самым скромным оценкам в IT, CG, маркетинге и офисной аналитике к 2026 году стоит ожидать сокращение от 20% рабочих мест.
Что нового в индустрии за месяц?
Июль был еще более бедным на события в индустрии, но тем не менее было как минимум одно действительно значимое событие.
Higgsfield запустила конструктор UGC-рекламы, который может заменить студии — он позволяет загрузить фотографию лица, выбрать стиль ролика и задать реплики, эмоции и действия, которые должен воспроизводить «говорящий» в кадре. Пользователи могут выбрать язык, акцент, фоновые треки и добавить сам рекламируемый продукт, фактически создавая «живое» видео под конкретную задачу. Видео создаётся за несколько минут и может быть мгновенно загружено в соцсети или на лендинги. К тому же все это стоит смешных денег, а выглядит пугающе хорошо.
Вероятно, нам стоит ожидать все больше подобных сервисов в будущем и для нашей индустрии это создает крайне туманные перспективы. Впрочем, сейчас все невероятно быстро меняется, и, возможно, нас ждут значительно более интересные события уже в самом ближайшем будущем.
Как дела у рендера?
Лето — самый сложный период для ресурса, так было и в лучшие времена, сейчас же, каждый летний сезон ставит нас на грань, поэтому мы особенно благодарны всем, кто решил поддержать оплату серверов и помог донатом.
О спонсоре PDF журнала Render Magazine
Тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем сразу ознакомиться с предновогодним отчетом (за декабрь 2024 года), так как там собраны итоги, есть статистика по нашей отрасли, да и в целом информация любопытная.
Прошло уже почти 3 года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 31 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, деньги собираются на оплату серверов.
Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу, постоянно появляются свежие новости индустрии, выходят статьи и ресурс живет.
Как вы знаете, из предыдущих отчетов, журнал Render Magazine был грани закрытия, но выпуск последнего регулярного журнала индустрии, выходившего более 16 лет, решила поддержать компания DigitalRazor, за что им огромное спасибо. В июльском номере вышло интервью со спонсорами журнала, где они расскажут о своей работе и о том, почему решили поддержать выпуск.
Это первая компания за 2 года, которая поддержала журнал Render Magzine и фактически спасла его, до этого выпуски выходили через один, а деньги на них собирались за счет донатов наших читателей. Уже в конце февраля мы выключили все баннера касающиеся сбора донатов на журнал, но продолжает собирать донаты на оплату серверов, так как ресурс больше не имеет возможности зарабатывать необходимые средства за счет рекламы. Отраслевая реклама в области CG, по прежнему мертва и не в состоянии поддерживать хотя бы минимальный доход для оплаты серверов и мы остаемся крайне зависимы от донатов.
Мы надеемся, что нам удастся восстановить ежемесячные выпуски и сделать их еще интереснее, пока трудно сказать на долго ли это, но как мы все знаем, в наше непростое время горизонт планирования очень мал и если он составляет хотя бы несколько месяцев, это уже очень хорошо.
Специальный пункт!
Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.
Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.
Потенциальным Инвесторам
Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.
Выпуск журнала Render Magazine
Если вы не знакомы с историей журнала Render Magazine, то возможно вам будет интересно узнать, что он непрерывно выпускается более 19 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ и СНГ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.
Последние 9 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!
Также напомним, что номера журнала за апрель, май, июнь и июль это выпуски, которые стали возможны только благодаря российской компании DigitalRazor.
В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore, к сожалению в конце года мы столкнулись с рядом пробоем, при попытке продлить приложение журнала на следующий период, на данный момент они так и не решены. Все у кого было приложение, смогут загружать журнал без проблем.
Тем кто задумывается о поддержке ресурса
Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG. Журнал бесплатный, выпускается уже 19 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, нам на помощь пришла компания DigitalRazor, интервью с ними мы подготовим в следующем выпуске журнала, поговорим об их работе и почему они решили поддержать журнал.
Мы благодарим наших спонсоров
Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в июне нас поддержало 9 человек, в июле 13 человек.
Все кто поддержал нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.
Мы благодарим пользователей:
Алексей Воронин (pro100voron),
Задонатившие в августе, будут в отчетной статье следующего месяца и в журнале. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.
RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"
Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.
Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.
Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.
Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.
Вы можете поддержать команду ресурса и оплату серверов!
Полученные средства пойдут на оплату серверов, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.
Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!
Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.
Почему нет QR-кодов?
Мы понимаем, что отправить донат по коду значительно удобнее и прорабатываем этот вопрос, но к сожалению, после введения QR-кодов мы не сможем проследить кто именно его отправил и соотнести с пользователем сайта, а соответственно и выдать рейтинг, статус спонсора и VIP. При оплате картой мы просим указать регистрационный адрес на сайте и таким образом можем соотносить задонатившего с акаунтом на сайте. Скажите, насколько это важно для вас?