WIP - Пистолет Beretta M9A4 - Драфт

Здравствуйте, коллеги!

Столкнулся с проблемой написания этой статьи, потому что на портале есть хороший материал по данной теме за авторством XYZ и MFG. Я не хочу их дублировать и говорить про формы, силуэт и т.п. Хочу разобрать свой процесс работы над проектом и поделиться своим взглядом и ошибками в процессе, чтобы новички их не допускали или обратили внимание. Поэтому, если Вы не знакомы с драфтами/блокингами/blockout'ами, то оставлю ссылки внизу или найдите самостоятельно. Тут не будет полного разбора каждой детали или кнопки в программе.

Хочу также вам показать, какие ошибки я допускал раньше при моделировании своих проектов. Может, вас улыбнет, и Вы вспомните себя, когда начинали. Там больше картинок, чем текста. Ну что, приступим!

Предыдущий материал:

1 Часть - Референсы, подготовка к драфту

Блокинг/Драфт пистолета Beretta M9A4

Давайте сразу обговорим момент, чтобы не было путаницы.

Блокинг — создание крупных форм для определения пропорций.

Драфт — упрощенная модель, которая передает суть объекта, его форму, силуэт и механику .

Моя позиция такова, что в большинстве случаев при моделирование оружия этап блокинга значительно упрощается. Множество чертежей и фотографий в профиль позволяют быстро создавать блокинг, а затем перевести его в драфт за короткое время. Мы просто создаем примитивы поверх рисунка/чертежа. Есть ситуации, когда нет референса в профиль или очень сильное искажение, тогда этап блокинга будет приоритетным, а потом уже детали и механика модели.

В моём случае блокинг был весьма прост. Элементы, образующие силуэт:

  • Ствол;
  • Затворная рама;
  • Тело пистолета.


1.jpg

Рисунок 1 — Силуэт пистолета.

Основная проблема на этапе блокинга/драфта, с которой сталкиваюсь я, — это толщина. Сложность возникает в том, что множество деталей связано друг с другом. К примеру, толщина пистолета равна 3,8 см. Я с горячего плеча сделал затворную раму в 3,8 см, а уже позже, при создании предохранителей, я уловил, что я вышел за габариты и стало 4,5 см. При этом затворная рама была широкой, и ствол был уже не для 9мм патрона, ну .45 ACP может подошел бы.

Дабы избежать таких ошибок, лучше опираться на реальные размеры определенной детали, к примеру — патрона. После патрона перешел на ствол. Размер ствола был взят с референсов, и если есть возможность узнать точный размер, то лучше им воспользоваться. Так ширина пистолета Beretta составляет 3,8 см. Но это не ширина затворной рамы. На пистолете есть рычаги и кнопки, которые выпирают. Они и создают нашу ширину в 3,8 см. Если есть возможность получить размер детали, то классно.

Более опытные художники на глаз определяют пропорции и основные размеры. Я методом проб и ошибок подгоняю ближе к референсам (не всегда удачно). Можно создать бокс по габаритам нашего объекта и установить ему отображение Wire. Так мы будем видеть габариты и размеры наглядно. Я решил не использовать данный метод, а тренировать свой глаз и анализ форм.

Затем начал добавлять детали и механизмы пистолета. Самое главное на этих этапах — не углубиться в проработку, когда ты сидишь и создаешь идеальную форму предохранителя, при этом размер некорректный. Этап драфта мне нравится, та часть, когда ты создаешь что-то, ищешь, подбираешь формы и размер.

2.jpg

Рисунок 2 — Детали драфта.

В прошлой статье мы подготавливали референсы для модели. Все эти первичные, вторичные и третичные формы и есть этапы драфта. Мы начинаем с силуэта и плавно переходим к деталям. Хочу отметить, что магазин, курок и ударник лучше отнести к элементам, образующие силуэт, т. к. с его помощью вы можете определять толщину оружия, что облегчит построение. Я эти детали сделал не сразу, поэтому возникли проблемы с определением толщины.

Gifka Beretta.gif

Рисунок 3 — Процесс драфта.

Главное, что мы должны сделать, — определить пропорции. У меня был опыт, когда я не совсем корректно сделал драфт, а на этапе хайполи решил сделать деталь чуть больше, чуть на 5мм, и вроде мелочь, а крышка ствольной коробки уже выступала по сравнению с другими деталями, и надо было всё расширять, и в конечном итоге получил не совсем верную модель.

30.png

Рисунок 3.1 — Драфт пистолета Beretta m9A4

Я не занимаюсь покраской драфта и более детальной проработкой элементов.В случае с пистолетом, мне кажется, это будет излишне. На более сложных и комплексных объектах, есть смысл прорабатывать более детально драфт. Поэтому мой драфт и выглядит как обрубок. Для меня драфт — определение пропорций и размеров. Возможно, я не осознаю всю важность драфта и его роль на процесс создания оружия, так отпишите если что.

По драфту пистолета хочу закончить. Модель сама по себе не такая сложная, поэтому много чего и не скажешь. Дальше по тексту я приведу свои старые работы, где-то расскажу про ошибки и невнимательность к деталям. Оставлю ссылки на авторов про драфты в рамках портала. Не хочу дублировать эту информацию по множеству раз. Делитесь вашими драфтами и методами построения модели.

- https://render.ru/ru/XYZ/post/16444 — Статья XYZ про драфты.

- https://render.ru/ru/MFG/post/24876 — Статья про пайплайн от MFG.


АК-74М - Как из-за размеров бросить модель

Я, когда вернулся с армии, решил сделать АК-74М. Я целый год собирал, разбирал, стрелял с этого автомата ...ну 2 раза точно :) Всё знаю, чувствую каждую царапину и вмятину (эхх, самоуверенность послеармейская). И вот начинаю драфт.

Всё как всегда, первичные, вторичные формы и т.д.за день всё накидал.А потом сижу и не могу понять, что-то не так. Ну что-то не то. Смотрю на референс. Вроде все детали на месте, размер патрона бьет, а все равно не то. Дело было в толщине. Ширина всего АК-74М составляем 7см, а у меня автомат … чуть меньше 4 см. У меня АК в ширину практически как Beretta. На тот момент я не предал этому сильно значения, подумал на ХП выпрямится ситуация и там будет лучше. Нет, не будет!


АК.jpg

Рисунок 4 — Этапы драфта АК-74М

АК-5.png

Рисунок 5 — Драфт Beretta и AK-74M

АК-4.png

Рисунок 6 — Сравнение AK-74M и AK-12

На этапе ХП я заметил, что размеры не совсем сопоставляются с моими референсами. Мне приходилось то сужаться, то расширяться, а когда у тебя целая орава булов, это тормозит ещё. И как результат потрачены время и силы, но получен опыт, если чувствуешь, что модель выглядит как-то не так. Значит так оно и есть. Как итог, я бросил данный проект, потому что в спешке составил драфт и решил править форму непосредственно на ХайПоли. И это всё затруднило процесс и пришлось бы возвращаться на самый первый этап.

ЗИС 2 - Когда решил сразу уйти в детали

При моделировании противотанковой пушки ЗИС-2, я решил почему-то разбить модель на составные части. Центральную часть, я соберу сразу и полностью (целиком драфт), затем соберу ствол, а потом уже колеса и опоры. Фатальная ошибка! Много сейчас скажут - да это же очевидно, что ошибка! Но увы. Мне казалось это хорошей идей. И вроде сам вид орудия - нормальный (для блокинга). Процесс был очень тяжел. Двигать всю центральную часть в конечном итоге - сомнительное удовольствие.

ЗИС2.jpg
Рисунок 7 — ЗИС 2 драфт

Если сейчас проверить эту модель по всем размерам, думаю там будет полный ужас и несоответствие, а может будет всё более менее. Я тоже забросил этот проект. У меня их небольшое кладбище, ну это отдельная тема уже с точки зрения психологии. Вот кстати сейчас, пересматривая старые работы, ЗИС-2 стоило мне проработать куда лучше, и проработать не только детали, но и механику, стыки и покраску драфта, чтобы вся модель была логична собрана. На тот момент времени я об этом не думал так много.

Итоги драфтов

Если подвести краткий итог драфтов

  • Не спеши
  • Если выглядит странно, значит так оно и есть
  • Определи размеры элементов
  • Не уходи в детали без надобности
  • Не сшивай драфт в один меш
  • Если объект комплексный потрать силы и сделай упрощенную форму,механику и покрась модель для восприятия, на ЛП или ХП понятнее не станет.

Изначально я хотел, написать просто о драфте пистолета и всё. Расписать как я сделать курок, а как ударник и т.п. Но мне не нравилось, что пишу. Я хочу поделиться с вами своими ошибками которые допускал и допускаю иногда. Когда-то я решил сшить весь ресивер MP5, а потом я плакал, когда надо было его чуточку изменить/расширить или убрать деталь.

Драфт- как рисунок. Нет ничего страшного, что у тебя что-то не получилось. Иногда стоит начать делать заново или изменить подход. Каждый учится по-своему и в своем темпе. Я давно знаком с 3D графикой, но осознавать что делаю (а не просто повторять), только начинаю )
Можете поделиться своими неудавшимися драфтами/проектами и историями. А так отпишите интересно ли вам такие разборы полетов вместе с WIP проектом. Потому что при написании про ХП, тоже есть чем поделиться из прошлого, чтобы не попасть на ошибки.

662 0 850 7
7
2024-03-12
Что это тут у нас, инструкция по созданию стрелковых видов оружия? Так-с, так-с, так-с, посмооотрим. 👀
2024-03-12
Спасибо за опыт!
Ошибка в конце в слове "спЕши" (спе́шка)
"Итоги драфтов
Если подвести краткий итог драфтов
- Не спиши
- Если выглядит странно, значит так оно и есть..."
2024-03-12
OIvanK Kenobi (OIvanK)Спасибо за опыт!
Ошибка в конце в слове "спЕши" (спе́шка)
"Итоги драфтов
Если подвести краткий итог драфтов
- Не спиши
- Если выглядит странно, значит так оно и есть..."

Исправил момент , спасибо за правку)
2024-03-12
Антон, не совсем инструкция, скорее сам процесс и мысли поэтому поводу))
2024-03-12
а зачем на стоках этого добра завались...
2024-03-14
Также ещё полезно блокинг делать также как и в жизни.. если какая нибудь простая деталь цельная, то не надо её делать из двух примитивов
2024-03-16
Александр Решетняк (Axelaredz)Также ещё полезно блокинг делать также как и в жизни.. если какая нибудь простая деталь цельная, то не надо её делать из двух примитивов

Вот кстати есть мысли по этой теме "Стоит ли делать деталь одним мешем или всё сшить ". Хотел их озвучить в следующей статье по теме ЛП и ХП
RENDER.RU