Making Of "Dwarf Axe"
Introduction
Всем привет! Перед началом хочется отметить мой Artstation, можете зайти и подписаться, буду рад вас там видеть. В данной статье я поделюсь пайплайном создания топора для "недельника" Kaino university.
References
Этап референсов я тут пропустил, так как хотел сделать на скорость (ни когда не пропускайте этот этап, всегда нужно анализировать материалы! Даже если это стилизация!) Вот концепт и ссылка на автора:
Blockout/Modelling
Делая блокинг таких простых форм, я не удержался и сразу сделал лоуполи модель.
Да, я знаю, что много треугольников и можно было их уменьшить, но зачем?. Ограничений по поликаунту не было, поэтому я решил не жалеть.
High Poly
Подготовил модель к зебрашке, а именно:
- Убрал треугольники в проблемных местах, чтобы можно было пройтись зремешером
- Закрыл пустоты в лоуполи
В зебрашке накидываю кризы и динамик сабдив под вкусные фасочки.
Скульпт сделал за 30 минут, стандартные кисти и кисть Orb_Cracks.
Low Poly
Так как я сделал лоуполи на этапе блокаута, то оставалось ее только развернуть, разворачивал с помощью UVPACKMASTER 3. Настройки и тексель ниже:
Baking
Как только я начал работать в Marmoset Toolbag, он стал моим любимым инструментом для бейка. Он также предлагает возможность прямой регулировки Cage и оснащен инструментом для рисования Skew. Благодаря этому вам не нужно переключаться между приложениями или изменять геометрию для большинства исправлений. Я бейкал карты в 4к (потом уменьшу их при экспорте из Substance Painter). На скриншоте показал проблемные места (случайно там скульптом прошел, исправил в фотошопе)
Texturing
Тут я думал будет все просто, но как оказалось, что у меня был какой-то барьер. Я всегда думал, что хендпеинт нужно делать в 3DCoat или в Photoshop, на кассе я делал некоторые слои пером в сабстенсе, но чистый хендпеинт меня пугал. Однако, мне сказали, что многие делают хендпеинт и в сабстенсе. Доделав первый вариант топора, я скинул его на фидбек свои друзьям.Они предложили поменять:
- Сделать сочнее фаски
- Добавить вариативности цвету, а в некоторых местах и вовсе упростить
Какие в итоге правки внес я:
- сделал сочнее фаски, изменил немного скульпт
- некоторые фаски отбил геометрией на лоуполи, переразвернул и забейкал
- с нуля перекрасил добавив к сабстенсу- 3DCoat и Photoshop
Вариант после правок:
Для чего я использовал 3DCoat... Идеальный инструмент для работы в связке с фотошопом, одной кнопкой можно перекидывать все слои из программы в программу. Плюс там можно замазать некоторые места кнопочкой "Shift"
Rendering
Полюбился мне Marmoset Toolbag и в плане рендера. Сказать могу следующее:- Real Time rendering
- Простая настройка Turntable
- Вкусная HDRI "Mountains Roadside"
- Ну и Marmoset Viewer
Afterword
Хочется отметить следующее:- Всегда собирайте рефборд для своих проектов
- Изучайте материалы, которые есть на вашей модели
- Просите фидбек, фидбек- это сила. Научитесь его воспринимать!
Если вас интересуют конкретные вопросы по моему рабочему процессу или у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я всегда рад вам помочь!
Вы можете найти меня на:
P.S: Отдельное спасибо за фидбеки и поддержку Anastasiya, Anton Kudryashov, Kirill Danilchenko и Alina Pesotskaya.