В гостях у нас Андрей Мергенёв, в этом интервью мы пообщаемся на тему творческого кризиса в индустрии, фриланс работе за рубежом, о том почему удобнее работать с иностранными компаниями, чем с многими отечественными и о планах о создании собственной студии.
RENDER.RU: Здравствуйте, Андрей, по нашей традиции расскажите немного о себе, где учились, где работаете, как пришли в CG?
Андрей: Всем привет! Очень рад оказаться здесь! Я родился и вырос в маленьком индустриальном городе Магнитогорске, построенном вокруг огромного металлургического комбината. Там же и отучился по специальности «дизайнер бытовых и промышленных изделий», но так как я вместо учёбы участвовал в вузовском «квн» - знания оттуда я выносил очень выборочно, преимущественно от предметов которые меня действительно интересовали. На выпускном курсе нужно было разобраться в 3ds max, чтобы сдать экзамен. Перед экзаменом я недели за две склепал какое-то подобие учебного класса, отрендерил стандартным рендером и почувствовал, что мне понравилось. Я люблю изучать новое, до этого увлекался разными медиа, делал ролики в AfterEffects и писал музыку в Cubase. А тут целый новый мир, в котором можно изучать новое и постоянно совершенствоваться. Мне кажется, отчасти из-за этого мне не надоедает работать и работа не превращается в монотонный процесс. После выпускного я продолжил изучать 3д софт, мне всегда нравилась архитектура и классные интерьеры. Я решил попробовать себя в дизайне интерьера, тогда мне наивно казалось, что это легкий вход в профессию и деньги из воздуха. Возможность много зарабатывать не на комбинате и не воруя, подтолкнула к дальнейшему изучению матчасти, благо информации было предостаточно уже в 2011 году, хоть и на английском.
С тех пор я успел поработать на себя, переехал в Санкт-Петербург, где устроился работать в студию. Научился неплохо моделить, и визуализировать, сделал себе про аккаунт на 3ddd. Со временем я осознал, что дизайн интерьера - это бесконечные чертежи в неудобном autocad, огромная финансовая ответственность из-за косяков, которые никто не хочет брать на себя, и постоянные авторские надзоры.
Может кому-то это нравится, но это точно не мое, так как самое классное в той работе было придумывать концепт и рисовать визуальную часть проектов. Поэтому я договорился, что буду работать на удаленке и стал брать сторонние заказы по визуализации и моделингу.
RENDER.RU: Начинали вы с архитектуры, даже работали в студии, что привело к тому, что вы решили перейти на фриланс? Это достаточно большие риски или к тому моменту в вас уже была хорошая база клиентов, которая гарантировала достойный доход?
Андрей: На самом деле это был шаг в неизвестность. Полный переход на фриланс я совершил по возвращению из путешествия, в котором мы потратили всю подушку безопасности. Вернувшись в Питер, я обострил вопрос по поводу прибавки со своим директором, так как решил, что мой рейт должен стоить больше. Директор студии так не думал, и мы полюбовно разошлись и вот в такие моменты мозг начинает работать на сто процентов. Я начал стучать во все двери и с удивлением обнаружил, что многие европейские студии воспитаны гораздо лучше, чем отечественные, и даже в случае отказа - никогда не игнорят, а зачастую предлагают интересные заказы. Отдельно мне запомнилась студия spellworkpictures, директор которой лично ответил и предложил поучаствовать в их проекте. К сожалению, им тогда не утвердили тот проект, о чем он также сообщил, а после я уже был полностью погружен в работу на фрилансе. Это воспитание восхищает и показывает насколько большой, пока что, разрыв с нашим продакшеном, где все надо «вчера» и за копейки. Надеюсь, в будущем ситуация изменится, ведь наши ребята делают шедевры и хочется чтобы к ним относились соответствующе.
RENDER.RU: Ваше отношение к фрилансу и характерным для него проблемам? Многие художники считают, что работа вне студии, без живого общения, негативно сказывается на творческом росте и в целом так работать тяжело, так как нет общения и обмена опытом.
Андрей: Лично для меня возможность выбирать, что тебе хочется делать и не быть в подчинении — дорогого стоит. Также я очень ценю преимущество свободного рынка, я видел очень много классных спецов которые работая на классической работе довольствовались весьма скромными условиями и вознаграждением за свой труд, хотя они объективно могли бы зарабатывать в разы больше. У меня есть любимая поговорка – «Те, кто идут не в ногу – слышат другой барабан». У нас всегда есть выбор – принять правила игры, которые нам навязывают или пойти своим путем. После ухода из студии я увеличил свой заработок в разы, и при этом стал меньше времени тратить на рабочий процесс, переведя количество в качество. А мог бы дальше жертвовать своим временем и прогибаться под басни про то, что «это рыночная стоимость и больше никто за такую работу платить не будет». Но у фриланса есть и обратная сторона, когда ты работаешь на себя — ты сам себе менеджер, юрист и директор. Твой успех будет зависеть не только от того насколько ты крутой спец, но и от того, как хорошо ты можешь продать свои услуги и отстоять свои интересы, а также заняться своей самоорганизацией. Я думаю есть люди, которым гораздо приятнее спокойная работа в стабильном офисе с руководством, которое будет следить за процессом и брать ответственность за возможные косяки. Но моя бунтарская душа уже давно заметила, что самый сильный рост происходит тогда, когда ты преодолеваешь кризисную ситуацию. И по прошествии времени могу сказать, что самые сильные скачки роста у меня были тогда, когда я преодолевал какие-то трудности. Через время нейронные связи в мозгу начинают перестраиваться и когда ты видишь что-то неподъемное, для тебя это становится вызовом, а не проблемой. А насчёт живого общения — это очень субъективно. Решать какие-то технические вопросы помогают форумы, творческое вдохновение я черпаю в хороших книгах, фильмах, самоанализе и путешествиях. А поговорить о своих мыслях, переживаниях, да и просто о жизни мы всегда успеваем с моей дамой, она невероятная и всегда поддерживает в трудную минуту. В студии мне было некомфортно работать, так как я постоянно отвлекался на болтовню и не мог сосредоточиться на проекте, а кому-то карантин и заточение в квартире дались с огромным трудом, хотя я особо не заметил разницы в плане быта, даже наоборот - стал меньше тратить, и больше зарабатывать.
RENDER.RU: У вас был опыт работы с французской компанией Hubstairs, вы работали с RitzCarlton в Лос-Анджелесе и с рядом других крупных зарубежных проектов, насколько я понимаю, все это была архитектура? Как удалось выйти на такой серьезный уровень, что для этого понадобилось?
Андрей: Моя мировая бабуля всегда говорила: – «если за что-то взялся – сделай это как следует.» И только спустя несколько десятилетий я осознал насколько это важно. Я считаю, что продукт, который мы создаем – это наше лицо. И раз уж ты за что-то взялся, даже за, казалось бы, весьма посредственный проект, сделай его таким, чтобы ты сам смотрел и тебе нравилось. Единицы людей способны вернуться к старому проекту, потому что после сдачи уже нет такого желания, мотивации и времени что-то переделывать. А самое важное – при таком подходе ты сам будешь кайфовать, когда получится круто, и тебя не будет терзать совесть от того, что мог бы сделать лучше, но не успел/не дожал. Нет то, что получилось в итоге – это есть твой максимальный результат, не надо тешить себя ложными надеждами. А самое главное - никогда не знаешь, какой из проектов понравится твоему будущему заказчику. Я занимался разработкой визуализаций для RitzCarlton в Лос-Анжелесе, ResidenceInn на Манхеттене и еще множества проектов в половине штатов Америки благодаря одной картинке, которую я делал давно и за небольшие деньги.
Но эта картинка так понравилась директору студии, что мы проработали с ним в течении двух последующих лет. А для Hubstairs я делал много задач по моделингу, но основная цель была – узнать, как у них все работает изнутри потому, что мне понравился их подход к дизайну интерьера и я уже четвертый год разрабатываю подобный сервис для жителей России. Не буду много о нем рассказывать, чтобы это не выглядело, как реклама. Скажу лишь, что хочу, чтобы возможность жить в классном интерьере была доступна не только людям с большим достатком.
RENDER.RU: Можете показать, какие проекты вы делали для Hubstairs и RitzCarlton?
Андрей: К сожалению многие проекты в индустрии разрабатываются под NDA и я могу показать лишь часть своих работ. Был случай, когда ребята, которые работали со мной в одной из студий решили присвоить и опубликовать созданные визуализации как свои проекты у себя на сайте. Теперь им нельзя въезжать в США, не хотелось бы лишать себя такой возможности. К тому же я уважаю своих заказчиков и считаю важным выполнять подобные условия, как бы не хотелось опубликовать проект, над которым трудился несколько месяцев. Но я с удовольствием покажу то, что можно публиковать и свои творческие проекты.
RENDER.RU: Имея такой большой опыт и базу клиентов в области архитектуры, вы решили сменить поле деятельности, почему, неужели стало скучно? Чем вы решили заняться и не было ли это риском для вас, как для уже сложившегося специалиста?
Андрей: Самой большой борьбой было признаться самому себе в том, что я хочу просто рисовать. Было довольно сложно признаться самому себе, что уже не так будоражит раз за разом рисовать интерьеры. Я стал чаще задумываться о том, какую художественную нагрузку несут мои работы, чаще переключаться на объектную визуализацию и посматривать в сторону более абстрактного арта. Я очень опасаюсь этого чувства когда ты «сытый»,вместе с ним приходит стагнация. А вместе со стагнацией приходит апатия и потеря сил, даже на то чтобы вылезти из кровати. Перестаешь понимать, ради чего ты стараешься. Только лишь ради денег? Любимое дело превращается в монотонный процесс с одинаковыми задачами. И если потерять этот стимул, который подрывает по утрам, ради которого ты готов жадно учиться, экспериментировать и кайфовать от процесса, то какой вообще в этом смысл? Я успел поработать на разных работах за свою жизнь, от разнорабочего на стройке до торгового агента, развозящего сигареты по ларькам и очень хорошо знаю цену работе, от которой не хочется пойти вздернуться.
Когда другие меня спрашивают: «Как ты можешь сидеть за компом столько часов подряд? Вот меня тошнит от работы, я скорее жду выходных» я понимаю, о чем они, но не понимаю, почему они не хотят для себя лучшей жизни? Я засыпаю и думаю о том, как же мне победить эту топологию? Как мне лучше выстроить композицию кадра? Как заставить почувствовать людей то же, что чувствую я через мои работы? И когда я решаю эти задачки – я становлюсь счастливым. Думаю, многие здесь меня поймут. Именно поэтому стоит прислушиваться и разбираться в себе, делать то, что хочешь именно ты, а не твои друзья, родственники, общество вокруг тебя. Ведь когда вы начнете достигать результатов – люди которые относились к вам снисходительно и не верили, что можно «нормально» жить, просто рисуя или занимаясь творчеством начнут интересоваться, а как это так получилось? Я верю в то, что самые яркие ребята от науки и творчества, которые меняют мир к лучшему – однажды не постеснялись выглядеть глупо для остальных, не постеснялись быть яркими, не постеснялись отстаивать свою правду и начали воссоздавать свои фантазии в жизни. Общество всегда будет порицать непохожих на себя. И всегда будут смелые ребята, которые будут прорывать эту серую завесу «нормальной» жизни.
RENDER.RU:Вы ушли на Upwork и нашли для себя большое число интересных заказов, в том числе сделали рекламный проект для Букингемского дворца, расскажите, пожалуйста, о нем? Насколько это было сложной задачей и почему выбрали именно вас?
Андрей: Да, на данный момент я продолжаю там работать. На Upwork я нашел для себя множество интересных заказов, а также несколько постоянных клиентов, с которыми общаюсь и работаю. Самые яркие из заказов были упомянутый выше заказ для Букингемского дворца. Этот заказ я получил тоже благодаря картинке из портфолио, которую не решался выкладывать, а оказалось, что она чем-то зацепила моего будущего заказчика. Сам проект был рекламным, видимо они хотели привлечь внимание аудитории и создали проект с размышлением на тему, что было бы если бы одна из комнат дворца была выполнена в разных современных стилях? Для меня было удивлением, что ради одной публикации нанимаются агентства, выделяется бюджет для специалистов которые создают уникальный контент.
Букингемский дворец
Букингемский дворец
Эта статья получила довольно большой охват и разошлась по британским СМИ, поэтому мой заказчик через время предложил мне пофантазировать на другие темы в похожем формате, так мы создали серию работ: «Как бы выглядели офисы знаменитых режиссеров?» и подобных.
Месяц назад я закончил работу над серией «Как бы выглядели современные дома разных творцов?», рисовал помещения начиная от Шекспира, до Фриды Кало.
Тим Бёртон
Публикация настолько понравилась публике, что её поместила к себе на сайт газета «TheNewYorkTimes». Когда мне скинули ссылку на публикацию я чуть не разревелся. А один из заказчиков, с которым мы сейчас работает на longterm контракте – удивляет меня каждый день. Наше сотрудничество началось с того, что я откликнулся на его размещенный проект. Нужно было сделать рендеры бижутерии, я отправил ему свое предложение, он спросил, а ты можешь нарисовать вот «это»? И скинул рендеры какого-то сервера. Я сказал что конечно смогу, и с тех пор я отрисовал для него огромное количество контента для его сайтов, включая анимационные ролики, хотя до этого не занимался анимацией, но когда он спросил меня могу ли я улучшить его старые аниматики, то я согласился и с тех пор за год прилично прокачал свой скилл в анимации, обновил оборудование, так как рендерить сложные сцены теперь приходилось 300 -400 раз для нескольких секунд ролика.
Я очень ценю творческую свободу и лояльность которую он дает, но больше всего меня поражает, что при всей своей занятости, (а у человека несколько производств, и своя биржа) насколько он остается простым и легким в общении. Никакого гонора или попыток ставить себя выше других. Разговоры начинаются с «Heybro, how’sgoing?»,нашим бизнесменам стоит у него поучиться.
RENDER.RU: Можете дать рекомендации, как искать серьезные проекты и получать в них работу? В нашей беседе, вы озвучили мнение, что связка с умением самопрезентации и правильным поиском новых заказчиков, приносит гораздо большие плоды, чем слепое прокачивание скилла и надежда на то, что «сейчас вас заметят». Могли бы поделиться своим ТОП5 правил само презентации и поиска заказчиков?
Андрей: Если мы говорим об участии в крупном проекте, оставаясь на фрилансе, то наиболее простой способ — это найти контакт со студиями, многие из которых часто отдают часть работы на аутсорс фрилансерам. Мне кажется самое главное правило - это оставаться искренним, честным и не забывать ярко презентовать свои сильные стороны. Даже самое простое письмо, написанное лично вами с душой может сработать лучше, чем многостраничная пестрая, но обезличенная пдф презентация, сделанная по затасканному шаблону. Если вы фанат призрака в доспехах и вам страсть как хочется поработать над новой частью, то есть два пути. Первый - это заливать много крутых работ на какой-нибудь ArtStation и ждать, когда тебя заметят. А второй - проявить смекалку, загуглить тех, кто работает над графикой к фильму, и написать им - «Ребята, вы такие офигенные, очень хочу поработать с вами над этим шедевром, я вот тоже кое-что умею...» и эти два способа не взаимоисключают друг друга. Я видел в титрах русские имена, кто знает, как они там оказались.
RENDER.RU: Позже, вы стали изучать анимацию, искать свой особенный стиль и продвигать себя именно как 3д художника, насколько успешен оказался этот опыт?
Андрей: Со временем мне захотелось больше выражать себя через искусство, но оно казалось мне очень сложным, знаете это чувство, когда все в музее умнее тебя? Мне хотелось выражать свои мысли и переживания в своих работах, но я постоянно чувствовал, что еще не готов, что «настоящее» искусство вокруг гораздо более многослойное, покрытое тайнами и загадками, и без трех высших тут не разобраться. Я начал читать историю искусств и обнаружил, что художники во все времена были отчаянными экспериментаторами. Когда в обществе признают лишь академическую живопись и божественные сюжеты – находятся смельчаки, которые говорят: «этот момент я нарисовал широкими мазками за час потому, что именно этот момент был для меня прекрасен». Общество смеется над ними, их выгоняют с уважаемых выставок, а потом кто-то уважаемый начинает покупать их работы, берет к себе под крыло и общество переобувается. Считаю, что главное в творчестве – это твоя идея и твой стиль, в модные веяния это удел ведомых.
RENDER.RU: Андрей, вы высказали мнение, что нынешняя 3D индустрия, это история по большей части про ремесленников, нежели про творчество. Почему на ваш взгляд творческая составляющая уходит из 3D и чем грозит этот творческий застой индустрии в ближайшей перспективе?
Андрей: Да, действительно, на мой взгляд в области 3д графики главным критерием профессионализма и «крутоты» является приближение к фотореализму. Огромное количество безумно талантливых ребят стремятся переплюнуть старые результаты и создать еще более проработанный глаз/дракона/жилой комплекс, неотличимый от реальности. Их стремления зачастую подкрепляются бурной реакцией общественности и комьюнити, а также Авардами на выставках и задают вектор дальнейшего развития в этом направлении.
Я и сам долгое время гнался за улучшением качества работы и сейчас продолжаю этим заниматься, но стараюсь помимо графической составляющей улучшать еще и композицию, цвета и конечно стараюсь вкладывать хоть какой-нибудь смысл в череду пикселей. Я обнаружил, что это является классной психотерапией, становится гораздо легче после того как ты нарисовал что то, в этом рисунке выразил свою боль, страх, радость, что угодно. Как будто вышел в поле и покричал от души. Возможно Марсель Дюшан испытывал нечто похожее, когда создал свой «фонтан» и хихикал над обществом потребления. Хоть я пока что и не смею сравнивать себя с великими творцами, но мне очень близок по духу их подход к творчеству и жизни. Чувствую, что они делали свои работы налегке, исключительно на энтузиазме и духе экспериментаторства, а я убежден, что действительно классные вещи получаются именно так.
RENDER.RU: Не является ли уход творческой составляющей естественным процессом, продиктованным условиями рынка? Есть ли похожая проблема во всем CG в целом или вы относите ее только к 3D направлению?
Андрей: Да, я считаю, что именно огромный запрос на индустрию развлечений от общественности превращает CG в поток сугубо развлекательного контента, но думаю, что не все так бесповоротно. Мне кажется, что там, где одни видят проблему – другие видят возможность, и чем больше людей будут слепо копировать новые тренды, тем больше будут цениться ребята, которые ищут и приносят что-то новое. Всегда привожу в пример Покраса Лампаса, который при всей своей неоднозначности, нашел себя в каллиграфии, скомбинировал из разных элементов свой уникальный стиль, и теперь разрисовывает стадионы и ламборджини. В этом и есть самая большая сложность – прислушаться к себе, понять, что нравится именно тебе, что было там внутри все это время и просилось наружу.
RENDER.RU: В нашей беседе, как пример, вы привели Beeple, которым удается конвертировать признание в миллионы долларов, в чем, на ваш взгляд, их секрет? Подходит ли рецепт Beeple для других или это исключительное явление на рынке CG?
Андрей: Считаю, что это живой пример того, как парень взял сильные композиционные способы, смешал на контрасте сюрреализм, узнаваемые поп символы современности и злободневные темы. Смешал это в своем безумном 3д миксере (хотел написать «блендере», но кто знает в чем он там работает) и это стало отражением действительности. Сейчас его картины продаются за миллионы фиатных денег на криптоарт площадках, а это верный признак того, что людям наскучило бесконечное копирование старого и они с удовольствием принимают новатора, и его творчество.
RENDER.RU: Вы говорите, что в 3D давно не происходит ничего действительно нового, индустрия задыхается от качественного, но однотипного контента и он не говорит о проблемах, не несет новых эмоций и точек зрения для потребителя, 3D перестало быть искусством и стало заложником развлекательной индустрии. Что должно произойти, чтобы творческая составляющая вернулась в 3D и была востребована? Нужно ли это потребителю или его вполне устраивают бесконечные эпопеи Звездных Войн, Человеков пауков и Пиратов карибского моря?
Андрей: Я вижу художников современников, которые выставляют свои работы в лучших галереях мира, продающиеся коллекционерам за миллионы долларов. Я вижу, что их работы зачастую слишком оторваны от реальности и не находят эмоционального отклика у непросвещённых наблюдателей высокого искусства, и этот застой длится уже несколько десятков лет. Хотя многие художники и пытаются придумать еще одно новое направление, и заявить о себе достаточно обособленно, чтобы привлечь внимание творческой среды. Я также вижу, как огромное количество талантливых художников от мира CG делают потрясающий по качеству контент, но рынок говорит им – «тут таких как ты – тьма, иди рисуй человеков - павуков». Но также я вижу бурное развитие онлайн платформ, на которых зажигаются первые яркие звезды, творчество которых покупают, а это меняет правила игры в мире, который строится на капиталистических принципах. Пропасть между классическим искусством и новыми талантами в очередной раз начинает сужаться.
RENDER.RU: Длительные застои нередко заканчиваются революцией, ждать ли нам ее на CG рынке? Каким может быть новый 3D рынок и какие вызовы он бросит работникам индустрии? Честно скажу, что сейчас очень трудно представить какое-то альтернативное развитие, мир игр утонул в бесконечных и однотипных MMORPG завязанных на донаты, фильмы, где хотя бы немного заставляют думать, проваливаются в прокатах, а на то, что «выстреливает», как правило, без слез смотреть нельзя. Весь контент продиктован требованиями к навязыванию определенных стандартов и идеологий. Есть серьезные опасения, что еще немного и удивлять новыми горизонтами будет некого, вся индустрия окончательно превратиться в фастфуд.
Андрей: Конечно, любой застой заканчивается бурными переменами. Сейчас это особенно заметно, так как развитие и темпы жизни ускоряются. Совсем скоро Илон Маск создаст нейро чип, который по его заявлениям будет способен заставить незрячих видеть, а дееспособным подарит сверх интеллект, нейросети смогут заменить целый пласт «человеческих» профессий и бытует мнение, что сама рекламная индустрия окажется не у дел, когда производители соберут достаточно «больших данных», чтобы просто говорить вам, что вам хотеть дальше, какой йогурт идеально сбалансирован под ваш организм, а мы им доверимся, как сейчас доверяем навигатору прокладывать нам дорогу домой.
Общество разделится на классы, большинство людей, выполняющих рутинную работу станут не нужны и у людей обострится запрос в индустрии развлечений потому, что разъярённую и растерянную толпу надо будет как-то развлекать, чтобы она не шла сжигать все вокруг. Индустрия подстроится под новые реалии жизни и предложит уникальные развлечения в мире где 3d и реальность переплелись. Возможно появятся целые новые форматы развлечений, что-то наподобие Pokémongo, только на стероидах, и в разы интерактивнее.
Сейчас людей окружают смартфонами с удобным интерфейсом, который позволяет тратить минимум энергии на просмотр нового котёнка в ленте новостей. В дальнейшем, если все пойдет по такому неуютному сценарию — такой «фастфуд» будет только увеличиваться в масштабах, и возможно люди начнут выбирать вообще начинать жить в альтернативной виртуальной реальности, для которой нужно будет создавать годный сторилайн и огромное количество контента. Выбор такого будущего будет зависеть от всех нас. Позволить себе расслабить мозг и плыть по течению развлекательного контента или развивать в себе более сложные многогранные чувства, которые есть в не слишком популярных, но от этого не менее потрясающих фильмах Ларса фон Триера и ему подобных. Такие фильмы не для всех, они не обходят в прокате новых мстителей и думаю, что их никогда не полюбит большинство, но на то оно и большинство чтобы довольствоваться в жизни лишь грустняшками и смишняфками. А меньшинство людей, которые любят преодолевать трудности – будет диктовать этому большинству как им жить и что им чувствовать. В принципе сейчас так и происходит, только в меньших масштабах.
RENDER.RU: В ближайшее время, вы планируете открывать собственную студию, на каких проектах она будет специализироваться? Это будет студия с удаленными специалистами или все-таки офис?
Андрей: Помимо моего проекта по дизайну интерьера, о котором я писал выше, я хочу углубиться в создание коммерческой анимации. Один из моих заказчиков предложил вместе создать студию и начать создавать классные ролики для IT сегмента рынка. Это определенно будет начинаться как удаленная студия, а дальше будет видно. Очень интересно попробовать себя в новом деле.
RENDER.RU: Какие основные шаги в реализации проекта открытия студии вы могли бы выделить? По каким принципам будете подбирать команду?
Андрей: Это совершенно новый опыт для меня и я думаю, что нужно будет решать задачи органичным путем. Как только почувствую, что пригодится толковый человек, которому можно спокойно делегировать часть задач – буду заниматься поиском такого и таким образом расширять команду. Нужно будет перебороть свою слабость в том, что я люблю все делать сам, и из-за этого зачастую трачу больше времени, чем если бы отдал часть задач на аутсорс. Если рассматривать работу студии в общих чертах – мне кажется, что залог успеха тут, это классные вдохновленные люди, у каждого из которых есть свои сильные стороны и вместе они дополняют друг друга, и сливаются в порыве эйфории в новом бесподобном синематике… кхм, извините.
RENDER.RU: Как лично на вашу работу сказалась пандемия COVID-19? Окажет ли она долгосрочное влияние на CG рынок?
Андрей: Пандемия чуть не оставила нас с моей дамой жить в Амстердаме, мы еле успели купить билеты на предпоследний рейс до Москвы, так как наш был отменен в связи с закрытием границ. Но в целом мне грех жаловаться на прошедший год, я смог сконцентрироваться на новых проектах и саморазвитии, приобрел себе 32х ядерный проц, впервые увидел Европу и еще обзавелся небольшим капиталом. Считаю, что время, которое все были вынуждены сидеть по домам - прошло с пользой. А насчет долгосрочного влияния на рынок, то я привык находить плюсы во всем. Пандемия сильно подстегнула удаленное производство и теперь мы имеем постоянно улучшающуюся связь по zoom, растущие CRM системы для эффективного управления персоналом и 10 минутную доставку еды из любого магазина. Конечно очень хочется повидать родных и продолжить познавать мир, и его жителей в новых путешествиях, но я понимаю, что мы должны проявить самоосознанность ради сохранения множества жизней людей из группы риска, а также врачей, одних из самых крутых и самоотверженных людей современности.
RENDER.RU: Кем видите себя через 5 лет?
Андрей: Мне интересно пожить в Европе и США. Я создаю себе финансовые условия, необходимые для того, чтобы через пять лет я смог иметь 40 свободных от работы часов в неделю, которые я бы смог уделять развитию себя как 3д художника, путешествиям и знакомствам с новыми интересными людьми. Вообще очень сложно представлять себе себя через 5 лет потому, что я вспомнил, что пять лет назад я всерьез думал поступать на второе высшее по архитектуре и заниматься частными проектами. Сейчас стремления сильно поменялись и я рад, что не потратил часть своей жизни на это. Говорят, что каждые 10 лет мы становимся полностью другими людьми. Мне кажется, что самое классное к чему можно стремиться – это провести следующие 5 лет с интересом и огнем в глазах, с духом экспериментаторства и радостью, от достижений новых высот.
RENDER.RU: Что могли бы пожелать/порекомендовать начинающим специалистам индустрии, только приходящим на CG рынок и еще не испорченным его требованиями?
Андрей: Мне трудно давать советы, так как мой синдром самозванца подсказывает мне, что я все еще совсем новенький,но может в этом и есть наша сила? В нашем стремлении познавать новое, искать то, что полюбишь всей душой, а найдя это - кайфовать от процесса?
RENDER.RU: Андрей, мы благодарим вас за уделенное время и интересную беседу, желаем вам успехов и никогда не терять ваш замечательный настрой!