Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 14
Genesis – революционный ИИ-движок для симуляции физики
Genesis — самый быстрый ИИ-движок для симуляции физики. Это настоящая революция в мире 3D-графики и симуляций. Платформа, которая умеет всё: генерировать реалистичные окружения, анимации и объекты, моделировать сложные физические явления и даже тренировать роботов.
Главный хайп вокруг Genesis связан с его невероятной скоростью. Движок в 10–80 раз быстрее конкурентов, вроде Isaac Gym или MJX. Система автогибернации автоматически отключает объекты в статичном состоянии, ускоряя все остальные расчёты. Чтобы натренировать и обучить робота какой-нибудь задаче, например ходить или выполнять определённое действие, достаточно всего несколько десятков секунд. Для сравнения: в реальной жизни такая тренировка заняла бы более 100 дней.
Генеративная система Genesis позволяет задавать сценарии, описывать объекты и их взаимодействия при помощи текстовых запросов. Например, можно создать симуляцию, где дроны синхронно выполняют сложные манёвры, или робот сортирует книги на столе по их цвету.
Движок поддерживает современные физические модели, что позволяет моделировать сложные симуляции. Например, движение и поведение частиц или деформацию объектов.
Платформа обеспечивает фотореалистичный рендеринг благодаря встроенной трассировке лучей, совместима с дифференцируемыми симуляциями, а также включает инструменты для генерации текстур, 3D-моделей и окружения.
Благодаря скорости и универсальности Genesis подходит для обучения роботов, исследования физики, создания игр, фильмов и многого другого. Всё это делает Genesis не просто инструментом, а новой вехой в мире симуляции и генерации.
Уже сейчас Genesis доступен вopen-source, а возможности генерации будут расширяться со временем.
GTA VI будет самой дорогой игрой в истории
Ресурс Insider Gaming поделился данными о предполагаемой стоимости разработки Grand Theft Auto VI. Информацию удалось найти в 100-гигабайтной утечке, которая просочилась в Сеть в 2023 году. Судя по всему, новая GTA обойдётся разработчикам в 1–2 миллиарда долларов, что делает её самой дорогой игрой в истории со значительным отрывом от ближайших конкурентов.
Сегодня самой крупнобюджетной игрой является Star Citizen. Её стоимость уже перевалила за 766 миллионов долларов. Но Star Citizen ещё не вышла и не факт, что вообще когда-либо выйдет. Среди добравшихся до релиза игр топ возглавляет первая Destiny (500 млн долларов), следом идут Cyberpunk 2077 (330 млн долларов) и Modern Warfare 2 (310 млн долларов).
Бюджет легендарной GTA V составил 250 миллионов. За три дня после релиза игра принесла разработчикам более 1 миллиарда долларов. На фоне такого успеха, 10-летнего жизненного цикла пятой части и 32,5 млрд долларов капитализации издателя Take-Two, 1–2 миллиарда вложений в новую игру выглядят вполне реально.
Напоследок небольшая экскурсия в эволюцию бюджетов серии GTA:
- GTA (1997) — 1–2 млн долларов;
- GTA 2 (1999) — 3–4 млн долларов;
- GTA 3 (2001) — 5 млн долларов;
- GTA: Vice City (2002) — 5 млн долларов;
- GTA: San Andreas (2004) — 10 млн долларов;
- GTA IV (2008) — 100 млн долларов;
- GTA V (2013) — 250 млн долларов;
- GTA 6 (2025?) — 1–2 млрд долларов.
Если время на разработку и бюджеты будут расти такими же темпами, разработка GTA 7 обойдётся примерно в 3 млрд и займёт около 15 лет.
Boris FX выпустила Mocha Pro 2025 с поддержкой ИИ-инструментов
Компания Boris FX представила обновление Mocha Pro 2025, которое включает инструменты на базе искусственного интеллекта и улучшенные возможности для 3D-трекинга.
ИИ-инструменты для ротоскопинга и масок
Object Brush. Новый инструмент, который позволяет изолировать объекты на видео всего одним кликом, автоматически создавая редактируемые сплайны. Эти сплайны могут быть использованы для покадрового трекинга с помощью планарного или PowerMesh-трекинга. Настройка маски доступна через Area Brush для более точного управления.
Matte Assist. Новый модуль Matte автоматически распространяет созданные маски на все кадры в шоте. Это особенно полезно для создания анимированных векторных масок с учётом изменения контуров объектов. Маски можно легко расширить или уменьшить с помощью встроенных элементов управления.
Расширенные возможности 3D-трекинга
В Mocha Pro 2025 улучшена интеграция технологии 3D-трекинга SynthEyes. Теперь пользователи могут выполнять трекинг не только камеры, но и движущихся объектов в 3D-сцене. Эти данные можно комбинировать с PowerMesh-трекингом для создания точных сеток и облаков точек в сложных сценах с динамическими элементами. Поддерживается экспорт данных в формате USD, Alembic и FBX.
Оптимизация экспорта и улучшение интерфейса
Новое обновление включает переработанный диалог экспорта, который объединяет данные трекинга, масок и 3D-объектов. Также среди новых функций: избранные пресеты, настройки для разных хост-приложений и опция быстрого повторного экспорта.
Подробный список обновлений на официальном сайте компании.
Exodus – новая игра от создателей Mass Effect и KOTOR
Несколько лет назад Джеймc Охлен, ведущий разработчик культовых Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age: Origins, вместе со сценаристом Дрю Карпишиным, который придумал вселенную Mass Effect, открыли студию Archetype Entertainment. В неё также вошли несколько разработчиков из Naughty Dog и 343 Industries. На прошлой неделе нам показали первый геймплейный трейлер первой игры студии — Exodus. Посмотреть трейлер можно здесь.
Сразу отметим, что атмосфера, дизайн и боевая система сильно напоминают Mass Effect. Естественно, с поправкой на новые технологии. Игроку предстоит собрать команду из нескольких спутников, каждый из которых имеет уникальные способности и является не просто NPC, а полноценной личностью со своей историей и проблемами.
Интригуют заявления о разном течении времени на разных планетах в духе картины Нолана «Интерстеллар». Команда героев иногда будет возвращаться в родные края спустя десятилетия, хотя для самих героев прошли считанные дни. Действия игрока будут влиять на направление и темп развития технологий на планетах.
Непосредственно в трейлере показали нарезку бодрых геймплейных моментов и битву с бронированным медведем. Похоже, главный герой будет противостоять… сам себе. В трейлере можно увидеть три варианта протагониста разного возраста.
P. S. Это настолько Mass Effect, что главного героя озвучил актёр, который озвучивал капитана Шепарда в оригинальной трилогии.
Adobe добавила поддержку пользовательских фильтров из Substance 3D Designer в Photoshop (Beta)
Компания Adobe внедрила новый набор фильтров в бета-версию Photoshop. Эти фильтры, основанные на материалах Substance 3D, позволяют не только применять готовые стилизации, но и создавать собственные фильтры для их последующего использования в Photoshop.
В новой панели Parametric Filters представлено более 20 готовых фильтров для стилизации изображений. Среди новинок есть фильтры, добавляющие эффекты снега, дождя или превращающие изображение в «вышивку».
Все фильтры разработаны в формате .sbsar, что делает их совместимыми с Substance 3D Designer. Пользователи могут создавать собственные узлы в Designer, экспортировать их и интегрировать в Photoshop.
Эта функция особенно интересна для авторов текстур и материалов в 3D-проектах, поскольку она предоставляет новые способы стилизации и обработки изображений, а также упрощает переход между 2D- и 3D-средами.