Галерея: работы 7 художников-графиков в честь Inktober
Вдохновляющая подборка по случаю одного из главных мировых челленджей для художников.
Inktober — один из самых крупных арт-челленджей, который традиционно проходит в октябре с 2009 года. Каждый день в течение месяца художники со всего мира создают работы на заданную тему и делятся ими в социальных сетях.
Официальные темы можно посмотреть на сайте челленджа. Smirnov School вместе с Elephant Games, 1С Интерес и ИД «Питер» в этом году тоже предлагает собственный список тем на Инктобер и призы, среди которых iPad, Nintendo Switch и уникальный Inspiration box. Если вы хотите принять участие — все подробности вот здесь.
Сейчас на челлендж рисовать можно как традиционными материалами, так и цифровыми. Главное — сохранять чёрно-белую палитру и использовать максимум 1-2 цвета для акцентов. Подробнее о челлендже можно прочесть в нашей статье, а вдохновиться к Inktober 2021 — здесь.
Случайный стиль Франклина Бута
Бут родился в Индиане в конце XIX века и с детства хотел стать художником. Для этого он тщательно копировал пером и тушью иллюстрации из журналов — вот только он не знал, что это были гравюры по дереву. В результате Франклин отчасти случайно развил свой поразительный графичный стиль.
Франклин работал над иллюстрациями в огромном количестве журналов и даже создавал агитационные плакаты во время Первой мировой войны. А ещё он иллюстрировал книги, среди которых «Каникулы уроженца Индианы» — конспект двухнедельной поездки Бута и писателя Теодора Драйзера с тридцатью набросками мест, что Франклин увидел по дороге.
Разворот «Каникул уроженца Индианы» с рисунком Франклина Бута
Примечателен подход Франклина к рисованию. Работы он создавал по частям, фрагмент за фрагментом: сначала рисовал кусок иллюстрации карандашом, затем проходился поверх чернилами — и только потом переходил к следующему фрагменту.
Скандальный Обри Бёрдслей
Бёрдслей родился в Англии в 1872-м, а умер всего через 25 лет от туберкулёза. За свою короткую жизнь он успел не только оказаться в центре нескольких скандалов, но и внести вклад в искусство того времени.
Рисовать он начал в 4 года, а к 11 уже сочинял музыку и стихи и давал концерты. Известность ему принесли иллюстрации: Обри поддерживал эротику в искусстве и даже стал одним из родоначальников ар-нуво. А ещё он много работал с Оскаром Уайлдом — участвовал с ним в одном движении и работал над журналами.
Зачастую иллюстрации Обри были слишком откровенными, эротичными для печати, так что существовали в оригинальном и утверждённом цензурой вариантах. Это даже породило слухи о его гомосексуальности.
Все стало хуже, когда по обвинению в гомосексуальности арестовали Оскара Уайлда. С собой в камеру он взял книгу в жёлтой обложке, которую журналист описал как «the yellow book» вместо «a yellow book». Именно так назывался журнал, где Бёрдслей работал художественным редактором. Издание в том числе из-за этого стало ассоциироваться с гомосексуальностью и скандалами. Обри уволили, а через два года закрыли сам журнал.
Витражи Гарри Кларка
Ирландский художник и иллюстратор, создатель витражей и участник движения Arts & Crafts «об эстетическом и художественном превосходстве изделий ручного ремесла над продуктами промышленного производства индустриальной эпохи». Родился в Дублине в 1889-м.
Кларк получил художественное образование под руководством отца, владельца витражной мастерской. Во время обучения художник посещал Королевский колледж искусств в Лондоне, а после ездил в Париж для изучения французского витражного мастерства. С 1918 года Кларк начал выполнять заказы на витражи самостоятельно и создавать стеклянные панно на церковные и бытовые сюжеты.
Поэтому во всех его работах видна склонность к мозаичной иллюстрации. В основном Кларк рисовал тушью и карандашом, изредка прибегая к акварели. Его стиль сформировался под влиянием ар-нуво, японской графики катагами и работ Обри Бёрдслея.
Гарри Кларк умер сравнительно молодым, в 41 год, по дороге домой из швейцарского санатория, где лечился от наследственного туберкулеза. Художник внес значительный вклад в развитие витражного искусства и иллюстрации в Ирландии; в 2019 году в его честь назвали мост в Дублине.
Берни Райтсон и семилетняя работа без оплаты
Райтсон родился в 1948-м в Мэрилэнде и с ранних лет увлёкся живописью и комиксами Entertainment Comics (Incredible Science Fiction, Moon Girl). А на его стиль особенно повлияли иллюстраторы и комиксисты вроде Фрэнка Фразетты, Альфонсо Уильямсона и Альберта Дорна. Как раз после встречи с Фразеттой в 1968-м Берни решил заняться собственными историями.
Но сначала он устроился в DC Comics в качестве художника-фрилансера. Через несколько лет метаний между издательствами большой двойки и переезда в Нью-Йорк Райтсон вместе со сценаристом Леном Вейном даже придумал одного из самых известных персонажей DC — Болотную тварь.
Но он сам из собственных работ больше всего ценил иллюстрации к «Франкенштейну» Мэри Шелли. С этим персонажем Райтсон впервые столкнулся в 60-х, но смог набросать лишь пару страниц комикса. А вот в середине 70-х он взялся за Франкенштейна всерьёз. Райтсон старался держаться максимально близко к тексту и использовал только тушь, чтобы рисунки были похожи на гравюры по дереву или металлу XIX века. Из-за перфекционизма он временами даже переделывал целые страницы с нуля.
На 50 детальных работ Берни потратил семь лет. Денег он за это не получал:
«Мне всегда нравился «Франкенштейн», и это был «труд по любви». Это не было заданием или работой. Я рисовал в промежутках между подработками, когда у меня хватало денег на оплату счетов, покупку продуктов и на прочие вещи».
Берни Райтсон умер в 2017 году в 68 лет после долгой борьбы с раком мозга, оставшись в истории как один из легендарных комиксистов. Его работами вдохновлялись режиссёры Джосс Уидон и Гильермо дель Торо, создатель «Хеллбоя» Майк Миньола. А в сериале «Ходячие мертвецы» художнику посвятили последнюю серию седьмого сезона.
Альберто Варанда, комиксы и глина
Варанда родился во Франции в 1965 году. Он вырос на американских комиксах, работах бельгийца Андре Франкена и польского комиксиста Гжегожа Розински. В Париже Альберто обучался иллюстрации и помогал с парой выпусков комикса Rantaplan. Благодаря приобретённым там знакомствам он смог поработать над Lucky Luke и Les Tifous, но это ему не особо нравилось.
Когда Альберто было немного за тридцать, он начал давать уроки рисования. Один из учеников привел художника в компанию Siroz, создававшую настольные ролевые игры. С этого началось сотрудничество длиной в несколько лет, результатом которого стали концепты и иллюстрации Варанды для игр In Nomine Satanis — Magna Veritas, Bloodlust, Scales и Bitume. К сорока Варанда стал еще более успешным иллюстратором, и встреча с Кристофом Арлестоном и комикс Élixirs окончательно закрепили этот статус.
Ещё одно важное увлечение Варанды — лепка персонажей из глины. Перед переносом на бумагу многих персонажей он создаёт «живьём».
Николас Делорт и его «процарапанные» работы
Родители Ника отказывались покупать игровые приставки, поэтому в детстве мальчик часто пропадал у друзей и играл в PlayStation. Больше всего ему нравилась Castlevania: Symphony of the Night. Благодаря ей Николас и заинтересовался рисованием.
После выпуска из арт-школы Николас стал работать фриланс-иллюстратором. Первые несколько лет приходилось хвататься за ужасную работу, просто чтобы заплатить за квартиру. Еще одной трудностью стал стиль.
«Когда я только начал, я пытался рисовать цветно и реалистично, но это было не по мне. Я заставлял себя рисовать в «рыночном» стиле, который не был моим. Спустя некоторое время я забросил цифровые инструменты, чтобы вернуться к традиционным перу и туши — и с тех пор я не оглядывался назад. У меня никогда не было так много заказов, как сейчас».
Николас в основном рисует тушью или в технике «граттаж» — процарапывает рисунок пером или другим острым инструментом на залитой чернилами поверхности.
Сейчас Делорт живет в пригороде Парижа. За 8 лет фриланса он успел посотрудничать с Blizzard, Games Workshop, Lucasfilm и другими. Художник обладает двумя золотыми медалями Нью-Йоркского сообщества иллюстраторов и двумя золотыми наградами от Spectrum Fantastic Art. А еще Ник замечательно готовит шоколадный пирог.
Самоучка Эван Кейгл
Эван Кейгл достиг отличных успехов в рисовании, но ему потребовалось много времени, чтобы выучиться самостоятельно. По словам Эвана, главный трюк в самообучении — быть любопытным и недовольным.
Когда его просят дать художественный совет, Кейгл в первую очередь отмечает, что он «отвратительный советчик». Но все же дает художникам несколько «старых надоевших классических советов»:
- Рисуй много, рисуй каждый раз, как выпадет шанс. Раздражай семью и друзей тем, что фокусируешься на рисовании вместо взаимодействия с людьми.
- Заботься о своих руках. Увлажняй. Не занимайся скалолазанием. Не подвергай опасности свои незаменимые инструменты.
- Изучай анатомию. Затем искажай ее до тех пор, пока не станет круто.
- И хотя я сказал не заниматься скалолазаньем, ты все равно должен сделать выбор в пользу вершинных переживаний. Посмотри на мир, исследуй его. Обрати внимание на то, как мир ощущается, а не только на то, как он выглядит.
- Доверяй своему мозгу. Ты обладаешь совершенно уникальным фильтром, и должен верить, что твой взгляд на мир — ценен. Цени других художников, даже люби их, но помни, что существует только один ты, и твоя задача как художника — натренировать руки, чтобы они могли переводить тайный язык твоего мозга. Художники, которых ты любишь, могут тебе помочь в этом, но самая тяжелая работа — на тебе. Она займет всю твою жизнь, но мне говорили, оно того стоит.