Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Статья — пересказ этого видео.Художник Kenzo продолжает объяснять, как рисовать динамичные позы, на этот раз заостряя внимание на плавных и живых линиях в жестовом наброске.

image1.jpg

В прошлом уроке Kenzo рассказал о нескольких типах углов, которые помогут в рисовании поз. Теперь пришло время научится рисовать на их основе красивые изгибы, которые всем так нравятся в рисунках.


Статья — пересказ этого видео.

Важные точки в основе линий тела

Посмотрите на эти два набора звёздочек:

image11.jpg

Слева звёзды разбросаны по всему пространству, справа — следуют некому визуальному потоку, так что можно выстроить их вдоль этой воображаемой изгибающейся линии.

Нужно научиться находить такие направляющие линии, рисуя фигуру.

image13.jpg

Проблема в том, что в жизни мы видим не множество точек, а непосредственно саму фигуру. Стоит представить её как серию точек и попытаться найти воображаемые плавные линии, которые проходят сквозь них. Чтобы начать видеть важные точки фигуры, проще представлять контур фигуры.

Важные точки и контуры:

image10.png

1. Контур головы (без волос), вокруг челюсти, через брови и вокруг глазниц
2. Ухо — опорная точка баланса + V-образная мышца, что проходит по шее сразу за ухом, вниз к середине ключиц
3. Ключицы
4. Линия, идущая посредине груди через пупок к промежности
5. Линия вдоль по низу грудных мышц
6. Кривая, огибающая туловище по линии таза, немного похожая на пояс, если человек одет в штаны
7. Линия вокруг дельтовидной мышцы на плечах
8. Мышца, которая идёт вниз по бедру по всей внутренней части
9. Для данного примера стоит обратить внимание на линии, идущие вниз с каждой стороны пресса до промежности

Сложная человеческая фигура превратилась во что-то более простое. Но она всё ещё избыточна. В этих линиях слишком много информации и сложности!

image2.jpg

Если просто соединить каждую точку на контуре мелкими отрывистыми линиями, можно получить ломаный упрощённый рисунок фигуры. У него могут быть довольно точные пропорции и углы, но это не набросок позы и не тот динамичный жестовый рисунок, к которому мы стремимся. Что не так? Слишком много ненужной информации. В этих кривых нет визуального потока и ритма.

Нужно найти плавные линии, проходящие через все точки, точно так же, как мы делали со звёздами раньше. Некоторые точки будут отходить от кривой, которая у нас получится, но это совершенно нормально, потому что мы упрощаем и обобщаем линии.

image9.jpg

Нужно уверенно проводить линию сквозь «сердце» составляющих фигуру точек и не вырисовывать каждую незначительную выпуклость. На руках и ногах можно отклоняться больше, чем на голове и туловище.

Рисуя набросок фигуры, вы двигаете те углы, о которых говорилось в первой части руководства, немного акцентируя соотношения грудной клетки и таза. В этом случае мы могли бы поставить грудную клетку под более сильным углом, а затем сдвинуть таз дальше вправо, чтобы углубить угол от грудной клетки к тазу и сделать позу динамичнее.

image4.jpg

Всё это не рисунки структуры и не изучение форм (это хорошие упражнения, но в данном руководстве разбираемся, как делать живой и быстрый жестовый набросок позы). Поза и структура — это две стороны одной медали, поэтому стоит сосредоточить свои поиски на ключевых точках фигуры. Чтобы передать суть позы, часто достаточно определить положение грудной клетки относительно таза.

Даже в очень упрощенных изгибах туловища Kenzo пытается показать, как это работает. Посмотрит на этот набросок:

image5.jpg

Если выбрать такие вялые линии, как на картинке выше, то они превратят туловище в кашу: нет формы грудной клетки по сравнению с формой таза, всё больше похоже на кусок резины. Выбирайте такие изгибы, которые подчеркнут изменение угла в нижней части грудной клетки: она втягивается внутрь, а затем средняя часть сдавливается и резко изгибается, потому что таз смещён.

image6.jpg

В этом случае использованы прямая линия сверху и выпуклая — для бедра.

Если добавить линию, которая идёт горизонтально по низу живота, это подчеркнёт, как таз наклонён вперёд. Затем добавить линию вокруг формы грудной клетки, в данном случае под грудью: теперь видно, что грудная клетка наклонена назад. Это будут очень простые линии, но они дают почувствовать разницу между массой грудной клетки и массой таза и понять, как эти формы ориентированы.

Kenzo напоминает, что это не структурный рисунок, не изучение анатомии грудной клетки: линии дают ощущение того, как расположены формы.

image2.jpg

Kenzo уточняет, что не показывает какие-то особенные линии, которые всегда нужно использовать для рисования поз: на самом деле нет никаких точных, жёстких и быстрых правил. Было бы скучно, если бы все всё время использовали одни и те же кривые. Но пример подсказывает, на какие моменты обращать внимание.

Выгнутые и вогнутые линии

image12.jpg

Часто вогнутые кривые линии могут вообще не понадобиться, особенно когда вы будете уточнять быстрый набросок до полного рисунка. Почему? Если представить, что тело наполнено жидкостью, словно шар с водой, то все его очертания будут иметь тенденцию выпячиваться наружу. Большинство линий контура тела выпуклы.

В набросках поз есть больше возможностей для использования некоторых вогнутых линий, потому что мы рисуем не саму фигуру, а позу. Но всё же, когда вы ищете линию, например, прогиба талии, вы часто будете использовать две выпуклые с-образные линии, а не одну большую вогнутую. Главное не перестараться и использовать действительно простые линии, соединяя точки, но всё же это должны быть правильные точки. Не нужно форсировать естественный поток формы: не упрощайте больше, чем надо.

image8.jpg

Итак, что действительно важно:

— отношение грудной клетки к положению таза
— отсутствие неуместных неровностей
— отсутствие линий сложнее, чем «c-s-i»-образной формы. Как правило, самая сложная кривая будет s-образной (это тоже не совсем правило — просто хороший принцип)
— рисование позы, а не анатомии

И не пытайтесь соединить точки, которые не соединяются, плавными кривыми, которые на самом деле не работают.

image3.jpg

Три уровня сложности в жестовых набросках поз:
  1. Углы и ракурсы, которые мы рассматривали в прошлом уроке.
  2. Красивые изгибы и ритмы.
  3. Значение самой позы. Что она выражает? Красивые изгибы и прочее должны подчёркивать действие, которое совершает человек. Кривые не просто красивы, они дают понять, что происходит с конкретной фигурой в конкретной позе, указывают, как распределяется вес и баланс.

Достаточно трудно думать обо всех этих ориентирах, углах и пропорциях сразу, но это как учиться ездить на велосипеде. Нужно помнить о руле, крутить педали и одновременно смотреть, куда едешь — безо всякой мышечной памяти. Можно прекрасно видеть фонарный столб и очень не хотеть в него врезаться, но справиться с управлением не так просто. БАММ! И так, пока не научишься.

В обучении рисунку всё примерно так же… только это сложнее, занимает больше времени и подкидывает изрядное количество «фонарных столбов». Но езда на велосипеде расслабляет и приносит удовольствие, и рисование набросков может стать таким же, как только начнёт получаться. Продолжайте упорствовать, и вы добьетесь совершенства!

Переводчик Середа Екатерина.

741 0 850 3
0
RENDER.RU