Render.ru
Поддержать
Сохранить
LevaLeva
ПОДПИСАТЬСЯ
  • ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТ
  • ДОБАВИТЬ В КОНТАКТЫ
1Записей
1Следят
0Читает
127 KЗаходов

Создание соленого огурца материалом Vray, без использования внешних текстур

Урок

Создание соленого огурца материалом Vray, без использования внешних текстур.



При создании материалов я стараюсь обходится без использования рисованных текстур (обыкновенных графических файлов), равно как и без внешних плагинов (кроме Vray, разумеется). По возможности использую исключительно встроенные процедуры редактора материалов 3dsMax и свойства самих материалов рендерера VRay. Не всегда оправдано, но полезно для развития воображения, да и интересно в качестве некоего спорта :)

В данном уроке продемонстрирую как при помощи воображения нарисовать соленый огурец средствами VRay-материала Макса.

Для начала создадим болванку для огурца. Его геометрию сделаем из сферы.Все размеры приблизительны (это вам не детали машин с точными допусками ). Создаем сферу размером с ширину огурца.



Сфера такая не очень круглая, мы ее скруглим в конце. Для его длины вытягиваем путем масштабирования по оси Y. Почему не по Z, так ведь логичнее было сделать? Потому что сфера с 6 сегментами имеет ярко выраженную ось симметрии по Y, но это совершенно не принципиально и влиять это будет всего лишь на удобство и направление маппировки объекта. Вытягивать надо в подобъекте, потому что скалированный шарик не изогнешь как-надо бендом. Поэтому Edit Poly, отмечаем Element, Scale. Примерно так, чтобы огурец был сантиметров 10.



Затем еще одним модификатором Edit Poly (в принципе, можно и в предыдущем же делать, но я сторонник разграничения операций) отмечаем три ребра и масштабированием вокруг их общего центра делаем огурчик чуть треугольного сечения.



Потом Bend слегка и поверх всего этого MeshSmooth.




На этом с геометрией все, приступаем к материалу.

Цвета, формы и формочки огурчика будем брать не из головы. А из фото. Для этого заранее во время сами-знаете-чего фотографируем оставшийся огурец.



При помощи Фотошопа доводим его до нужного размера и нужного цветового баланса. В моем случае тарелка именно розовая, так что не пугайтесь :) Это изображение открываем в Максе – в него мы будем тыкать пипеткой.



Создаем VRay материал и назначаем цвет diffuse зелененьким, пикнув его с изображения. Этот цвет, в общем-то, нигде не нужен, он приблизительный, но я сторонник назначать сразу цвет, хоть он и условный. Рендер – получаем зеленый батон. Начало положено.




Смотрим на фото. Огурец имеет более темную окраску на концах а посередине светлеет. В диффуз кладем Gradient Ramp и настраиваем цвет половины огурца. Вторая половина будет зеркалится средствами координат самой карты градиента. Поскольку наш огурец вытянут по оси Y, там же, в координатах поворачиваем мапу на 90 градусов. Цвет точек градиента берем напрямую с фотки. Смотрим:




Уже есть какое-то разнообразие в цвете. Но цвет неоднороден, поэтому добавим разообразие в виде небольшого цветового шума. Сделаем это с помощью Микса и Нойза. В Миксе в качестве одного источника оставим то, что мы сделали («цвет огурца»), а второй возьмем его же (инстансом), но осветлим при помощи Output:




то есть, параметром Output является та же карта «цвет огурца». В качестве маски обыкновенный Noise, но с двумя моментами. Немного вытянуть по одной оси и сделать ее контрастнее:




Далее, анализируем снова фотку. У огурца есть продольные полоски, образованные то ли его геометрией, то ли моим воображением. Как бы ты ни было, я их сделаю. Точно таким же образом, только затемняя, а в качестве маски... Маску будем делать отдельно. Возьмем простой временный материал и назначим на диффуз нашу маску. Делать ее будем тем же Gradient Ramp. Добавим ей нойза и оттайлим. Рендерим:




Маска наша имеет неровные стыки на «полюсах» огурца. Ее уберем миксом: смешаем нашу «маску для полосок» с черным цветом при помощи «маски концов», что являет собой тот же Gradient Ramp, построенный по принципу градиент основного цвета огурца – зеркальная и повернутая на 90. Смотрим:




То, что надо. Теперь возвращаемся к основному материалу и применям нашу созданную «маску для полосок 2» в качестве маски в миксе «цвет огурца 3».




Теперь надо сделать еще четвертый уровень микса – примиксовать пупырышки на огурцах (пока речь идет исключительно о цвете). Для этого на временном материале отрабатываем маску для прыщей. Их мы сделаем из Cellular'а. Подбираем параметры (размер и распределенность):




Смотрим на фотку, видим, что прыщей нет на полюсах и на экваторе. Известное дело – отсекаем при помощи Микса, с градиентом с нужными настройками в качестве маски. Эта карта «место для прыщей» будет помимо цвета, заведовать и геометрией – прибережем ее для дисплейса:




Идем к основному материалу. Микс. Первый параметр – «цвет огурца 3», второй параметр – просто цвет, его пикаем с фотки. Маску только что сделали. Смотрим:




Пятна пупырышков бледные. Их усиливаем через дополнительный Output. Кривую редактируем так, чтобы картинка стала контрастнее. Встроенный Output не подходит, потому что будем использовать эту же карту для дисплейса, а она нам нужена не измененная, плавная.






Наконец, применим модификатор дисплейс к объекту. Маской к нему уже изготовлена. Размер подбираем эмпирически, т.е. опытным путем, тип – 3d



Рендерим.



Все. С диффузом закончили. теперь очередь отражений и шероховатости, Reflect и Bump.

Рефлект прост: IOR 1,52-1,6, т.е. по-умолчанию, цвет=255, Френель вкл.




Хороший получается, кхм... ээээ.... ладно, продолжим..

Добавим шероховатости столь гладкому предмету. Все очень просто, маленький обыкновенный нойз, немного вытяннутый по оcи Y.



Вот комбинации рендеров со включенными и выключенными бампом и отражениями.





Наконец, финал, со включенным дисплейсом:



А вот что без диффуза, с голым цветом:



Итого: быстренько моделим емкость с наполнителем, ставим рядом и смотрим:



Или еще подшаманиваем, прибавлям тарелку и отправляем подмастерьев в магазин:



Это еще простенький вариант с целым огурцом. А если его покусать и развернуть сечением к нам, то можно заморочиться со внутренним строением овоща и настройками Рефракта. Но это как-нибудь в следующий раз. Остальные кулинарные (и не только) безтекстурные материалы можно посмотреть и срисовать с www.vray-materials.de, там я размещаю свои маты.

Спасибо за внимание! :)

791
Комментарии:66
по поступлениюВсе языкиТолько русский
2
0
Templar
20.05.2007 10:00
Супер урок! Оригинальность это всегда хорошо! Качествона высоте! 5 баллов твои! Только вот стакан немного портит последнюю картинку, но это мелочи возле такого огурца..)
860
0
Спасибо за этот замечательный огурец! 5.5!
45
0
B.Dmitry
20.05.2007 12:05
Не смотря на всю простоту и лёгкость задачи, подача материала великолепная, очень доходчиво написано, приятно читать. Молодец, достойная работа.
26
0
VESP
20.05.2007 12:28
Оригинально ;)
2
0
Винни
20.05.2007 15:49
подача браво. 5-5.
37
0
BorisK
20.05.2007 15:51
5-5.
35
0
---GD---
20.05.2007 16:14
оригинально )))))
12
0
SAFE
20.05.2007 16:17
5/5
2
0
Vfrcbv
20.05.2007 16:44
5-5!!!
264
0
Иван Ветошкин
20.05.2007 16:56
Соведущий Dominance War
Супер!)) ток как обычно возникает вопрос - Что курил афтар? или в конкретном случае - Чем закусывал?))
2
0
musson
20.05.2007 17:41
Все довольно просто и доходчиво объяснено, результат отличный :)
2
0
Aed
20.05.2007 20:46
Ахрененный урок! Втопку заумства, понты, и шняги.. Все прсот, доходчиво на огурце! Молодца и настроение поднял =)
2
0
Myko
20.05.2007 23:12
Отличный урок, 5-5. Прочитал одним махом =) В конце, правда, немного разочаровался, так как огурец получился маринованный, а мне больше по душе малосольные...=)))
123
0
Ven
21.05.2007 0:03
То что доктор прописал. Сам урок ничего нового не принес (мне), но прочитал с интересом. Оригинальная "тема" и отличный финал. Всего то и надо было. Поздравляю.
7
0
skydiver
21.05.2007 7:26
"... и дайте ещё огурца. Два!" (с) Киса. Написано легко и складно. Занятно, что были использованы только прцедурные текстуры. Есть чему поучиться. ) В меморизы, вобщем. И конечно же это пять!
10
0
Craftwerman
21.05.2007 9:04
ЖЖешь. 5-5 от меня.
2
0
SlimB
21.05.2007 10:29
даже не думал, что можно что-либо такое сделать ТАКИМ интересным образом :) Прекрасный результат, есть чему поучиться!
2
0
Valhalla
21.05.2007 11:13
Прочитал. Нравитца! Афтору респект. материал подал отлично и просто (не мудрил со сценой лишнего.). 5/5.
77
0
lordloki
21.05.2007 14:06
Вот ето да....
2
0
D-ray
21.05.2007 17:25
НЕТ слов!!!!!!!!! ОРИГИНАЛЬНО!!!!!!!!!!!
68
0
ну что вы хотели... LevaLeva - профи в создании процедурных материалов для вирея, помоему даже очень интересную ветку ведёт на 3дцентре на эту тему питёрки канешна :)))))))
176
0
Ravelin3D
22.05.2007 11:42
Лева, супер, как всегда на высоте!
1112
0
morro
22.05.2007 13:53
Администратор Арх. Галереи
))) гы афтар ацкий сатана ))))гы не знаю кто лучше тебя с матами работает и настокаизвращаецца )))))
10
0
Levas
22.05.2007 15:28
Я конечно новичек в максе но так прекрасно и доходчиво написано , невольно задумался как я еще далек ? Как всё просто ? Да во истину "...всё гениальное просто" Спасибо автору ! Если бы все уроки были такими простыми и доходчивыми , я бы наверно уже в Пиксаре моделил ... ГЫ ГЫ
56
0
Санчес
22.05.2007 18:05
Уважуха тебе,5\5 не тлько за огурец,но вообще за твой вклад в материаловедение.
165
0
Ни х...я себе... Прикольно! "5"
20
0
Аж соленеького захотелось 5/5
16
0
Pavlo Kmit (P Kmit)
23.05.2007 14:51
очень просто и интересно все 5
11
0
_niak_ris_
24.05.2007 7:14
я думаю это будет самый дорогой агурец в 3д мире !
7
0
sepol
24.05.2007 10:00
Спасибо за великолепный урок! Мастерство не пропьёшь, лаже если ЕСТЬ огурец!
2
0
KosmOS
24.05.2007 11:25
Лепотаааа...картошечки жжареннной не хватает)))
5
0
Fakir
24.05.2007 17:28
Вопрос мона? С Vray еще не работал. Подскажите что делать если нет Vray mtl в материалах. У меня VRay 1.09.03n free
45
0
PitbulchiK
24.05.2007 21:35
Отлично получилось!!
7
0
Харт
25.05.2007 10:40
Красавец! УРОК ПРОСТО КЛАСС! Побольше бы таких. Молодца ну и конечно же 5! А идея чего стоит.
2
0
Free Racer
26.05.2007 9:38
Лева жешь! Наконец-то мы дождались туторов от главного материловеда:)))
2
0
SAD444
26.05.2007 12:00
просто отличный урок, спасибо.(ну и конечно же 5\5)
7
0
Классно LEVA, всегда полезно изучать стандартные методы для создания нужного результата. Мне в этом случая нравиться поговорка: "Плохому танцору даже я...ца мешают". Как-то на работе так же сидел делал стандартными средствами арбуз, если доделаю, попытаюсь тоже что-нибудь написать.
2
0
Northon
26.05.2007 18:18
вот только после ссылки на вирей матиреал де сайт виреевских материалов не выдержал....печально..там много интересного было..целый год удивлялся фантазии людей...чего там только не было, от икры красной и чёрной до губ женских..
245
0
Пока читал - слюной изошел :) Очень полезный урок
56
0
Очень поучительно! Нравиться мне такая позиция создание текстур процедурным способом. Приз Автору в студию!
166
0
S.andr
29.05.2007 19:25
Повеселило)))) 5/5
23
0
stets
30.05.2007 9:07
Дело мастера боится.
11
0
thebogdan
30.05.2007 13:35
5-5! Очень приятно прочесть что-то однозначно новое и оригинальное! Спасибо!
5
0
Algogen
04.06.2007 7:57
Cool 5/5
2
0
Rich & Happy
05.06.2007 12:39
нет слов, одни эмоции =) 5\5
7
0
Prozerpina
05.06.2007 18:26
Очень-очень впечатляет !!! как и все остальные материалы )))
11
0
duda
15.06.2007 12:38
я хуею дорогая редакция..... делаешь все по пунктам - толи я туплю толи не достаточно подробно в картинках с мапами совсем запутался - то материал есть то далее его уже на картинке как смыло.... то опять как с неба свалился что во что вешать - НИПАНЯТНА на выходе вообще отлично - так что на автора ругаться не возможно но немог бы он УВАЖАЕМЫЙ АВТОР хоть в каментах трохи разьяснить хотя бы вот с этого места ___________________________ Далее, анализируем снова фотку. У огурца есть продольные полоски, образованные то ли его геометрией, то ли моим воображением. Как бы ты ни было, я их сделаю. Точно таким же образом, только затемняя, а в качестве маски... Маску будем делать отдельно. Возьмем простой временный материал и назначим на диффуз нашу маску. Делать ее будем тем же Gradient Ramp. Добавим ей нойза и оттайлим. ------------------------------- потому как результаты некотырх описаний без картинок а некоторые вроде как не соответствуют СПАСИБО ------- мож еще поразбираюсь да воткну - голова моя дубовая))))
2
0
hammer3d
15.06.2007 12:40
а я вот этот урок в пятницу утром прочитал... знаете как потом весь день мучался Респектище автору, новичкам (я) такие уроки очень помогают. Спасибо
3
0
Нойз
09.07.2007 13:33
профи!
2
0
solovey
15.07.2007 10:21
Отлично )
2
0
solovey
15.07.2007 10:22
Отличный огучик - браво )
2
0
ABUZA
11.08.2007 13:48
Скинте этот материал на abuza@front.ru а то я застрял... не понятно
2
0
ABUZA
12.08.2007 14:55
Я совсем запутался, покажите хоть древо конечного материала. Непонятно куда Миксы и некоторые Ноизы вставлять. У меня истерика.
2
0
Bowar
30.08.2007 15:28
Хороший урок! Побольше бы таких!!!
2
0
Rummigangeer
09.10.2007 4:12
Хороший урок, а главное нужный.
2
0
Maxa
13.10.2007 15:15
вот что у меня получилось с небольшими изменениями... в ментале. [URL=http://img84.imageshack.us/my.php?image=84837434nu9.jpg][IMG]http://img84.imageshack.us/img84/7448/84837434nu9.th.jpg[/IMG][/URL] дерево: [URL=http://img404.imageshack.us/my.php?image=98058058ns9.jpg][IMG]http://img404.imageshack.us/img404/420/98058058ns9.th.jpg[/IMG][/URL] и nodejoe: [URL=http://img404.imageshack.us/my.php?image=nodejoeky0.jpg][IMG]http://img404.imageshack.us/img404/9163/nodejoeky0.th.jpg[/IMG][/URL]
2
0
stv.Om
21.10.2007 17:58
народ, кто прочитает хэлп: я не пойму, ну настроил я цвет дифузза, 1. как потом поверх дифуза кинуть градиент, я кароче нажал на квадратик позле слова Диффуз (потом в том квадратике появилась буква М), 2. далее у меня сразу цвет сбросился и пришлось на каждый ползунок градиента назначать свой цвет, т.к. там стали цвета церные и белы (ну с перезодом из одного в другой) + 3. в уроке на картинке шарик (на котором отображается материал в материал эдиторе так и остался шариком) стал не шариком а сплошным цветом-градиентом, как так же сделать ??? 4. долго думал куда кидать микс и нойз, кароче жал на кнопочку М возле дифуза и вставлял новые маты..но т.к. у меня получалось далеко не то что в уроке нарисовано, я понил что все что я здесь расписал я не правильно делал...помогите, как налаживать, точнее куда жать надо чтобы налаживать эти градиенты, миксы нойсы... ЗЫ под циферками 1-4 мне не понятны моменты, на которые я прошу ответить вас и помочь, оч хочется сделать такой огурец ))) ЗЗЫ урок ништяк, автор молодец, только для нубов вот много непонятных моментов ))
409
0
Афигенно круто!!!))) Молодец) - большое тебе спасибо!
86
0
мож еще поразбираюсь да воткну - голова моя дубовая))))
урок ништяк, автор молодец, только для нубов вот много непонятных моментов ))
Отожгли пацаны, пацталом :)) P.S. Хороший урок, и наконуне приближающегося НГ весьма актуальный.
12
0
alexufo
14.01.2008 22:24
УМОЛЯЮ! Не Делайте текстуру коричневой!!!! :-)))
2
0
HA3uM
01.09.2008 15:29
Люди добрые, подскажите начинающему как сделать такую реалистичную рюмку с водкой ( и не только) - у меня никак не получается сделать нормальное отражение и преломление. Второй день мучаюсь со всевозможными плоскостями и окружением :(((
2
0
DEN3DS
09.11.2009 17:39
респект, отличный урок
5
0
vinill
14.07.2010 12:23
страннно! у меня почему на шарике привьюшке пятная получились а на самом обьекте только градиент отображается а шумов нет...(((((что делать? почему так? я из этого не могу дальше сделать урок..*(
2
0
komar86
01.10.2010 18:02
Теперь надо сделать еще четвертый уровень микса – примиксовать пупырышки на огурцах (пока речь идет исключительно о цвете). Для этого на временном материале отрабатываем маску для прыщей. Их мы сделаем из Cellular'а. Подбираем параметры (размер и распределенность):
Как сделать чтоб целюляр ровно натянулся? А то у меня видно несколько швов.
88
0
Я запутался.. не кто не выложит материал\мап навигатор... там бы было все понятно, жалко что автор не соизволил в конце показать весь материал
2
0
Dimka Dmitriev
03.03.2022 12:05
Ебанутый урок, автор его писал чисто для себя думая что все тут професионалы и поэтому пропускал моменты нажатия кнопок при создании карт. А при создании карт уже спотыкаешься на втором уровне.