Рендер донаты, отчет седьмого месяца

Друзья, тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем ознакомиться с Отчетом первого месяца, там достаточно любопытные хождения по мукам.

С весны 2022 года IT рынок начал стремительное падение в бездну, CG также является частью IT и это неизбежно ударило по всем кто так или иначе с ним связан. В отчете последних месяцев мы с сожалением констатируем, что на рынке отраслевой рекламы все без изменений, фактически его больше нет, так как с него ушли все компании, которые эту рекламу могли давать, больше нет Железа, Софта, больших конкурсов от игровых компаний, иностранные компании, которые покупали какие-то услуги напрямую, а не через рекламные агентства, теперь тоже не могут работать, да им уже и не за чем.


Ниже, мы подвели краткие основные итоги спустя 11 месяцев работы в новых условиях:

  • Отток (закрытие офисов) иностранных компаний можно считать завершенным, ушло абсолютное большинство.
  • Крупные российские и беларусские компании также покинули рынки РФ, это студии, разработчики игр и киностудии (Плейрикс, Майтона, Плейджендари, Варгейминг, Гейм Инсайд, My.Games, Bazelevs и многие другие), для них ведение бизнеса в РФ больше невозможно.
  • В ближайшие годы в РФ скорее всего не будет возможности проведения крупных офлайн мероприятиях индустрии, организатору «Comic Сon Russia» и «Игромир» грозит банкротство, CG Event также больше невозможен в РФ по словам его организатора, а осенью 22 года прошел последний Blender Meetup от RENDER.RU.
  • Проведение крупных конкурсов RENDER.RU также больше невозможно в РФ, это связано с уходом организаторов таких конкурсов, крупные игровые студии и компании больше не могут работать с РФ из-за имиджевых рисков и рисков санкций.
  • В 22 году закрылся Центр Обучения RENDER.RU, не выдержав текущую рыночную ситуацию, он проработал 10 лет и подготовил тысячи специалистов, курсы RENDER.RU отличались качеством и доступной ценой.
  • Продолжает увеличиваться число художников потерявших работу, это многие тысячи специалистов, которым будет трудно найти работу в РФ и РБ из-за стихийного оттока компаний, заморозки и закрытия проектов, а также возросшей конкуренции на места в оставшихся компаниях. По оценкам специалистов отрасли текущая ситуация может отбросить нас как минимум на позиции 2010 года и это еще при достаточно позитивном развитии событий.
  • Работа с зарубежными компаниями возможна только для тех, кто нашел способ работать через третьи страны, многие иностранные компании либо не хотят работать с специалистами из РФ и РБ, либо боятся давления на свою компанию из вне.
  • После сентябрьских событий начался и по сей день активно продолжается стихийный отток зарубеж высококлассных специалистов, представители индустрии в массе своей не видят для себя перспектив в обозримом будущем в РФ. Зарубежные компании помогают своим специалистам с переездом, но по всей видимости речь идет о небольшом числе (сотнях) специалистов и их семей.
  • Главы группы "Рики", включающей в себя 15 компаний, среди которых студии «Петербург» (владеет проектом «Смешарики») и «Аэроплан» («Фиксики») сообщила, что Из-за санкций у анимационной отрасли возникли проблемы с тех. обеспечением, истекающие лицензии на ПО и парка техники для создания мультфильмов, которого по прогнозам группы, хватит ещё на два-три года.
  • На уровне правительства были обсуждения перспективы создания аналога Electronic Arts в РФ, но озвученные планы настолько фантастичны и оторваны от реальности, что обсуждать их или делать какие либо выводы пока рано.
  • Минцифры разрабатывает меры чтобы вернуть IT-специалистов в Россию, среди них гарантированная бронь от призыва в армию и оплата перелета назад в РФ, эффективность таких мер вызвала большие вопросы и обсуждения на многих профессиональных площадках.
  • VK инвестирует в российские игровые студии, но к сожалению речь идет об очень скромной сумме в 300 млн руб., эти деньги выделены на низкобюджетные проекты с коротким циклом разработки. По словам экспертов рынок проектов AAA уровня (высокобюджетные игры) закрыт для РФ, так как затраты на разработку таких игр невозможно окупить продажей только на рынке РФ, а других рынков у нас не осталось. На китайский рынок тоже смотреть не нужно, это закрытая система и туда никого просто так не пустят.
  • В начале июня мы осознали, что никаких надежд на гос. поддержку нет и быть не может, для поддержки нашей отрасли и таких ее представителей как информационные ресурсы просто не предусмотрено механизмов, а после недавних событий актуальность многих отраслей перестала иметь значение для государства. Мы были вынуждены обратиться за помощью к нашим подписчикам, так как только они могут помочь команде оставаться на плаву, оплачивать сервера и продолжать выпуск единственного журнала по CG в РФ Render Magazine. Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.

Сейчас совершенно особенное время для нас всех, важно понимать, что как было уже не будет, по крайней мере в обозримом будущем, текущие события окажут огромное влияние на отрасль и ее специалистов, мы благодарим всех художников, кто находит силы, желание и ресурсы на нашу поддержку, большое спасибо Друзья!


Тем кто задумывается о поддержке

Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG в РФ и СНГ. Журнал бесплатный, выпускается уже 15 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, надежда только на вас, даже одного процента от скачавших журнал и минимально задонативших, будет достаточно чтобы поддерживать существование журнала в течении 2х месяцев.

Мы благодарим наших спонсоров

Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в октябре нас поддержало 30 человек, в ноябре 31 человек, в декабре 20 человек, в январе 15 человек, благодаря вашим пожертвованиям, мы смогли частично оплатить сервера и выпустить февральский номер журнала Render Magazine.

Все кто поддержал нас получили статус (золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.

Мы благодарим пользователей:

Iulian Isac,

Александр С. (vympel),

Максим Таран,

Даниил К (maverick),

Олег Петров (default),

Дмитрий Асташев (Dimon),

Pelmo,

Алексей Катаев (Kukushka),

Сергей Лазарев,

Владимир Соколов,

SHIZAiner,

Игорь Видлацкий (Stalker_Lom),

Nikolay FL,

Антон Заколяпин (Sprounder),

Один донат был не с регистрационного адреса, на письма человек, к сожалению, не ответил.

Задонатившие в феврале, будут в мартовском выпуске журнала. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.


RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"

Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.

Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.

Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.

Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.


Вы можете поддержать команду ресурса и выпуски новых номеров журнала

Полученные средства пойдут на оплату серверов, продолжение ежемесячного выпуска журнала, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.

Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!



Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.

705 0 850 4
6
2023-02-14
Блин, всего 15 человек, держитесь народ!
2023-02-16
Крипто так и не завели?
2023-02-20
Государство не поддерживает, потому что курирует этот вопрос человек далёкий от этих всех проблем. И скорее всего не желающий вникать по настоящему, в суть вопроса. Это я сужу по тем "мерам" поддержки IT отрасли в целом.
2023-02-22
Не проходит оплата кстати с РБ. Белинвестбанк
"Оплата не прошла. Ошибка карты"
2023-02-23
Константин Ядевич (Gerhald3D)Не проходит оплата кстати с РБ. Белинвестбанк
"Оплата не прошла. Ошибка карты"

Константин, спасибо за попытку, к сожалению и РБ теперь отрубили, почему не работает концов не найти. :-(
2023-02-23
Moderator
Константин, спасибо за попытку, к сожалению и РБ теперь отрубили, почему не работает концов не найти. :-(

понятно, жаль)
RENDER.RU