Вызовы и решения при съемке автомобильных сцен с использованием LED-экранов

Меня зовут Дмитрий Ковалев, уже больше трех лет я работаю в Stargate Studios в Лос-Анджелесе, и хочу поделиться своим опытом работы с павильонными съемками автомобильных сцен на фоне LED-экранов.

Виртуальный продакшн, известный также как съемки на фоне LED-экранов, представляет собой инновационный подход в кинопроизводстве, который значительно трансформирует традиционные методы создания визуальных эффектов. Этот метод позволяет в реальном времени интегрировать цифровые фоны, что обеспечивает более высокую гибкость и творческий контроль в процессе съемки. В отличие от традиционного хромакея, где фоны добавляются на этапе постпродакшена, LED-экраны предоставляют возможность видеть и взаимодействовать с виртуальными фонами прямо на съемочной площадке.
Эта технология не только упрощает процесс съемок, но и улучшает взаимодействие актеров с окружающей средой, повышая общую реалистичность и качество конечного продукта. Виртуальный продакшн объединяет передовые технологии в области визуальных эффектов, камеры и освещения, что позволяет создать более интегрированные и естественные сцены.

1.jpeg

Stargate Studios занимается визуальными эффектами и виртуальным продакшном. Большая часть моей работы связана с "LED Driving" — павильонными съемками автомобильных сцен на фоне LED-экранов. Из значимых проектов, на которых мне довелось поработать, были сериалы Our Flag Means Death, Your Honor, The Lincoln Lawyer, Station 19 и к/ф White Noise и Trap House.

За это время я успел войти в профсоюз Local 695, и даже несколько раз провести созданный мной обучающий курс для других членов профсоюза, которые хотят разобраться в тонкостях этой работы и создания «визуальных эффектов в реальном времени». В этой статье я рассмотрю основные аспекты и технические особенности виртуального продакшена, а также поделюсь главными принципами, которым обучаю своих студентов.

Хард, софт и фоны

Мы предпочитаем контролировать как можно больше этапов подготовительного процесса, и начинается это со съемки фонов. Я не буду долго на этом останавливаться, лишь отмечу, что качество исходного материала очень важно для последующей работы. Поэтому мы разработали наш собственный риг из девяти камер Sony A1, которыми мы дистанционно управляем изнутри автомобиля.

2.png

Чтобы избежать вибрации и тряски в фонах, критически важно обеспечить максимальную стабилизацию во время съемки. Жестко закрепленные к корпусу автомобиля камеры передают вибрацию и дрожание в съемочный материал, поэтому наши камеры закреплены на стабилизированных головах Ronin 2. Стоит отметить, что при съемке сцен на реальной дороге на процесс-трейлере тряска дороги тоже есть, но она одинакова и на фоне, и в автомобиле, и в камере, и это выглядит органично. Но на LED-экране это может стать проблемой — когда тряска есть лишь в фоне, это разрушает иллюзию. Это одна из основных причин, по которой мы снимаем наши фоны с амортизаторами на стабилизированных головках.

3.png

Это решает проблему вибрации и дорожной тряски, однако создает новую — неизменное положение горизонта. Мы чуть позже поговорим о положении горизонта в кадре, но чтобы верно разместить фон на экране, важно понимать, как эти фоны были сняты.

4.jpeg

Например, направленная вперед прикрепленная к корпусу автомобиля камера будет всегда параллельна корпусу автомобиля, в то время как камера на стабилизационной голове будет всегда параллельна горизонту. При движении по ровному городу это выглядит примерно одинаково, но как только появляются холмы, мосты и эстакады, стабилизированная камера начинает смотреть либо больше в небо, либо в дорогу. И это приходится исправлять вручную.

5.png

Мы используем мобильные LED-стены (на колесиках) и несколько небольших OLED мониторов (обычно для отражений в зеркалах заднего вида), поэтому конфигурация положения экранов может меняться несколько раз за одну съемочную смену. Для плейбека на экранах мы используем шесть синхронизированных между собой станций с DaVinci Resolve, где и происходят основные настройки изображения для каждой панели.

На этом скриншоте наглядно видно, как я организую таймлайн в DaVinci Resolve. Видео-треки с 1 по 9 соответствуют номерам камер (см. диаграмму ниже), а поверх них — Adjustment Clip, в котором все корректировки по цвету и положению на экране. Как правило, все треки, кроме одного, скрыты — то есть, проигрывается вид одной из девяти камер. Удобство такого метода в том, что когда меняется угол съемки или LED-экран переезжает на новую точку, я просто переключаюсь на другой видео-трек, сохраняя все настройки.

6.png


Съемка

Существует три основных фактора, влияющих на создание иллюзии движения автомобиля на фоне LED-экранов.

1. Композитинг
Классическому и знакомому многим VFX-специалистам композитингу посвящена большая часть моего курса. Правильное расположение фона в кадре — важнейшая составляющая работы на LED-экранах. Чтобы создать в кадре иллюзию того, что автомобиль едет по улице, нужно сопоставить угол обзора объектива и фона, расположить его в кадре так, чтобы горизонт и перспектива в кадре в павильоне в фоне совпадали.

7.png

Первое, что нужно сделать, это удостовериться, что экран перпендикулярен камере. Таким образом мы не будем бороться с искажениями перспективы.

Затем нужно выбрать верный угол (обычно их 8 вокруг машины с шагом 45º) и сопоставить горизонт в камере на площадке, с горизонтом в фоне. Здесь важно помнить, что на ровной дороге горизонты будут совпадать, но если фоны сняты на стабилизированных гимблах, на холмистой местности и мостах, горизонт нужно выравнивать вручную. Я пользуюсь ки-фреймами на клипе конкретного фона на таймлайне и корректирую положение фона по высоте так, чтобы на месте горизонта было то, что должно быть видно из окна автомобиля.

8.png

И если с передней и задней камерой все более-мене понятно, то горизонт камер смотрящих в стороны нужно корректировать не столько по высоте, сколько по наклону влево или вправо. Так как при движении по крутому холму машина едет параллельно дороге, вид из бокового окна будет параллелен дороге, и вертикальные здания и столбы должны выглядеть под наклоном.

9.jpeg

После нахождения горизонта следует сопоставить перспективы внутри автомобиля и на фоне. Проще всего ориентироваться на точки схождения перспективы в городской архитектуре и видимым частям интерьера автомобиля.

10.png

11.jpeg

12.jpeg

15_2.jpeg

13.png

14.png

Когда горизонт за пределами кадра, фон приходится располагать, ориентируясь на линии внутри автомобиля и в архитектуре снаружи:

15.png

Когда положение фона в кадре выглядит правдоподобно, можно немного добавить Lens Blur, чтобы слегка расфокусировать фон. Это особенно важно делать с объективами с длинным фокусным расстоянием, так как LED-панель намного ближе, чем изображаемый на ней фон, и оптической расфокусировки может быть недостаточно.

2. Цвет
Современные LED-стены отображают достаточную для кинокамер глубину цвета. Частый вопрос новичков — нужно ли отображать материал на LED-экране в LOG или с каким-то LUTом. Ответ простой — на площадке нужно добиваться максимальной жизненной правдоподобности, творческая цветокоррекция — это следующий этап, после съемки.

Однако, есть один специфический фактор, часто упускаемый из виду — это уровень черного. Заметив, что тени на LED-стене выглядят слишком светло, неопытный оператор может сразу начать увеличивать контрастность или программно понижать уровень черного. Это приводит к высокой контрастности в низком цветовом спектре, но проблема сохраняется. Причина «молочных» теней часто заключается в свете от расставленных на площадке осветительных приборов, который попадает на LED-стену. И как человек, частично отвечающий за конечное изображение, я обычно обращаюсь к гаферу или оператору, которые часто рады установить пару флагов, чтобы улучшить ситуацию.

3. Освещение
Сцена внутри движущегося автомобиля требует движущегося света. Тени от деревьев, тоннельное освещение, проезды под эстакадами, городские огни ночью — все это должно влиять на интерьер автомобиля, окруженного окнами. Существует много способов создать такую иллюзию, но свет в автомобиле должен двигаться. Есть только два исключения: 1. автомобиль стоит, 2. автомобиль едет по прямой по пустыне без деревьев и облаков.

Освещение LED-панелями недостаточное и зачастую слишком мягкое, поэтому лучше всего использовать систему световых приборов, напрямую связанных с фонами. Так свет будет затихать под эстакадой днем, а проезжающий мимо уличный фонарь освещения будет создавать движующиеся тени внутри автомобиля. Мы используем наши собственные разработки, но из доступных на рынке приборов можно обратить внимание на KinoFlo Mimik.

16.png

17.png


Заключение

С развитием технологий, многие команды находят экономичные способы использования виртуального продакшена для фильмов, сериалов, реклам и клипов. Мы находимся на пересечении цветовых и световых технологий, визуальных эффектов, видео воспроизведения, освещения, и творчества, и очень увлекательно находиться в центре разработки этих подходов и участвовать в установлении стандартов качества. Надеюсь, приемы, описанные в этой статье были полезны тем, кто хочет разобраться или может быть даже начать работать в этой сфере.

773 0 850 6
2
2024-06-12
спасибо за классную статью
2024-06-12
Очень серьезный материал, большая работа, в журнале прочитал, но сюда зашел, чтобы сказать автору спасибо за его труд!
RENDER.RU