Почему ИИ-мокап пока не заменит инерционные или оптические системы?

И все же, почему ИИ-мокап пока не заменит, например Xsens (то с чем работаю я): разбор на практике

За последние годы технологии ИИ-захвата движения (Move AI, DeepMotion, RADiCAL и другие) стали активно развиваться. Их рекламируют как простую замену профессионального motion capture – без датчиков, без костюмов, без студийного оборудования. Но так ли это на самом деле? Могу сказать уверенно – ИИ-мокап всё ещё не способен заменить оптические и инерционные системы, такие как OptiTrack или Xsens. В этом посте разберу реальные проблемы ИИ-захвата, которые я вижу на практике, и объясню, почему профессионалы продолжают использовать профессиональное оборудование.


Основные проблемы AI-захвата движения

1. Точность и детальность – нет конкуренции с Xsens. ИИ-мокап работает на основе видеоанализа, принцип компьютерного зрения, восстанавливая движение персонажа на основе 2D-изображений. В теории звучит круто, но на практике это приводит к огромным неточностям. Во первых, мелкие движения теряются – ИИ не фиксирует микродвижения, которые делают анимацию реалистичной. Руки, плечи, мимика – всё упрощается. Во-вторых, ошибка в передаче веса – в ИИ-захват движения часто выглядит "плавающими", потому что алгоритмы не учитывают реальную физику тела. Так же, искажения поз – сложные позы, например, баланс на одной ноге или быстрые развороты, AI может интерпретировать с ошибками, превращая их в нереалистичные движения.

2. Руки и пальцы – самый слабый момент. Если ИИ ещё может как-то справляться с общей позой тела, то анимация рук и пальцев – это полный провал. Ни Move AI, ни RADiCAL не дают нормальной передачи мелкой моторики. В профессиональном мокап для этого используются перчатки Manus gloves или StretchSense, которые записывают каждое движение кистей и пальцев с высокой точностью. Без этого ИИ-анимация выглядит "кукольной" – пальцы либо вообще не двигаются, либо ведут себя хаотично.

3. Контакты, пересечения и физика - тоже проблема. ИИ не понимает, что такое реальный мир. В результате возникают проблемы - руки проходят сквозь тело ведь ИИ часто не может корректно определить взаимодействие конечностей. Еще появляется потеря устойчивости – персонажи двигаются неестественно, теряя баланс. Не обходиться без ошибок в прыжках и сложных движениях – ИИ не анализирует силу инерции, что приводит к странным, рваным движениям.

4. Лаги, дрожание и артефакты. Даже если ИИ удаётся более-менее точно воспроизвести движение, он часто создаёт дрожащую, неестественную анимацию, для исправления которой приходится долго и изнурительно вручную чистить данные, что убивает весь смысл автоматизации.


Вот и получается, что Xsens и другие системы остаются лучшим решением для профессионального захвата движения, решая все эти проблемы:
- Абсолютная точность – каждый из 17 сенсоров фиксирует малейшие движения тела.
- Реалистичная физика – тело движется так, как в реальной жизни, никакой магии.
- Полный контроль – данные можно сразу использовать в анимации без "шаманства" в постобработке.
- Руки и пальцы под контролем – Manus/Stretсhsense позволяют записывать даже самые сложные жесты. Или создать библиотеку поз кистей рук, и жонглировать ими на таймлайне, это все равно эффективнее, чем использовать ИИ.
- Работа в любых условиях – Xsens не требует студии и камер, можно записывать данные где угодно, что мы собственно и делаем - в номере отеля, в лесу на огромных расстояниях, в декорациях, дома и тд.



Отсюда и напрашивается вывод - ИИ-мокап – инструмент для любителей, но не для индустрии! Стоит ли вообще использовать ИИ-захват? Да, но только для быстрых прототипов. Если нужно быстро накидать базовое движение для черновой анимации – ИИ может помочь. Но если вы делаете реальный продукт – будь то игра, анимация, клип или фильм – Xsens остаётся по прежнему единственным надёжным решением. Так что, ИИ-мокап – это пока только баловство. В профессиональной индустрии без настоящего motion capture обойтись невозможно.

Было ли у вас разочарование от Move AI или DeepMotion или там каких то еще?


562 0 850 3
15
2025-02-04
Потому что он их никогда не заменит. Максимум что смогут делать ИИ - это обрабатывать записи с нескольких камер, как это сейчас пока еще плохонько но уже делает прога от iPiSoft. А все остальное будет похожим на те самые "видео", что нейроавоськи сейчас тоннами клепают - вроде че то как то шевелится, а при ближайшем рассмотрении там лютый треш, который никак не исправить.
2025-02-04
Стоимость ИИ мокапа 50$ = 1000 секунд. Это не для кат-сцен. Но удобно для анимации персонажей в геймдеве. Конечно это требует много ручной обработки. Но всё же, выглядит вполне перспективно.
2025-02-04
Если совместить процедурную анимацию + ИИ = может качество получится
2025-02-04
Леонид, я бы не был так категоричен Ещё скажем в 2020 году, ИИ был едва едва способен делать фотки всратых котят и деформированных лиц В 2023 у нас уже появляются системы типо Миджорни и их аналоги, изображения которых не распознаются непрофессионалами как сделанные ии В 2025 у нас есть не только изображения которые не могут отличить профильные специалисты с техническими средствами, но и создание 3d моделей, генерация музыки, видео и анимации, на уровнях начинающих специалистов в области. Сфера меняется СЛИШКОМ быстро, чтобы делать заявления о "никогда" Это не отменяет того факта что труд профильных специалистов будет нужен
2025-02-04
Через пять лет, вы будите вспоминать как открывали свои блендеры и максы. Точно так же как сейчас фотографы учат другие профессии, например выпас коров.
2025-02-04
Александр, колхозники, возомнившие себя фотографами - таки да. А нормальные фотографы как были лучше всяких нейроавосек так и есть.
2025-02-04
Виктор, как тот самый профильный специалист в создании 3д, видео и анимации официально заявляю, что я лично прекрасно с первого взгляда отличаю работу нейросети. А про 3д-модели вообще отдельный разговор, они крайне ужасны. Может со временем конечно и станут лучше, но даже далеко не все люди этим занимающиеся способны выдать качественную геометрию. А самая главная беда всех средств создания анимации из видео - это тотальная неспособность работать с групповыми активностями. Попробуйте сделать из видео анимацию объятий, борьбы, секса в конце концов. Ни черта не получится, более того, в этих случаях даже человек по методике ротоскопинга не факт что сможет адекватно отделить движения людей друг от друга. А уж ИИ там вообще захлебнется.
2025-02-04
Леонид, я даже не сомневаюсь. Но конкретно на моей памяти (как специалист можете меня поправить), видео и 3д стали широко доступны и просты для создания примерно с конца первого- начала второго квартала в 2024. При этом 2d вектор генерации уже вполне соответствуют профильным стандартам, в зависимости от модели и её настроек, 2d графика и фотореализм начинают соответствовать, последняя значимая модель Flux и SD3 ещё и доступны широким слоям. Так что и здесь - есть путь который программам предстоит пройти, задачи которые предстоит решить, мощности оборудования в которые всё упирается - не более. Опять же как специалист вы должны помнить и знать, времена когда о риггинге и скин вейтах на персональных ПК не могло быть и речи, а Блендер был платной и нишевой программой, не способной конкурировать с автодеском и адобом Было это всего навсего десять-двенадцать лет назад, ещё в начале 10-х годов.
2025-02-04
Леонид, рассуждения очень устаревшие нейросети раньше чмырили за анатомию, потом за пальцы, потом за позу и с каждым разом докапывания всё слабее и слабее считать, что через 5 лет не сделают то, в чем сейчас он слаб, ну это уже сюр
2025-02-04
Ну да мокап записанный с датчиков и то правят , а тут вам ии, мечтать не вредно , анимация это такая сложная штука, что беда печаль 😪
2025-02-05
Леонид, когда вы делает утверждение про что угодно, используя конструкцию "этого никогда не случится", можете даже не приводить аргументы, т.к. это заведомо несостоятельно предположение :)
2025-02-05
Я не тебе высказал про нейронку, я вашему поколению говорю. Готовтесь, вы без работы останетесь.
2025-02-05
Могу тебе про паука рассказать, или как ламп поставить, ты думаеш все дядки бухают, да бухают, не подетски.
2025-02-05
Если этим серьёзно кто то займётся, соберёт все анимации, скормит ИИ, научиться алгоритм их выдовать по запросу и комбинировать, всё он сможет. Многие просто не понимают сколько сейчас вливают в ИИ, и какие бюджеты, развитие ИИ не избежно.
2025-02-15
Александр, "сейчас фотографы учат другие профессии, например выпас коров" - бред сивой кобылы. Крутой фотограф с опытом и сейчас хорошо зарабатывает, лично знаю таких. По твоему с изобретением фотоаппарата в 19 веке все художники без работы остались?
RENDER.RU