Рисование поз: 3 типа углов в фигуре, которые помогут избежать ошибок
Художник Kenzo объясняет, как углы помогут исправить большинство проблем, связанных с рисованием линий движения.
Рисование людей сводится к балансу двух вещей: структуры (анатомии как таковой) и линий движения. В основе рисования линий движения и поз лежат углы. Именно на них должны опираться те плавные изогнутые линии, из которых обычно состоят жестовые наброски. И здесь мы поговорим о трех важных типах углов в фигуре.
Статья — пересказ этого видео.
Углы форм
Угол плечей
Определить «угол плечей» легко: вам нужно провести линию вдоль них, от плеча до плеча. Если говорить еще более конкретно, то эта линия будет проходить между двумя внешними концами ключиц. Kenzo советует рисовать треугольники, что будет еще удобнее для понимания.
Угол грудной клетки
Чтобы его найти и изобразить, проводим вертикальную линию посередине груди, потом проводим горизонтальную линию по низу грудной клетки. Угол между линиями должен быть перпендикулярным.
Если вы рисуете человека со спины, то нужно начертить такие же линии и угол, как на грудной клетке: проводим линию между лопатками и рисуем перпендикулярно ей горизонтальную линию в районе талии.
Угол таза
Проведите линию между двумя выступающими тазовыми косточками. Обычно они находятся примерно на уровне пояса нижнего белья.
Когда мы рисуем ракурс со спины и нужно определить угол таза, он будет на уровне крестца. Нам нужно провести линию, ориентируясь на две ямки ниже талии.
Угол головы
Угол головы представляет собой линию, которая проходит между бровью и верхней частью уха.
Самое главное в этих углах — это их взаимосвязь друг с другом. Со временем вы не будете рисовать эти линии, вам будет достаточно просто видеть их, но на старте очень важно практиковаться в рисовании этих углов. Например, возьмите фото-референс и проведите поверх изображения углы и линии.
Взаимосвязь между структурой тела и его линиями
Углы очень полезны для жестовых набросков, но они базируются на анатомических, структурных точках фигуры человека — своего рода «лендмарках». Фигура человека — это баланс между структурой (четкой конкретной анатомией с понятиями «правильно» и «неправильно») и линиями тела, которые вносят жизнь в работу.
Важно сохранять между этими категориями баланс: если слишком уйти в структуру, фигура будет выглядеть «неживой», если сделать излишний упор на жесты и линии, это может выглядеть интересно, но уже не совсем человечески. И углы, о которых мы говорили выше — это как раз связка между структурой и линиями тела.
Углы между основными формами фигуры
Важно показать, что голова находится под углом по отношению к грудной клетке, а та — по отношению к тазу.
Прямые линии в рисунке — это скучно, не стоит располагать все основные формы фигуры на ровной вертикальной оси.
«Здесь вы можете сказать: да, это все классно, но это все — куча прямых линий, а рисование поз и линий тела — это текучесть и прекрасные органичные изгибы. Но на мой взгляд, жизнь и динамику в рисунок привносят не сами по себе плавные линии, а соотношения между углами тела — именно они лежат в основе успешного жестового наброска».
Kenzo
Если в вашем рисунке не будет динамики между углами тела — никакие плавные линии не помогут сделать его живым и выразительным. Сравните эти два изображения ниже — какое из них лучше поймало и передало живость фигуры и позы?
Kenzo ставит на вариант слева.
Контурные углы
Контурные углы — это контур фигуры, те самые линии, из которых непосредственно складывается рисунок. Важно находить «согнутую», «сдавленную» сторону туловища и прямую сторону туловища (если таковые в позе есть).
При рисовании поз и жестовых набросков люди часто пытаются сразу вдаваться в детали. Kenzo же советует выделять только сильные изменения углов тела, игнорируя незначительные нюансы.
Углы рук и ног
Линии конечностей могут быть как с куда более смелыми углами, чем линии тела, так и куда более прямыми. Kenzo считает, что взаимоотношения углов в торсе играют чуть более важную для восприятия рисунка роль, чем в конечностях. Например, прямое туловище с динамичными руками и ногами будет выглядеть не так интересно, как изогнутый торс с прямыми конечностями.
Есть еще два явления, в изображении которых активно участвуют прямые линии. Первая — это сужение конечностей, когда две прямые линии становятся ближе друг к другу при спуске от плеча до запястья и от бедра до лодыжки. Вторая — вес и баланс ног, о чем мы поговорим в будущих частях этой серии.
Также автор советует немного преувеличивать углы, чтобы сделать их более выразительными. Это поможет вам лучше понять позу.
Перед тем, как переходить непосредственно к оттачиванию плавных линий тела, потренируйтесь в поиске и отображении трех видов углов, о которых было сказано. Потому что большинство ошибок в рисовании поз растут из этих видов углов и взаимоотношений между ними.
Перевод выполнен Полиной Акиндеевой