Исследовательская экспедиция в китайские анимационные студии

В России неоднократно можно услышать в профессиональной анимационной производственной среде о целесообразности сотрудничества с китайскими анимационными студиями. Лично мне эта тема стала интересна после общения с руководителем группы компаний "Рики" Ильей Поповым. Он много рассказывал о своих посещениях китайских студий, и о переносе части производства проекта "Смешарики" в Китай, чем, признаюсь, вызвал во мне немалый интерес к данной теме.

А так как компания "Контакт Медиа Груп", которой мне доводится оказывать продюсерские консультационные услуги, занята подготовкой к производства сериала про домовенка Кузьку, также заинтересовалась возможностью переноса части производства в Китай, то образовался ряд достаточно интересных командировок, результатами которой руководство компании "Контакт Медиа Груп" любезно разрешило поделиться с профессиональным сообществом.

В Китае находится огромное количество анимационных центров. На фото можно увидеть центр анимации в Шеньжене. Навскидку, ориентировочная площадь центра - 100 000 квадратных метров. В нем размещаются несколько сот небольших компаний, занятых производством анимационной продукции.


Так выглядят рабочие места китайских аниматоров.

 

Как можно увидеть, на рабочих столах может лежать все, что угодно. У китайских супервайзеров претензий к виду рабочего места нет. Следят только за нормой выработки.


Работают одинаково мужчины и женщины. Какого-то доминирования сильного пола нет.

 

 

Конкретно эта студия занимается производством анимационного сериала для китайского телевидения. По качеству что-то посложнее "Фиксиков", но чуть проще, чем "Маша и медведь".


 

 Трудятся, не покладая рук. Волосы делать не любят, зато с динамикой - никаких проблем.

 

 

 Оборудование у китайских студий тоже очень разное. Студия "Хеппи Анимейшен", о которой в данном случае идет речь, на железо особо не тратилась...

 

 

 Работать могут и в таком виде. На шее у сотрудника - подушка. Спать на рабочем месте не запрещается.

 

И девушки в компании работают очень позитивные. Просишь попозировать - нет проблем...

А это - китайские переговоры. Как образец российской продукции показывается сериал "Маша и медведь". Китайцам качество нравится. Готовы сделать под заказ не хуже.

На фото ниже - другая компания. Ее выбрал в качестве партнера "Дримворкс" для производства "Кунг-фу Панды-3". Выглядит она достаточно просто.

Юному созданию справа на фото ниже, как выяснилось, уже более 30 лет, и работает девушка линейным продюсером. Зарплата - 5000 долларов.

Вот пример рабочего места в продвинутой китайской анимационной компании.

Обратим на мужчину слева на фото внизу. Сотрудник банально спит посреди рабочего дня. В Китае так принято. Запретить спать - нельзя.

Общий вид. Сплошные бабы девушки, конечно же...

Дрыхнут в каждом углу. Для российского продюсера это кажется, конечно же, дикостью. Однако смысл в этом есть. Работа в студии начинается очень рано. Заканчивается очень поздно. Работают, действительно, много. Интересовался - сколько получают в Китае аниматоры? Китайцы в ответ интересовались - зарплата или бонусы? Давайте, говорю, рассказывайте про все. получалось, что зарплата - это 2000 долларов, а бонусы - еще 2000. Бывает и больше. Вот так...

Китайская серверная. Рядом аккуратно поставлены огнетушители... Думаете, зря? Нет. Горят китайские студии иногда. Но об этом - позже.

Еще одна студия - "VJ Animaition". Занята созданием полнометражного фильма для зарубежных заказчиков. Консультируют китайцев во время производственного процесса американские специалисты.

Это руководство студии.

Мне персонажи проекта как-то не понравились, с собой взять материалы китайцы не дали. Пришлось просто пофотографировать сотрудников и сотрудниц.
А вот еще одна студия - самая старая и известная в Шанхае анимационная студия, такой своеобразный аналог нашего "Союзмультфильма" в его лучшие времена. За мной на фото - постер с рекламой нового проекта студии. Проект - рисованный, качество визуального ряда - совершенно сумасшедшее.

Первоначально проект про Кузьку продюсеры собирались делать в 2Д, поэтому переговоры шли самым активным образом с теми китайскими компаниями, которые занимаются рисованной анимацией.

Вообще в Китае сейчас 90 процентов компаний заняты производством проектов в формате 3Д. 2Д уже практически не популярно. Но кадров осталось много, под заказ китайцы готовы собрать команду в момент. Про Кузьку сериал запускается в формате 26 серий по 6 минут. Китайцы такой заказ большим не считают, обещают сделать быстро.

Секрет скорости в том, что ручной анимации больше нет. Все делают на планшетах.