Рисуем небо в разную погоду и в разное время
В этом уроке вы научитесь рисовать красивое небо: в ясную и дождливую погоду, лунную ночь, рассвет и закат. Художник комиксов Энн Маулина подробно объясняет, как выбирать цвета для каждого варианта и как рисовать облака.
Солнечное небо
Мы можем легко отличить ясное/солнечное небо от дождливого/пасмурного неба по количеству облаков на небе. Залейте небо голубым полутоновым цветом. Добавьте две градации. Вверху - темнее, внизу - светлее. Не забудьте изменить оттенок!
Вот и все! У вас есть картина с ясным небом!
Можно добавить немного облаков для ясного неба. Используйте очень светлый и бледно-желтый вместо белого для приятной дополнительной цветовой схемы.
Добавьте еще немного кучевых облаков (пушистых облаков) для красивого солнечного неба.
Чтобы нарисовать пушистые облака, я использую группу сфер в качестве ориентира.
Облака имеют множество форм. В ветреные дни форма облаков может быть больше похожа на размытые линии, чем на скопление сфер.
Перспектива неба
Помните о перспективе, когда рисуете облака в небе. Без ее применения небо будет выглядеть плоским и лишенным глубины.
Вот способ, который поможет вам расположить облака в перспективе:
- На холсте нарисуйте днища облаков, разбросанные по холсту
- Преобразуйте холст в перспективе
- Используйте эскиз в качестве руководства для рисования облаков
Дождливое небо
Пасмурное/дождливое небо в основном покрыто облаками, что делает окружающую среду более темной. Используйте приглушенный цвет в качестве основы, снизив насыщенность и яркость изображения.
Я предлагаю вам отредактировать насыщенность объектов и фона на изображении отдельно, чтобы получить лучший результат. Можно потерять значения градации и контраста, если настраивать все слои вместе. Между тем, когда вы регулируете параметры отдельно, вы можете получить более темное изображение, но при этом сохранить определенные значения.
С земли мы в основном будем видеть нижние части облаков с просачивающимся между ними светом.
Чтобы нарисовать это облачное небо, сначала заливаем его приглушенным желтым цветом. Оставляем на нем несколько отверстий, чтобы небо было видно из-за облаков.
Затем делаем несколько выделений для рядов облаков (в данном случае 4 ряда). Делим их на разные слои. Эти выделения сделаны таким образом, что мы можем легко добавить немного световых бликов между облаками.
Красим облака ряд за рядом на основе предыдущего выбора.
В этой части рисуем далекие облака одним слоем, потому что нам не нужно слишком много деталей.
Звездное ночное небо и лунный свет
Заполните холст простой градацией двух темных цветов.
Добавьте рассеянные яркие точки для звезд. Для этого можно использовать спрей-кисть в Clip Studio Paint.
Добавьте несколько маленьких точек звезд за большими точками.
Добавьте немного облаков. Мне хотелось сделать на этом арте звездное небо, поэтому на моем изображении немного облаков. Ночью облака почти не видны, поэтому выбираем цвета, близкие к цвету неба.
Можно закончить на этом, но вы также можете использовать более темные облака, чтобы небо выглядело ярче.
При ярком лунном свете необходимо добавить облакам более светлого цвета.
Рассвет и закатное небо
Рассвет и закат, какая разница? Помимо положения солнца, между тем, как рассвет и закат выглядят на снимках, сделанных камерой, нет существенных различий.
Однако известно, что состояние наших глаз влияет на то, как мы воспринимаем небо. Когда наступает рассвет, наши глаза привыкают к темному окружению, поэтому предрассветное небо выглядит ярче, чем в реальности. Между тем, наши глаза устают в конце дня и привыкают к яркому дневному свету, поэтому закатное небо кажется темнее. Опираясь на эту информацию, используем более мягкие приятные цвета для рассвета и более четкие и контрастные цвета для заката. Таким образом, мы можем различать небо на рассвете и на закате.
Я покажу вам этапы создания рассветного/закатного неба. Используем один и тот же метод, поэтому рассмотрим схему на одном примере. Остальное — просто переключение источника света и цветовой схемы.
В качестве цвета неба я использую приглушенный фиолетовый. Это создаст красивую аналоговую цветовую схему с красным и желтым.
Два слоя градиента. Первый слой - оранжевый. Второй слой - желтый. Размещаем градацию в зависимости от того, где находится солнце.
Рисую два слоя облаков со значительной разницей в высоте для рассветного/закатного неба. Это создаст приятную глубину, создаваемую источником света. Свет будет падать прямо на нижнюю часть более высоких облаков, создавать эффект задней подсветки на более низких облаках.
Красим нижние облака, чтобы добавить объем.
Не нужно слишком сильно рендерить более высокие облака, потому что они далеко. Достаточно будет небольшой градации.
Совет
Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Внешний вид неба может меняться в зависимости от положения солнца и луны, погоды, высоты и местоположения. Туториал выше - это всего лишь несколько выборочных условий неба.