Как могли бы выглядеть персонажи Disney: первые прототипы
16 октября — день рождения The Walt Disney Company. В честь памятного события смотрим концепт-арты с ранними версиями героев студии. Внутри — пухлощёкий Аладдин, Круэлла без фирменных скул и Эльза-злодейка.
Разработка концепт-арта персонажей — кропотливый и итеративный процесс. Не всегда художники сразу же приходят к тому облику героя, который мы в итоге видим на экранах. Смотрим, как менялись известные персонажи Disney — от Белоснежки и Аладдина до Круэллы и Эльзы.
«Белоснежка и семь гномов» (1937)
Белоснежка
Образ Белоснежки из финальной версии мультфильма. Источник
«Белоснежка и семь гномов» — первый полнометражный фильм студии Уолта Диснея. Во время разработки персонажей художники ориентировались на чуть более мрачную стилизацию, от которой в итоге отказались.
Гномы
Образы гномов из финальной версии мультфильма. Источник
Лёгкие изменения претерпела не только героиня, но и её забавные спутники — гномы.
Королева
Образ Королевы из финальной версии мультфильма. Источник
Сильнее всех изменилась злобная Королева: изначально её хотели сделать старше и полнее, а потом и вовсе нарисовали в образе старой ведьмы. Однако художники смягчили облик и сделали злодейку моложе, заодно надев на неё мантию с воротом.
«Питер Пэн» (1952)
Питер Пэн
Образ Питера Пэна из финальной версии мультфильма. Источник
Питер Пэн поменялся не так сильно, однако на ранних концептах художники никак не могли определиться с его характером:
Фея Динь-Динь
Образ феи Динь-Динь из финальной версии мультфильма
Изначально у Динь-Динь был другой цвет волос и чуть более вызывающий дизайн, который в итоге немного смягчили.
Капитан Крюк
Образ Капитана Крюка из финальной версии мультфильма. Источник
Немного изменили и внешний вид Капитана Крюка. Ему поменяли пропорции, плащ, убрали ремень и перерисовали фирменную шпагу:
«101 далматинец» (1957)
Круэлла Де Виль
Образ Круэллы из финальной версии мультфильма. Источник
Круэлла, злодейка мультфильма и гроза животных, изначально планировалась более миловидной, без резких скул, ставших в итоге визитной карточкой её образа.
Ранние наброски дизайна Круэллы
Однако на набросках она выглядела недостаточно угрожающе. Художник Марк Дэвис хотел, чтобы Круэлла была «самим дьяволом». Так было решено сменить ей прическу (на более «острую»), а лицо сделать «жёстче».
«Спящая красавица» (1959)
Аврора
Образ Авроры из финальной версии мультфильма. Источник
Разрабатывая дизайн спящей красавицы, художники, как и в случае с Круэллой, искали оптимальный образ. В одной из итераций героиня даже была брюнеткой.
Малефисента
Образ Малефисенты из финальной версии фильма. Источник
Привычный и эффектный образ злодейки Малефисенты тоже был найден не сразу. На ранних набросках художники изображали её как обычную ведьму с птицей-фамильяром.
«Коты-аристократы» (1970)
Образы котят из финальной версии мультфильма. Источник
Изначально художники нарисовали котят с большим количеством деталей и завитками шерсти, однако это создавало дополнительные трудности при анимировании. В итоге их сделали проще и более читаемыми.
«Русалочка» (1989)
Урсула
Образ Урсулы из финальной версии мультфильма. Источник
Изначально злодейка Урсула должна была появиться в образе русалки, а в одной из версий сценария она была тётей Ариэль. Чуть позже внешний вид Урсулы изменили так, что она стала похожа на рыбу-льва. Изобразить её в виде сциллы (смесь человека и осьминога) в итоге предложил художник Мэтт О`Каллаган.
Ранние концепты Урсулы, по которым можно проследить развитие её образа
Ближе к концу разработки художники решили использовать в качестве референса образ актёра и певца Харриса Глена Милстеда, более известного под псевдонимом Дивайн. Милстед — культовая фигура ЛГБТ-сообщества. Он стал популярен благодаря выступлениям в женском образе. Одним из главных его достижений считается главная роль в гротескной криминальной комедии «Розовые фламинго».
Слева — кадр из «Русалочки», справа — кадр с видеозаписи одно из выступления Дивайн
Царь Тритон
Образ Царя Тритона из финальной версии мультфильма. Источник
Сначала художники рисовали Тритона больше похожим на супергероя Аквамэна. Ещё был вариант, напоминавший Джинна из «Аладдина»:
Флаундер
Образ Флаундера из финальной версии мультфильма. Источник
Немного поменялся и Флаундер. Ему сменили окраску, черты лица и расположение полосок на боках:
«Красавица и Чудовище» (1991)
Чудовище
Образ Чудовища из финальной версии мультфильма. Источник
На ранних концептах у Чудовища больше львиных и бычьих черт:
А на одном из набросков персонаж больше похож на Рафики из «Короля Льва»:
Один из ранних концептов Чудовища
Белль
Образ Белль из финальной версии мультфильма. Источник
А Белль художники поменяли костюм, причёску и цвет волос:
Когсворт
Образ Когсворта из финальной версии мультфильма. Источник
Изначально у дворецкого Когсворта был более реалистичный и сложный дизайн, однако для финальной версии персонажа упростили:
Гастон
Образ Гастона из финальной версии мультфильма. Источник
Первая версия злодея — более аристократичная. У персонажа был парик, родинка на щеке и богатые одежды:
«Аладдин» (1992)
Изначально сюжет ленты рассказывал о более молодой версии героя, а в событиях должна была принимать участие мать Аладдина, которую вырезали во время правок сценария.
Аладдин
Образ Аладдина из финальной версии мультфильма. Источник
В процессе разработки главного героя сделали более мужественным, ориентируясь на образ Харрисона Форда из серии фильмов об «Индиане Джонсе».
Жасмин
Образ Жасмин из финальной версии мультфильма. Источник
Сначала Жасмин хотели сделать старше, но в процессе «омолодили», сменили ей дизайн костюма и характер — она стала более «волевой и самостоятельной».
Джинн
Образ Джинна из финальной версии мультфильма. Источник
Сперва художники отталкивались от мифологического образа из восточных сказок и даже изображали Джинна в образе коварного демона, но в итоге сделали его внешний вид более дружелюбным.
Абу
Образ Абу из финальной версии мультфильма. Источник
Также изменился и Абу, но не слишком сильно. Ему поменяли окрас, глаза и выражение лица.
«Покахонтас» (1995)
Образ Покахонтас из финальной версии мультфильма. Источник
Изначально у героини был более «аутентичный» дизайн с народным одеянием и курительной Трубкой мира.
В процессе разработки калюмет убрали, костюм сделали проще, а саму героиню — старше.
«Горбун из Нотр-Дама» (1996)
Квазимодо
Квазимодо из финальной версии мультфильма. Источник
Изначально герой мультфильма должен был быть более пугающим, мрачным, а на некоторых изображениях ещё и безумным.
Ранние концепты Квазимодо, выполненные в разных стилях
«Геркулес» (1997)
Аид
Образ Аида из финальной версии мультфильма. Источник
Если внешность основных персонажей (вроде Мегары) художники нащупали ещё на ранних этапах, то с антагонистом Аидом было сложнее.
Из образа «злого духа» он превращался в подобие скелета и даже в самого «дьявола» с характерной расцветкой и в солнечных очках.
«Мулан» (1998)
Мулан
Образ Мулан из финальной версии мультфильма. Источник
Во время создания «Мулан» у художников было два разных направления для поиска образа героини — более мужественное и более женственное. В итоге художники объединили оба и создали финальный дизайн героини.
Мушу
Образ Мушу из финальной версии мультфильма. Источник
Также изменился и спутник героини, дракончик Мушу. Вот каким его изобразили на раннем этапе:
«Похождения императора» (2000)
Кузко
Образ Кузко из финальной версией мультфильма. Источник
На ранних концепт-артах у героя было более детализированное одеяние и другой головной убор. Финальную версию упростили, перекрасили, а самого Кузко сделали более беззаботным.
Изма
Образ Измы из финальной версии мультфильма. Источник
Злодейку Изму тоже упростили и сделали отдаленно похожей на Круэллу.
«Атлантида: Затерянный мир» (2001)
«Атлантида» считается одним из самых необычных мультфильмов студии не только благодаря ктулхианским мотивам и участию известного комиксиста Майка Миньолы в арт-продакшене. Лента может также похвастаться персонажами, нетипичными для фильмов Disney.
Майло
Ораз Майло из финальной версии мультфильма. Источник
Главный герой Майло — неуверенный молодой учёный, над которым подшучивают товарищи по экспедиции.
Изначально герой был куда более карикатурным:
Кида
Образ Киды из финальной версии мультфильма. Источник
Кида на ранних артах больше напоминает амазонку и героиню «Марсианских хроник» Эдгара Райса Берроуза:
«Рапунцель: Запутанная история» (2010)
Рапунцель
Рапунцель из финальной версии мультфильма. Источник
Художники рисовали концепты героини в разных стилях, с разными чертами лица и волосами.
А вот малышка Рапунцель из флешбека. Художникам пришлось её немного подстричь:
Слева — кадр из финальной версии мультфильма, а справа — ранние концепты малышки Рапунцель
Флин Райдер
Флин из финальной версии фильма. Источник
А Флин из карикатурного полноватого рыцаря превращался то в персонажа в стиле Castlevania: Lords of Shadow, то в бравого здоровяка:
А вот парные концепты Рапунцель и Флина с комплекцией здоровяка:
Матушка Готель
Матушка Готель из финальной версии мультфильма. Источник
Из замученной викторианской леди в годах Матушка Готель превратилась в большеглазую брюнетку, одетую в платье с вырезом.
Ранние концепты матушки Готель
«Холодное сердце» (2013)
Эльза
Образ Эльзы из финальной версии мультфильма. Источник
Поначалу авторы «Холодного сердца» хотели сделать Эльзу обычной злодейкой в духе Урсулы или Круэллы, но в процессе работы над сценарием и концепт-артами героиня становилась сложнее, а её характер — многограннее.
Большой набор ранних концептов с разными вариациями Эльзы
В итоге Эльза оформилась в героиню со сложной судьбой и с дизайном, не похожим на ранние концепты.
Анна
Образ Анны из финальной версии мультфильма. Источник
Анна тоже изменилась в процессе разработки, но не так сильно, как её сестра: