Как могли бы выглядеть персонажи Disney: первые прототипы

16 октября — день рождения The Walt Disney Company. В честь памятного события смотрим концепт-арты с ранними версиями героев студии. Внутри — пухлощёкий Аладдин, Круэлла без фирменных скул и Эльза-злодейка.

image42.png

Разработка концепт-арта персонажей — кропотливый и итеративный процесс. Не всегда художники сразу же приходят к тому облику героя, который мы в итоге видим на экранах. Смотрим, как менялись известные персонажи Disney — от Белоснежки и Аладдина до Круэллы и Эльзы.

«Белоснежка и семь гномов» (1937)

Белоснежка

image1.jpg
Образ Белоснежки из финальной версии мультфильма. Источник

«Белоснежка и семь гномов» — первый полнометражный фильм студии Уолта Диснея. Во время разработки персонажей художники ориентировались на чуть более мрачную стилизацию, от которой в итоге отказались.

image27.jpg
Ранний концепт Белоснежки

Гномы

image39.png
Образы гномов из финальной версии мультфильма. Источник

Лёгкие изменения претерпела не только героиня, но и её забавные спутники — гномы.

image3.jpg
Ранний концепт гномов

Королева

image56.jpg
Образ Королевы из финальной версии мультфильма. Источник

Сильнее всех изменилась злобная Королева: изначально её хотели сделать старше и полнее, а потом и вовсе нарисовали в образе старой ведьмы. Однако художники смягчили облик и сделали злодейку моложе, заодно надев на неё мантию с воротом.

image18.jpg
Ранние концепты Королевы

«Питер Пэн» (1952)

Питер Пэн

image26.png
Образ Питера Пэна из финальной версии мультфильма. Источник

Питер Пэн поменялся не так сильно, однако на ранних концептах художники никак не могли определиться с его характером:

image73.jpg
Ранние концепты Питера Пэна

Фея Динь-Динь

image41.jpg
Образ феи Динь-Динь из финальной версии мультфильма

Изначально у Динь-Динь был другой цвет волос и чуть более вызывающий дизайн, который в итоге немного смягчили.

image5.jpg
Ранний концепт феи

Капитан Крюк

image8.jpg
Образ Капитана Крюка из финальной версии мультфильма. Источник

Немного изменили и внешний вид Капитана Крюка. Ему поменяли пропорции, плащ, убрали ремень и перерисовали фирменную шпагу:

image58.jpg
Ранний концепт Капитана Крюка

«101 далматинец» (1957)

Круэлла Де Виль

image9.jpg
Образ Круэллы из финальной версии мультфильма. Источник

Круэлла, злодейка мультфильма и гроза животных, изначально планировалась более миловидной, без резких скул, ставших в итоге визитной карточкой её образа.

image76.jpg
Ранние наброски дизайна Круэллы

Однако на набросках она выглядела недостаточно угрожающе. Художник Марк Дэвис хотел, чтобы Круэлла была «самим дьяволом». Так было решено сменить ей прическу (на более «острую»), а лицо сделать «жёстче».

«Спящая красавица» (1959)

Аврора

image54.jpg
Образ Авроры из финальной версии мультфильма. Источник

Разрабатывая дизайн спящей красавицы, художники, как и в случае с Круэллой, искали оптимальный образ. В одной из итераций героиня даже была брюнеткой.

image22.jpg
Ранние концепты Авроры

Малефисента

image37.jpg
Образ Малефисенты из финальной версии фильма. Источник

Привычный и эффектный образ злодейки Малефисенты тоже был найден не сразу. На ранних набросках художники изображали её как обычную ведьму с птицей-фамильяром.

image61.jpg
Ранний концепт Малефисенты

«Коты-аристократы» (1970)

image70.jpg
Образы котят из финальной версии мультфильма. Источник

Изначально художники нарисовали котят с большим количеством деталей и завитками шерсти, однако это создавало дополнительные трудности при анимировании. В итоге их сделали проще и более читаемыми.

image23.jpg
Ранний концепт котят

«Русалочка» (1989)

Урсула

image7.jpg
Образ Урсулы из финальной версии мультфильма. Источник

Изначально злодейка Урсула должна была появиться в образе русалки, а в одной из версий сценария она была тётей Ариэль. Чуть позже внешний вид Урсулы изменили так, что она стала похожа на рыбу-льва. Изобразить её в виде сциллы (смесь человека и осьминога) в итоге предложил художник Мэтт О`Каллаган.

image65.jpg
Ранние концепты Урсулы, по которым можно проследить развитие её образа

Ближе к концу разработки художники решили использовать в качестве референса образ актёра и певца Харриса Глена Милстеда, более известного под псевдонимом Дивайн. Милстед — культовая фигура ЛГБТ-сообщества. Он стал популярен благодаря выступлениям в женском образе. Одним из главных его достижений считается главная роль в гротескной криминальной комедии «Розовые фламинго».

image4.jpg
Слева — кадр из «Русалочки», справа — кадр с видеозаписи одно из выступления Дивайн

Царь Тритон

image29.jpg
Образ Царя Тритона из финальной версии мультфильма. Источник

Сначала художники рисовали Тритона больше похожим на супергероя Аквамэна. Ещё был вариант, напоминавший Джинна из «Аладдина»:

image12.jpg
Ранние концепты Царя Тритона

Флаундер

image49.jpg
Образ Флаундера из финальной версии мультфильма. Источник

Немного поменялся и Флаундер. Ему сменили окраску, черты лица и расположение полосок на боках:

image35.jpg
Ранний концепт Флаундера

«Красавица и Чудовище» (1991)

Чудовище

image10.jpg
Образ Чудовища из финальной версии мультфильма. Источник

На ранних концептах у Чудовища больше львиных и бычьих черт:

image21.jpg
Ранние концепты Чудовища

А на одном из набросков персонаж больше похож на Рафики из «Короля Льва»:

image72.jpg
Один из ранних концептов Чудовища

Белль

image69.jpg
Образ Белль из финальной версии мультфильма. Источник

А Белль художники поменяли костюм, причёску и цвет волос:

image20.jpg
Ранний концепт Белль

Когсворт

image66.jpg
Образ Когсворта из финальной версии мультфильма. Источник

Изначально у дворецкого Когсворта был более реалистичный и сложный дизайн, однако для финальной версии персонажа упростили:

image46.jpg
Ранние концепты Когсворта

Гастон

image55.jpg
Образ Гастона из финальной версии мультфильма. Источник

Первая версия злодея — более аристократичная. У персонажа был парик, родинка на щеке и богатые одежды:

image62.jpg
Ранний концепт Гастона

«Аладдин» (1992)

Изначально сюжет ленты рассказывал о более молодой версии героя, а в событиях должна была принимать участие мать Аладдина, которую вырезали во время правок сценария.

Аладдин

image43.jpg
Образ Аладдина из финальной версии мультфильма. Источник

В процессе разработки главного героя сделали более мужественным, ориентируясь на образ Харрисона Форда из серии фильмов об «Индиане Джонсе».

image52.jpg
Ранние концепты Аладдина

Жасмин

image24.jpg
Образ Жасмин из финальной версии мультфильма. Источник

Сначала Жасмин хотели сделать старше, но в процессе «омолодили», сменили ей дизайн костюма и характер — она стала более «волевой и самостоятельной».

image44.jpg
Ранние концепты Жасмин

Джинн

image77.png
Образ Джинна из финальной версии мультфильма. Источник

Сперва художники отталкивались от мифологического образа из восточных сказок и даже изображали Джинна в образе коварного демона, но в итоге сделали его внешний вид более дружелюбным.

image78.jpg
Ранние концепты Джинна

Абу

image14.jpg
Образ Абу из финальной версии мультфильма. Источник

Также изменился и Абу, но не слишком сильно. Ему поменяли окрас, глаза и выражение лица.

image40.jpg
Ранний концепт Абу

«Покахонтас» (1995)

image2.jpg
Образ Покахонтас из финальной версии мультфильма. Источник

Изначально у героини был более «аутентичный» дизайн с народным одеянием и курительной Трубкой мира.

image67.jpg
Ранний концепт Покахонтас

В процессе разработки калюмет убрали, костюм сделали проще, а саму героиню — старше.

image60.jpg
Поздние концепты Покахонтас

«Горбун из Нотр-Дама» (1996)

Квазимодо

image74.png
Квазимодо из финальной версии мультфильма. Источник

Изначально герой мультфильма должен был быть более пугающим, мрачным, а на некоторых изображениях ещё и безумным.

image16.jpg
Ранние концепты Квазимодо, выполненные в разных стилях

«Геркулес» (1997)

Аид

image15.jpg
Образ Аида из финальной версии мультфильма. Источник

Если внешность основных персонажей (вроде Мегары) художники нащупали ещё на ранних этапах, то с антагонистом Аидом было сложнее.

image17.jpg
Ранние концепты Мегары и Аида

Из образа «злого духа» он превращался в подобие скелета и даже в самого «дьявола» с характерной расцветкой и в солнечных очках.

image71.jpg
Ранний концепт Аида

«Мулан» (1998)

Мулан

image32.jpg
Образ Мулан из финальной версии мультфильма. Источник

Во время создания «Мулан» у художников было два разных направления для поиска образа героини — более мужественное и более женственное. В итоге художники объединили оба и создали финальный дизайн героини.

image25.jpg
Ранние концепт-арты Мулан

Мушу

image59.jpg
Образ Мушу из финальной версии мультфильма. Источник

Также изменился и спутник героини, дракончик Мушу. Вот каким его изобразили на раннем этапе:

image48.jpg
Ранний концепт Мушу

«Похождения императора» (2000)

Кузко

image30.jpg
Образ Кузко из финальной версией мультфильма. Источник

На ранних концепт-артах у героя было более детализированное одеяние и другой головной убор. Финальную версию упростили, перекрасили, а самого Кузко сделали более беззаботным.

image68.jpg
Ранние концепты Кузко

Изма

image79.jpg
Образ Измы из финальной версии мультфильма. Источник

Злодейку Изму тоже упростили и сделали отдаленно похожей на Круэллу.

image45.jpg
Ранние концепты Измы

«Атлантида: Затерянный мир» (2001)

«Атлантида» считается одним из самых необычных мультфильмов студии не только благодаря ктулхианским мотивам и участию известного комиксиста Майка Миньолы в арт-продакшене. Лента может также похвастаться персонажами, нетипичными для фильмов Disney.

Майло

image51.jpg
Ораз Майло из финальной версии мультфильма. Источник

Главный герой Майло — неуверенный молодой учёный, над которым подшучивают товарищи по экспедиции.

Изначально герой был куда более карикатурным:

image31.jpg
Ранние концепты Майло

Кида

image47.png
Образ Киды из финальной версии мультфильма. Источник

Кида на ранних артах больше напоминает амазонку и героиню «Марсианских хроник» Эдгара Райса Берроуза:

image38.jpg
Ранние концепты Киды

«Рапунцель: Запутанная история» (2010)

Рапунцель

image6.jpg
Рапунцель из финальной версии мультфильма. Источник

Художники рисовали концепты героини в разных стилях, с разными чертами лица и волосами.

image28.jpg
Ранние концепты Рапунцель

А вот малышка Рапунцель из флешбека. Художникам пришлось её немного подстричь:

image34.jpg
Слева — кадр из финальной версии мультфильма, а справа — ранние концепты малышки Рапунцель

Флин Райдер

image33.jpg
Флин из финальной версии фильма. Источник

А Флин из карикатурного полноватого рыцаря превращался то в персонажа в стиле Castlevania: Lords of Shadow, то в бравого здоровяка:

image19.jpg
Ранние концепты Флина Райдера

А вот парные концепты Рапунцель и Флина с комплекцией здоровяка:

image57.jpg

Матушка Готель

image13.jpg
Матушка Готель из финальной версии мультфильма. Источник

Из замученной викторианской леди в годах Матушка Готель превратилась в большеглазую брюнетку, одетую в платье с вырезом.

image50.jpg
Ранние концепты матушки Готель

«Холодное сердце» (2013)

Эльза

image53.jpg
Образ Эльзы из финальной версии мультфильма. Источник

Поначалу авторы «Холодного сердца» хотели сделать Эльзу обычной злодейкой в духе Урсулы или Круэллы, но в процессе работы над сценарием и концепт-артами героиня становилась сложнее, а её характер — многограннее.

image36.jpg

image63.jpg
Большой набор ранних концептов с разными вариациями Эльзы

В итоге Эльза оформилась в героиню со сложной судьбой и с дизайном, не похожим на ранние концепты.

image75.jpg
Поздний модельный лист Эльзы

Анна

image11.jpg
Образ Анны из финальной версии мультфильма. Источник

Анна тоже изменилась в процессе разработки, но не так сильно, как её сестра:

image64.jpg
Ранние концепты Анны, а справа — кадр из финальной версии

735 0 850 7
0
RENDER.RU