Render.ru
Поддержать
Сохранить
1493Записей
576Следят
51.6 MЗаходов

Интервью с Андреем Мергенёвым.

Публикации

В гостях у нас Андрей Мергенёв, в этом интервью мы пообщаемся на тему творческого кризиса в индустрии, фриланс работе за рубежом, о том почему удобнее работать с иностранными компаниями, чем с многими отечественными и о планах о создании собственной студии.

RENDER.RU: Здравствуйте, Андрей, по нашей традиции расскажите немного о себе, где учились, где работаете, как пришли в CG?

Андрей: Всем привет! Очень рад оказаться здесь! Я родился и вырос в маленьком индустриальном городе Магнитогорске, построенном вокруг огромного металлургического комбината. Там же и отучился по специальности «дизайнер бытовых и промышленных изделий», но так как я вместо учёбы участвовал в вузовском «квн» - знания оттуда я выносил очень выборочно, преимущественно от предметов которые меня действительно интересовали. На выпускном курсе нужно было разобраться в 3ds max, чтобы сдать экзамен. Перед экзаменом я недели за две склепал какое-то подобие учебного класса, отрендерил стандартным рендером и почувствовал, что мне понравилось. Я люблю изучать новое, до этого увлекался разными медиа, делал ролики в AfterEffects и писал музыку в Cubase. А тут целый новый мир, в котором можно изучать новое и постоянно совершенствоваться. Мне кажется, отчасти из-за этого мне не надоедает работать и работа не превращается в монотонный процесс. После выпускного я продолжил изучать 3д софт, мне всегда нравилась архитектура и классные интерьеры. Я решил попробовать себя в дизайне интерьера, тогда мне наивно казалось, что это легкий вход в профессию и деньги из воздуха. Возможность много зарабатывать не на комбинате и не воруя, подтолкнула к дальнейшему изучению матчасти, благо информации было предостаточно уже в 2011 году, хоть и на английском.

Modelling.jpg

С тех пор я успел поработать на себя, переехал в Санкт-Петербург, где устроился работать в студию. Научился неплохо моделить, и визуализировать, сделал себе про аккаунт на 3ddd. Со временем я осознал, что дизайн интерьера - это бесконечные чертежи в неудобном autocad, огромная финансовая ответственность из-за косяков, которые никто не хочет брать на себя, и постоянные авторские надзоры.


Modelling_01.jpg

Modelling_02.jpg


Может кому-то это нравится, но это точно не мое, так как самое классное в той работе было придумывать концепт и рисовать визуальную часть проектов. Поэтому я договорился, что буду работать на удаленке и стал брать сторонние заказы по визуализации и моделингу.

RENDER.RU
: Начинали вы с архитектуры, даже работали в студии, что привело к тому, что вы решили перейти на фриланс? Это достаточно большие риски или к тому моменту в вас уже была хорошая база клиентов, которая гарантировала достойный доход?

Андрей: На самом деле это был шаг в неизвестность. Полный переход на фриланс я совершил по возвращению из путешествия, в котором мы потратили всю подушку безопасности. Вернувшись в Питер, я обострил вопрос по поводу прибавки со своим директором, так как решил, что мой рейт должен стоить больше. Директор студии так не думал, и мы полюбовно разошлись и вот в такие моменты мозг начинает работать на сто процентов. Я начал стучать во все двери и с удивлением обнаружил, что многие европейские студии воспитаны гораздо лучше, чем отечественные, и даже в случае отказа - никогда не игнорят, а зачастую предлагают интересные заказы. Отдельно мне запомнилась студия spellworkpictures, директор которой лично ответил и предложил поучаствовать в их проекте. К сожалению, им тогда не утвердили тот проект, о чем он также сообщил, а после я уже был полностью погружен в работу на фрилансе. Это воспитание восхищает и показывает насколько большой, пока что, разрыв с нашим продакшеном, где все надо «вчера» и за копейки. Надеюсь, в будущем ситуация изменится, ведь наши ребята делают шедевры и хочется чтобы к ним относились соответствующе.


RENDER.RU
: Ваше отношение к фрилансу и характерным для него проблемам? Многие художники считают, что работа вне студии, без живого общения, негативно сказывается на творческом росте и в целом так работать тяжело, так как нет общения и обмена опытом.

Андрей: Лично для меня возможность выбирать, что тебе хочется делать и не быть в подчинении — дорогого стоит. Также я очень ценю преимущество свободного рынка, я видел очень много классных спецов которые работая на классической работе довольствовались весьма скромными условиями и вознаграждением за свой труд, хотя они объективно могли бы зарабатывать в разы больше. У меня есть любимая поговорка – «Те, кто идут не в ногу – слышат другой барабан». У нас всегда есть выбор – принять правила игры, которые нам навязывают или пойти своим путем. После ухода из студии я увеличил свой заработок в разы, и при этом стал меньше времени тратить на рабочий процесс, переведя количество в качество. А мог бы дальше жертвовать своим временем и прогибаться под басни про то, что «это рыночная стоимость и больше никто за такую работу платить не будет». Но у фриланса есть и обратная сторона, когда ты работаешь на себя — ты сам себе менеджер, юрист и директор. Твой успех будет зависеть не только от того насколько ты крутой спец, но и от того, как хорошо ты можешь продать свои услуги и отстоять свои интересы, а также заняться своей самоорганизацией. Я думаю есть люди, которым гораздо приятнее спокойная работа в стабильном офисе с руководством, которое будет следить за процессом и брать ответственность за возможные косяки. Но моя бунтарская душа уже давно заметила, что самый сильный рост происходит тогда, когда ты преодолеваешь кризисную ситуацию. И по прошествии времени могу сказать, что самые сильные скачки роста у меня были тогда, когда я преодолевал какие-то трудности. Через время нейронные связи в мозгу начинают перестраиваться и когда ты видишь что-то неподъемное, для тебя это становится вызовом, а не проблемой. А насчёт живого общения — это очень субъективно. Решать какие-то технические вопросы помогают форумы, творческое вдохновение я черпаю в хороших книгах, фильмах, самоанализе и путешествиях. А поговорить о своих мыслях, переживаниях, да и просто о жизни мы всегда успеваем с моей дамой, она невероятная и всегда поддерживает в трудную минуту. В студии мне было некомфортно работать, так как я постоянно отвлекался на болтовню и не мог сосредоточиться на проекте, а кому-то карантин и заточение в квартире дались с огромным трудом, хотя я особо не заметил разницы в плане быта, даже наоборот - стал меньше тратить, и больше зарабатывать.


RENDER.RU: У вас был опыт работы с французской компанией Hubstairs, вы работали с RitzCarlton в Лос-Анджелесе и с рядом других крупных зарубежных проектов, насколько я понимаю, все это была архитектура? Как удалось выйти на такой серьезный уровень, что для этого понадобилось?

Андрей: Моя мировая бабуля всегда говорила: – «если за что-то взялся – сделай это как следует.» И только спустя несколько десятилетий я осознал насколько это важно. Я считаю, что продукт, который мы создаем – это наше лицо. И раз уж ты за что-то взялся, даже за, казалось бы, весьма посредственный проект, сделай его таким, чтобы ты сам смотрел и тебе нравилось. Единицы людей способны вернуться к старому проекту, потому что после сдачи уже нет такого желания, мотивации и времени что-то переделывать. А самое важное – при таком подходе ты сам будешь кайфовать, когда получится круто, и тебя не будет терзать совесть от того, что мог бы сделать лучше, но не успел/не дожал. Нет то, что получилось в итоге – это есть твой максимальный результат, не надо тешить себя ложными надеждами. А самое главное - никогда не знаешь, какой из проектов понравится твоему будущему заказчику. Я занимался разработкой визуализаций для RitzCarlton в Лос-Анжелесе, ResidenceInn на Манхеттене и еще множества проектов в половине штатов Америки благодаря одной картинке, которую я делал давно и за небольшие деньги.

USA_Architecture_01.jpg

USA_Architecture_02.jpg

USA_Architecture_03.jpg

Но эта картинка так понравилась директору студии, что мы проработали с ним в течении двух последующих лет. А для Hubstairs я делал много задач по моделингу, но основная цель была – узнать, как у них все работает изнутри потому, что мне понравился их подход к дизайну интерьера и я уже четвертый год разрабатываю подобный сервис для жителей России. Не буду много о нем рассказывать, чтобы это не выглядело, как реклама. Скажу лишь, что хочу, чтобы возможность жить в классном интерьере была доступна не только людям с большим достатком.


RENDER.RU
: Можете показать, какие проекты вы делали для Hubstairs и RitzCarlton?

Андрей: К сожалению многие проекты в индустрии разрабатываются под NDA и я могу показать лишь часть своих работ. Был случай, когда ребята, которые работали со мной в одной из студий решили присвоить и опубликовать созданные визуализации как свои проекты у себя на сайте. Теперь им нельзя въезжать в США, не хотелось бы лишать себя такой возможности. К тому же я уважаю своих заказчиков и считаю важным выполнять подобные условия, как бы не хотелось опубликовать проект, над которым трудился несколько месяцев. Но я с удовольствием покажу то, что можно публиковать и свои творческие проекты.


RENDER.RU
: Имея такой большой опыт и базу клиентов в области архитектуры, вы решили сменить поле деятельности, почему, неужели стало скучно? Чем вы решили заняться и не было ли это риском для вас, как для уже сложившегося специалиста?

Андрей: Самой большой борьбой было признаться самому себе в том, что я хочу просто рисовать. Было довольно сложно признаться самому себе, что уже не так будоражит раз за разом рисовать интерьеры. Я стал чаще задумываться о том, какую художественную нагрузку несут мои работы, чаще переключаться на объектную визуализацию и посматривать в сторону более абстрактного арта. Я очень опасаюсь этого чувства когда ты «сытый»,вместе с ним приходит стагнация. А вместе со стагнацией приходит апатия и потеря сил, даже на то чтобы вылезти из кровати. Перестаешь понимать, ради чего ты стараешься. Только лишь ради денег? Любимое дело превращается в монотонный процесс с одинаковыми задачами. И если потерять этот стимул, который подрывает по утрам, ради которого ты готов жадно учиться, экспериментировать и кайфовать от процесса, то какой вообще в этом смысл? Я успел поработать на разных работах за свою жизнь, от разнорабочего на стройке до торгового агента, развозящего сигареты по ларькам и очень хорошо знаю цену работе, от которой не хочется пойти вздернуться.
Когда другие меня спрашивают: «Как ты можешь сидеть за компом столько часов подряд? Вот меня тошнит от работы, я скорее жду выходных» я понимаю, о чем они, но не понимаю, почему они не хотят для себя лучшей жизни? Я засыпаю и думаю о том, как же мне победить эту топологию? Как мне лучше выстроить композицию кадра? Как заставить почувствовать людей то же, что чувствую я через мои работы? И когда я решаю эти задачки – я становлюсь счастливым. Думаю, многие здесь меня поймут. Именно поэтому стоит прислушиваться и разбираться в себе, делать то, что хочешь именно ты, а не твои друзья, родственники, общество вокруг тебя. Ведь когда вы начнете достигать результатов – люди которые относились к вам снисходительно и не верили, что можно «нормально» жить, просто рисуя или занимаясь творчеством начнут интересоваться, а как это так получилось? Я верю в то, что самые яркие ребята от науки и творчества, которые меняют мир к лучшему – однажды не постеснялись выглядеть глупо для остальных, не постеснялись быть яркими, не постеснялись отстаивать свою правду и начали воссоздавать свои фантазии в жизни. Общество всегда будет порицать непохожих на себя. И всегда будут смелые ребята, которые будут прорывать эту серую завесу «нормальной» жизни.


RENDER.RU
:Вы ушли на Upwork и нашли для себя большое число интересных заказов, в том числе сделали рекламный проект для Букингемского дворца, расскажите, пожалуйста, о нем? Насколько это было сложной задачей и почему выбрали именно вас?

Андрей: Да, на данный момент я продолжаю там работать. На Upwork я нашел для себя множество интересных заказов, а также несколько постоянных клиентов, с которыми общаюсь и работаю. Самые яркие из заказов были упомянутый выше заказ для Букингемского дворца. Этот заказ я получил тоже благодаря картинке из портфолио, которую не решался выкладывать, а оказалось, что она чем-то зацепила моего будущего заказчика. Сам проект был рекламным, видимо они хотели привлечь внимание аудитории и создали проект с размышлением на тему, что было бы если бы одна из комнат дворца была выполнена в разных современных стилях? Для меня было удивлением, что ради одной публикации нанимаются агентства, выделяется бюджет для специалистов которые создают уникальный контент.

BuckinghamPalace_01.png

Букингемский дворец

BuckinghamPalace_02.png

Букингемский дворец

Эта статья получила довольно большой охват и разошлась по британским СМИ, поэтому мой заказчик через время предложил мне пофантазировать на другие темы в похожем формате, так мы создали серию работ: «Как бы выглядели офисы знаменитых режиссеров?» и подобных.
Месяц назад я закончил работу над серией «Как бы выглядели современные дома разных творцов?», рисовал помещения начиная от Шекспира, до Фриды Кало.


TimButron_022320.png

Тим Бёртон

Публикация настолько понравилась публике, что её поместила к себе на сайт газета «TheNewYorkTimes». Когда мне скинули ссылку на публикацию я чуть не разревелся. А один из заказчиков, с которым мы сейчас работает на longterm контракте – удивляет меня каждый день. Наше сотрудничество началось с того, что я откликнулся на его размещенный проект. Нужно было сделать рендеры бижутерии, я отправил ему свое предложение, он спросил, а ты можешь нарисовать вот «это»? И скинул рендеры какого-то сервера. Я сказал что конечно смогу, и с тех пор я отрисовал для него огромное количество контента для его сайтов, включая анимационные ролики, хотя до этого не занимался анимацией, но когда он спросил меня могу ли я улучшить его старые аниматики, то я согласился и с тех пор за год прилично прокачал свой скилл в анимации, обновил оборудование, так как рендерить сложные сцены теперь приходилось 300 -400 раз для нескольких секунд ролика.

Я очень ценю творческую свободу и лояльность которую он дает, но больше всего меня поражает, что при всей своей занятости, (а у человека несколько производств, и своя биржа) насколько он остается простым и легким в общении. Никакого гонора или попыток ставить себя выше других. Разговоры начинаются с «Heybro, how’sgoing?»,нашим бизнесменам стоит у него поучиться.

RENDER.RU: Можете дать рекомендации, как искать серьезные проекты и получать в них работу? В нашей беседе, вы озвучили мнение, что связка с умением самопрезентации и правильным поиском новых заказчиков, приносит гораздо большие плоды, чем слепое прокачивание скилла и надежда на то, что «сейчас вас заметят». Могли бы поделиться своим ТОП5 правил само презентации и поиска заказчиков?

Андрей
: Если мы говорим об участии в крупном проекте, оставаясь на фрилансе, то наиболее простой способ — это найти контакт со студиями, многие из которых часто отдают часть работы на аутсорс фрилансерам. Мне кажется самое главное правило - это оставаться искренним, честным и не забывать ярко презентовать свои сильные стороны. Даже самое простое письмо, написанное лично вами с душой может сработать лучше, чем многостраничная пестрая, но обезличенная пдф презентация, сделанная по затасканному шаблону. Если вы фанат призрака в доспехах и вам страсть как хочется поработать над новой частью, то есть два пути. Первый - это заливать много крутых работ на какой-нибудь ArtStation и ждать, когда тебя заметят. А второй - проявить смекалку, загуглить тех, кто работает над графикой к фильму, и написать им - «Ребята, вы такие офигенные, очень хочу поработать с вами над этим шедевром, я вот тоже кое-что умею...» и эти два способа не взаимоисключают друг друга. Я видел в титрах русские имена, кто знает, как они там оказались.


RENDER.RU
: Позже, вы стали изучать анимацию, искать свой особенный стиль и продвигать себя именно как 3д художника, насколько успешен оказался этот опыт?

Андрей: Со временем мне захотелось больше выражать себя через искусство, но оно казалось мне очень сложным, знаете это чувство, когда все в музее умнее тебя? Мне хотелось выражать свои мысли и переживания в своих работах, но я постоянно чувствовал, что еще не готов, что «настоящее» искусство вокруг гораздо более многослойное, покрытое тайнами и загадками, и без трех высших тут не разобраться. Я начал читать историю искусств и обнаружил, что художники во все времена были отчаянными экспериментаторами. Когда в обществе признают лишь академическую живопись и божественные сюжеты – находятся смельчаки, которые говорят: «этот момент я нарисовал широкими мазками за час потому, что именно этот момент был для меня прекрасен». Общество смеется над ними, их выгоняют с уважаемых выставок, а потом кто-то уважаемый начинает покупать их работы, берет к себе под крыло и общество переобувается. Считаю, что главное в творчестве – это твоя идея и твой стиль, в модные веяния это удел ведомых.


RENDER.RU: Андрей, вы высказали мнение, что нынешняя 3D индустрия, это история по большей части про ремесленников, нежели про творчество. Почему на ваш взгляд творческая составляющая уходит из 3D и чем грозит этот творческий застой индустрии в ближайшей перспективе?

Андрей: Да, действительно, на мой взгляд в области 3д графики главным критерием профессионализма и «крутоты» является приближение к фотореализму. Огромное количество безумно талантливых ребят стремятся переплюнуть старые результаты и создать еще более проработанный глаз/дракона/жилой комплекс, неотличимый от реальности. Их стремления зачастую подкрепляются бурной реакцией общественности и комьюнити, а также Авардами на выставках и задают вектор дальнейшего развития в этом направлении.
Я и сам долгое время гнался за улучшением качества работы и сейчас продолжаю этим заниматься, но стараюсь помимо графической составляющей улучшать еще и композицию, цвета и конечно стараюсь вкладывать хоть какой-нибудь смысл в череду пикселей. Я обнаружил, что это является классной психотерапией, становится гораздо легче после того как ты нарисовал что то, в этом рисунке выразил свою боль, страх, радость, что угодно. Как будто вышел в поле и покричал от души. Возможно Марсель Дюшан испытывал нечто похожее, когда создал свой «фонтан» и хихикал над обществом потребления. Хоть я пока что и не смею сравнивать себя с великими творцами, но мне очень близок по духу их подход к творчеству и жизни. Чувствую, что они делали свои работы налегке, исключительно на энтузиазме и духе экспериментаторства, а я убежден, что действительно классные вещи получаются именно так.

Symbols of humanity_Amor.jpg

RENDER.RU: Не является ли уход творческой составляющей естественным процессом, продиктованным условиями рынка? Есть ли похожая проблема во всем CG в целом или вы относите ее только к 3D направлению?

Андрей: Да, я считаю, что именно огромный запрос на индустрию развлечений от общественности превращает CG в поток сугубо развлекательного контента, но думаю, что не все так бесповоротно. Мне кажется, что там, где одни видят проблему – другие видят возможность, и чем больше людей будут слепо копировать новые тренды, тем больше будут цениться ребята, которые ищут и приносят что-то новое. Всегда привожу в пример Покраса Лампаса, который при всей своей неоднозначности, нашел себя в каллиграфии, скомбинировал из разных элементов свой уникальный стиль, и теперь разрисовывает стадионы и ламборджини. В этом и есть самая большая сложность – прислушаться к себе, понять, что нравится именно тебе, что было там внутри все это время и просилось наружу.

Symbols of humanity_Mercury.jpg

RENDER.RU: В нашей беседе, как пример, вы привели Beeple, которым удается конвертировать признание в миллионы долларов, в чем, на ваш взгляд, их секрет? Подходит ли рецепт Beeple для других или это исключительное явление на рынке CG?

Андрей: Считаю, что это живой пример того, как парень взял сильные композиционные способы, смешал на контрасте сюрреализм, узнаваемые поп символы современности и злободневные темы. Смешал это в своем безумном 3д миксере (хотел написать «блендере», но кто знает в чем он там работает) и это стало отражением действительности. Сейчас его картины продаются за миллионы фиатных денег на криптоарт площадках, а это верный признак того, что людям наскучило бесконечное копирование старого и они с удовольствием принимают новатора, и его творчество.

Symbols of humanity_Socrates.jpg

RENDER.RU: Вы говорите, что в 3D давно не происходит ничего действительно нового, индустрия задыхается от качественного, но однотипного контента и он не говорит о проблемах, не несет новых эмоций и точек зрения для потребителя, 3D перестало быть искусством и стало заложником развлекательной индустрии. Что должно произойти, чтобы творческая составляющая вернулась в 3D и была востребована? Нужно ли это потребителю или его вполне устраивают бесконечные эпопеи Звездных Войн, Человеков пауков и Пиратов карибского моря?

Андрей: Я вижу художников современников, которые выставляют свои работы в лучших галереях мира, продающиеся коллекционерам за миллионы долларов. Я вижу, что их работы зачастую слишком оторваны от реальности и не находят эмоционального отклика у непросвещённых наблюдателей высокого искусства, и этот застой длится уже несколько десятков лет. Хотя многие художники и пытаются придумать еще одно новое направление, и заявить о себе достаточно обособленно, чтобы привлечь внимание творческой среды. Я также вижу, как огромное количество талантливых художников от мира CG делают потрясающий по качеству контент, но рынок говорит им – «тут таких как ты – тьма, иди рисуй человеков - павуков». Но также я вижу бурное развитие онлайн платформ, на которых зажигаются первые яркие звезды, творчество которых покупают, а это меняет правила игры в мире, который строится на капиталистических принципах. Пропасть между классическим искусством и новыми талантами в очередной раз начинает сужаться.

RENDER.RU: Длительные застои нередко заканчиваются революцией, ждать ли нам ее на CG рынке? Каким может быть новый 3D рынок и какие вызовы он бросит работникам индустрии? Честно скажу, что сейчас очень трудно представить какое-то альтернативное развитие, мир игр утонул в бесконечных и однотипных MMORPG завязанных на донаты, фильмы, где хотя бы немного заставляют думать, проваливаются в прокатах, а на то, что «выстреливает», как правило, без слез смотреть нельзя. Весь контент продиктован требованиями к навязыванию определенных стандартов и идеологий. Есть серьезные опасения, что еще немного и удивлять новыми горизонтами будет некого, вся индустрия окончательно превратиться в фастфуд.

Андрей: Конечно, любой застой заканчивается бурными переменами. Сейчас это особенно заметно, так как развитие и темпы жизни ускоряются. Совсем скоро Илон Маск создаст нейро чип, который по его заявлениям будет способен заставить незрячих видеть, а дееспособным подарит сверх интеллект, нейросети смогут заменить целый пласт «человеческих» профессий и бытует мнение, что сама рекламная индустрия окажется не у дел, когда производители соберут достаточно «больших данных», чтобы просто говорить вам, что вам хотеть дальше, какой йогурт идеально сбалансирован под ваш организм, а мы им доверимся, как сейчас доверяем навигатору прокладывать нам дорогу домой.
Общество разделится на классы, большинство людей, выполняющих рутинную работу станут не нужны и у людей обострится запрос в индустрии развлечений потому, что разъярённую и растерянную толпу надо будет как-то развлекать, чтобы она не шла сжигать все вокруг. Индустрия подстроится под новые реалии жизни и предложит уникальные развлечения в мире где 3d и реальность переплелись. Возможно появятся целые новые форматы развлечений, что-то наподобие Pokémongo, только на стероидах, и в разы интерактивнее.
Сейчас людей окружают смартфонами с удобным интерфейсом, который позволяет тратить минимум энергии на просмотр нового котёнка в ленте новостей. В дальнейшем, если все пойдет по такому неуютному сценарию — такой «фастфуд» будет только увеличиваться в масштабах, и возможно люди начнут выбирать вообще начинать жить в альтернативной виртуальной реальности, для которой нужно будет создавать годный сторилайн и огромное количество контента. Выбор такого будущего будет зависеть от всех нас. Позволить себе расслабить мозг и плыть по течению развлекательного контента или развивать в себе более сложные многогранные чувства, которые есть в не слишком популярных, но от этого не менее потрясающих фильмах Ларса фон Триера и ему подобных. Такие фильмы не для всех, они не обходят в прокате новых мстителей и думаю, что их никогда не полюбит большинство, но на то оно и большинство чтобы довольствоваться в жизни лишь грустняшками и смишняфками. А меньшинство людей, которые любят преодолевать трудности – будет диктовать этому большинству как им жить и что им чувствовать. В принципе сейчас так и происходит, только в меньших масштабах.


RENDER.RU
: В ближайшее время, вы планируете открывать собственную студию, на каких проектах она будет специализироваться? Это будет студия с удаленными специалистами или все-таки офис?

Андрей: Помимо моего проекта по дизайну интерьера, о котором я писал выше, я хочу углубиться в создание коммерческой анимации. Один из моих заказчиков предложил вместе создать студию и начать создавать классные ролики для IT сегмента рынка. Это определенно будет начинаться как удаленная студия, а дальше будет видно. Очень интересно попробовать себя в новом деле.


RENDER.RU
: Какие основные шаги в реализации проекта открытия студии вы могли бы выделить? По каким принципам будете подбирать команду?

Андрей
: Это совершенно новый опыт для меня и я думаю, что нужно будет решать задачи органичным путем. Как только почувствую, что пригодится толковый человек, которому можно спокойно делегировать часть задач – буду заниматься поиском такого и таким образом расширять команду. Нужно будет перебороть свою слабость в том, что я люблю все делать сам, и из-за этого зачастую трачу больше времени, чем если бы отдал часть задач на аутсорс. Если рассматривать работу студии в общих чертах – мне кажется, что залог успеха тут, это классные вдохновленные люди, у каждого из которых есть свои сильные стороны и вместе они дополняют друг друга, и сливаются в порыве эйфории в новом бесподобном синематике… кхм, извините.


RENDER.RU
: Как лично на вашу работу сказалась пандемия COVID-19? Окажет ли она долгосрочное влияние на CG рынок?

Андрей: Пандемия чуть не оставила нас с моей дамой жить в Амстердаме, мы еле успели купить билеты на предпоследний рейс до Москвы, так как наш был отменен в связи с закрытием границ. Но в целом мне грех жаловаться на прошедший год, я смог сконцентрироваться на новых проектах и саморазвитии, приобрел себе 32х ядерный проц, впервые увидел Европу и еще обзавелся небольшим капиталом. Считаю, что время, которое все были вынуждены сидеть по домам - прошло с пользой. А насчет долгосрочного влияния на рынок, то я привык находить плюсы во всем. Пандемия сильно подстегнула удаленное производство и теперь мы имеем постоянно улучшающуюся связь по zoom, растущие CRM системы для эффективного управления персоналом и 10 минутную доставку еды из любого магазина. Конечно очень хочется повидать родных и продолжить познавать мир, и его жителей в новых путешествиях, но я понимаю, что мы должны проявить самоосознанность ради сохранения множества жизней людей из группы риска, а также врачей, одних из самых крутых и самоотверженных людей современности.


RENDER.RU
: Кем видите себя через 5 лет?

Андрей: Мне интересно пожить в Европе и США. Я создаю себе финансовые условия, необходимые для того, чтобы через пять лет я смог иметь 40 свободных от работы часов в неделю, которые я бы смог уделять развитию себя как 3д художника, путешествиям и знакомствам с новыми интересными людьми. Вообще очень сложно представлять себе себя через 5 лет потому, что я вспомнил, что пять лет назад я всерьез думал поступать на второе высшее по архитектуре и заниматься частными проектами. Сейчас стремления сильно поменялись и я рад, что не потратил часть своей жизни на это. Говорят, что каждые 10 лет мы становимся полностью другими людьми. Мне кажется, что самое классное к чему можно стремиться – это провести следующие 5 лет с интересом и огнем в глазах, с духом экспериментаторства и радостью, от достижений новых высот.

RENDER.RU: Что могли бы пожелать/порекомендовать начинающим специалистам индустрии, только приходящим на CG рынок и еще не испорченным его требованиями?

Андрей: Мне трудно давать советы, так как мой синдром самозванца подсказывает мне, что я все еще совсем новенький,но может в этом и есть наша сила? В нашем стремлении познавать новое, искать то, что полюбишь всей душой, а найдя это - кайфовать от процесса?

RENDER.RU: Андрей, мы благодарим вас за уделенное время и интересную беседу, желаем вам успехов и никогда не терять ваш замечательный настрой!

772
Комментарии:0
по поступлениюВсе языкиТолько русский