Урок: как нарисовать дерево, металл и ткань

Корейская художница и преподаватель Zzatang пошагово объясняет, как создать реалистичную текстуру трех материалов.

image6.jpg

Zzatang показывает процесс на цилиндрах, так как одинаковые фигуры помогают лучше увидеть разницу в текстуре материалов. Если вы будете самостоятельно тренироваться с другими материалами, тоже постарайтесь выбирать для них одни и те же формы.

Статья — пересказ этого видео.

Основа

Первый шаг — рисуем три одинаковых цилиндра. При рисовании ткани представьте, что она накрывает цилиндр.

image16.jpg

Красим цилиндры в цвет, соответствующий выбранному материалу.

image29.jpg

Определяем направление света, где будет его источник. В нашем случае свет падает под углом и сверху. Немного сложнее будет с тканью: в отличие от дерева и металла, она мягкая и больше подвержена влиянию окружающей среды. Если подует ветер или же ткань будет покрывать какой-либо предмет, материал будет деформироваться – начнут образовываться разные складки. В нашем случае ткань распределяется по поверхности предмета и спадает вниз. Из-за этого упрощается и изображение объекта, находящегося под материалом.

Обратите внимание, что у дерева цвет среза будет отличаться от цвета коры, поэтому поверхности среза нужно придать более светлый оттенок.

image18.jpg

Следующий шаг — тени. Но перед этим обозначьте на складках ткани зоны света.

image21.jpg

Так как мы рисуем цилиндры, тени должны быть с обеих сторон фигур. В случае с тканью тень будет повторять линии складок и других неровностей, так как та более мягкая и эластичная. Между деревом и металлом разница не столь существенна: эти два материала — толстые и плотные, а значит, тени будут располагаться примерно одинаково.

image23.jpg

Делаем тон материалов более выразительным, добавляем градации. Тени дерева мы придали две дополнительных «тоновых ступеньки», и пока этого достаточно. Металл отражает больше света, нежели дерево, поэтому на нем должно быть больше теней и самого света, а значит, больше оттенков.

image22.jpg

Добавьте мягкий градиент на верхнюю часть цилиндров.

image10.png

Дерево

Подберите себе референсы с тем видом дерева, которое вы хотите нарисовать. Сама по себе кора деревьев имеет разные рисунки, поэтому не бойтесь сделать «неправильные линии», просто обращайтесь к рефам для большей правдоподобности. Текстура на срезе тоже «неприхотлива», главное помнить, что это слои, которые нарастают друг на друга по кругу (слои круглые, но не ровные).

image31.jpg

Теперь добавим градиент на основную часть фигуры, чтобы сделать мягкий и реалистичный переход между оттенками и тенями, которые находятся по бокам.

image8.jpg

Далее добавим неровностей и текстуры для создания более реалистичного дерева:

image9.jpg

То же проделываем и со срезом. Помните, что верхняя часть у нас должна быть светлее, чем боковая часть, поэтому и сами неровности там должны быть светлее.

image2.png

И для бОльшей правдоподобности еще более темным коричневым цветом добавляем тень по бокам, а светлым оттенком мягко проходимся по центру.

image5.png

Металл

Сгладьте границы оттенков по бокам цилиндра.

image4.jpg

С помощью мягкого размытия сделайте границы еще более незаметными, а переход оттенков — плавнее.

image3.jpg

Используя немного более темный цвет, проведите мягкие линии по бокам фигуры.

image17.jpg

Следом проведите по центру мягкую линию более светлым цветом. Так вы создадите блики, которые придают материалу ощущение гладкости.

image14.jpg

Еще раз используйте градиент на верхней части цилиндра ,чтобы сделать тень более выраженной.

image20.jpg

Добавьте несколько простых деталей вверху – отблески, указывающие на круглую форму цилиндра.

image1.jpg

Затем разгладьте добавленные элементы.

image32.jpg

Объекты рядом с металлическим цилиндром будут немного отражаться в нем, поэтому с помощью «пипетки» аккуратно нанесите краски по бокам.

image26.jpg

В отличие от дерева, у которого немного неровная и шероховатая поверхность, металл обладает плавными, но более темными оттенками и яркими бликами.

Ткань

image33.jpg

Ткань сильно отличается от дерева, которое имеет шероховатую текстуру, и металла, который обладает гладкой текстурой и отражает много света. Поэтому и процесс рисования будет разниться.

Аккуратно смягчите переход цвета и тени. Растушуйте их границы.

image28.jpg

Количество бликов зависит от того, какую ткань вы изображаете. Представим, что мы работаем с простым хлопковым материалом. Из-за того, что свет падает сбоку, центральная часть цилиндра будет более яркая.

image7.jpg

Возьмите самый темный цвет в цветовой гамме ткани и используйте его для обозначения ее границ. Нанесите его на рисунок вместо линий первоначального наброска. Если цвет линии сильно отличается от основного цвета ткани, рисунок будет смотреться плоско.

image11.jpg

На новом слое аккуратно ослабим границу между верхней частью и боковыми сторонами ткани на цилиндре.

image13.jpg

Чтобы сделать границу еще более незаметной, а ткань — реалистичнее, возьмите светлый оттенок и на месте светлых частей складок закрасьте линию границы целиком.

image19.jpg

Краткие итоги

Еще раз посмотрим, чем отличается рисование трех материалов.

image30.jpg

1. У дерева достаточно широкие границы цвета и тона.

image24.jpg

Между границами вставляется фактура дерева, так, чтобы они плавно перетекали один из другого. Если вы хотите добиться наибольшей плавности, то на границы цветов добавьте зернистости.

image15.jpg

2. У металла размытие границ тонов происходит в несколько маленьких этапов.

image27.jpg

После наносятся и смягчаются светлые и темные участки, чтобы сделать поверхность гладкой. Для этого используется мягкая кисть для растушевки.

image12.jpg

А также добавляются блики посередине и по краям.

image25.jpg

3. Для создания ткани просто ослабляем границы цвета.

image6.jpg

Перевод выполнен Полиной Акиндеевой.

584 0 850 5
0
RENDER.RU