Рисуем небо в разную погоду и в разное время

В этом уроке вы научитесь рисовать красивое небо: в ясную и дождливую погоду, лунную ночь, рассвет и закат. Художник комиксов Энн Маулина подробно объясняет, как выбирать цвета для каждого варианта и как рисовать облака.


image.png

Солнечное небо

Мы можем легко отличить ясное/солнечное небо от дождливого/пасмурного неба по количеству облаков на небе. Залейте небо голубым полутоновым цветом. Добавьте две градации. Вверху - темнее, внизу - светлее. Не забудьте изменить оттенок!

image.png

image.png

Вот и все! У вас есть картина с ясным небом!

Можно добавить немного облаков для ясного неба. Используйте очень светлый и бледно-желтый вместо белого для приятной дополнительной цветовой схемы.

image.png

Добавьте еще немного кучевых облаков (пушистых облаков) для красивого солнечного неба.

image.png

Чтобы нарисовать пушистые облака, я использую группу сфер в качестве ориентира.

image.png

Облака имеют множество форм. В ветреные дни форма облаков может быть больше похожа на размытые линии, чем на скопление сфер.

image.png

Перспектива неба

Помните о перспективе, когда рисуете облака в небе. Без ее применения небо будет выглядеть плоским и лишенным глубины.

image.png

Вот способ, который поможет вам расположить облака в перспективе:

- На холсте нарисуйте днища облаков, разбросанные по холсту

- Преобразуйте холст в перспективе

- Используйте эскиз в качестве руководства для рисования облаков

image.png

Дождливое небо

Пасмурное/дождливое небо в основном покрыто облаками, что делает окружающую среду более темной. Используйте приглушенный цвет в качестве основы, снизив насыщенность и яркость изображения.

image.png

Я предлагаю вам отредактировать насыщенность объектов и фона на изображении отдельно, чтобы получить лучший результат. Можно потерять значения градации и контраста, если настраивать все слои вместе. Между тем, когда вы регулируете параметры отдельно, вы можете получить более темное изображение, но при этом сохранить определенные значения.

image.png

С земли мы в основном будем видеть нижние части облаков с просачивающимся между ними светом.

image.png

Чтобы нарисовать это облачное небо, сначала заливаем его приглушенным желтым цветом. Оставляем на нем несколько отверстий, чтобы небо было видно из-за облаков.

image.png

Затем делаем несколько выделений для рядов облаков (в данном случае 4 ряда). Делим их на разные слои. Эти выделения сделаны таким образом, что мы можем легко добавить немного световых бликов между облаками.

image.png

Красим облака ряд за рядом на основе предыдущего выбора.

image.png

image.png

image.png

В этой части рисуем далекие облака одним слоем, потому что нам не нужно слишком много деталей.

image.png

Звездное ночное небо и лунный свет

Заполните холст простой градацией двух темных цветов.

image.png

image.png

Добавьте рассеянные яркие точки для звезд. Для этого можно использовать спрей-кисть в Clip Studio Paint.

image.png

Добавьте несколько маленьких точек звезд за большими точками.

image.png

Добавьте немного облаков. Мне хотелось сделать на этом арте звездное небо, поэтому на моем изображении немного облаков. Ночью облака почти не видны, поэтому выбираем цвета, близкие к цвету неба.

image.png

Можно закончить на этом, но вы также можете использовать более темные облака, чтобы небо выглядело ярче.

image.png

При ярком лунном свете необходимо добавить облакам более светлого цвета.

image.png

Рассвет и закатное небо

Рассвет и закат, какая разница? Помимо положения солнца, между тем, как рассвет и закат выглядят на снимках, сделанных камерой, нет существенных различий.

image.png

Однако известно, что состояние наших глаз влияет на то, как мы воспринимаем небо. Когда наступает рассвет, наши глаза привыкают к темному окружению, поэтому предрассветное небо выглядит ярче, чем в реальности. Между тем, наши глаза устают в конце дня и привыкают к яркому дневному свету, поэтому закатное небо кажется темнее. Опираясь на эту информацию, используем более мягкие приятные цвета для рассвета и более четкие и контрастные цвета для заката. Таким образом, мы можем различать небо на рассвете и на закате.

image.png

Я покажу вам этапы создания рассветного/закатного неба. Используем один и тот же метод, поэтому рассмотрим схему на одном примере. Остальное — просто переключение источника света и цветовой схемы.

image.png

В качестве цвета неба я использую приглушенный фиолетовый. Это создаст красивую аналоговую цветовую схему с красным и желтым.

image.png

Два слоя градиента. Первый слой - оранжевый. Второй слой - желтый. Размещаем градацию в зависимости от того, где находится солнце.

image.png

image.png

Рисую два слоя облаков со значительной разницей в высоте для рассветного/закатного неба. Это создаст приятную глубину, создаваемую источником света. Свет будет падать прямо на нижнюю часть более высоких облаков, создавать эффект задней подсветки на более низких облаках.

image.png

Красим нижние облака, чтобы добавить объем.

image.png

Не нужно слишком сильно рендерить более высокие облака, потому что они далеко. Достаточно будет небольшой градации.

image.png

Совет

Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Внешний вид неба может меняться в зависимости от положения солнца и луны, погоды, высоты и местоположения. Туториал выше - это всего лишь несколько выборочных условий неба.



651 0 850 12
1
2023-01-31
Я не понял, когда "днища облаков" преобразованы в перспективу, как их красиво соединить с верхушками облаков? Чтобы совпали? Ведь после перспективного искажения все сдвигается. Или это перерисовка заново?
RENDER.RU