Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 5

00.jpg

Новая версия Marmoset Toolbag. Disney и Epic создадут совместную метавселенную. Вышел Adobe Photoshop 26. В GTA Online сняли документальный фильм.
Вышло обновление Marmoset Toolbag 5

Вышло обновление Marmoset Toolbag 5

Marmoset Toolbag 5 официально вышел из беты. Это обновление добавляет поддержку UDIM, новый гибридный режим рендеринга и улучшенные инструменты для работы с материалами.

Теперь Toolbag 5.0 поддерживает UDIM-текстуры, что позволяет создавать, запекать и рендерить материалы с их использованием. Поддерживается работа с несколькими наборами текстур.

02.jpg

03.jpg

Toolbag 5.0 поддерживает интерактивное запекание — результаты которого теперь можно видеть в реальном времени. Это позволяет вносить изменения и сразу видеть их эффект.

04.jpg

05.jpg

Bevel Shader добавляет фаски к моделям, которые можно запекать в карты нормалей, AO и кривизны.

06.jpg

07.jpg

08.jpg

Также появилась возможность добавлять векторные формы на модели, что упрощает создание деталей.

09.jpg

Инструмент Sync Points автоматически генерирует карты кривизны, высоты и окружения, основываясь на данных нормалей или карты рельефа.

10.jpg

Добавлен новый тип групп Carve, который позволяет смешивать несколько слоёв текстур с помощью карты высот. Carve Groups также можно использовать в сочетании с Sync Points для создания эффектов грязи, эрозии и износа.

11.jpg

Новый инструмент клонирования позволяет дублировать детали и исправлять швы UV.

12.jpg

13.jpg

Автоматическая генерация недостающих карт на основе сетки модели и карты нормалей. Если у вас есть карта нормалей, но вы не запекали карту AO или кривизны, программа автоматически создаст их.

14.jpg

В Toolbag 5 можно использовать материалы без UV-развертки, с поддержкой трипланарного проецирования текстур. Также можно накладывать материалы слоями, создавая сложные многослойные эффекты.

15.jpg

Система рендера была полностью переработана, что привело к повышению производительности. Это особенно заметно при рендере сложных сцен с использованием трассировки лучей.

16.jpg

Подробнее о всех новых функциях на официальном сайте Marmoset Toolbag 5.

Снятый в GTA Online документальный фильм выйдет на большие экраны

Весной на кинофестивале SXSW Film среди новинок авторского кино была представлена картина Grand Theft Hamlet Сэма Крейна и Марка Остервина, полностью созданная в GTA Online. Фильм получил признание критиков, награды и в скором времени будет выйдет в кинотеатрах США, а также на стриминговом сервисе Mubi.

17.png

Британские актёры Крейн и Остервин временно остались без работы из-за карантина COVID-19. Именно в тот момент они решили поставить «Гамлета», но не на реальной съёмочной площадке, а в популярной видеоигре Grand Theft Auto Online. Если вы знакомы с этой игрой, то понимаете, что мирно наслаждаться игровым процессов в онлайне просто невозможно. Но создатели фильма не сдались и довели дело до конца.

«Разве театр во времена Шекспира не был таким же опасным и шумным местом? И разве «Гамлет», пьеса о мести, не является идеальным выбором для такого места, как GTA?»

Как отмечают режиссёры, возможностей игры вполне хватает для съёмки собственного фильма. Постановку сняли с помощью внутриигровой камеры, встроенной в смартфон. А игровой мир прекрасно дополняет сюжет фильма. Убийства игровых персонажей нагоняют драматизма прямо в разгар диалогов. А NPC отлично дополняют происходящее на экране.

В эпизоде, где Гамлет произносит монолог «Что за произведение искусства — человек?», камера крупным планом показывает изуродованное лицо пьяного NPC, который щурится от солнечного света. Это ли не искусство? Если вы хотите больше узнать о сюжете фильма до его выхода в прокат, рекомендуем ознакомиться с рецензией журналистов The Hollywood Reporter.

Как отмечают критики, фильм получился весёлым, а в некоторых моментах даже трагичным. Но главное, что он новаторский. Создатели картины наглядно продемонстрировали, что искусство может жить на любой сцене, даже в безумном виртуальном мире GTA Online.

Fortnite и Disney: коллаборация в метавселенной

Epic Games и Disney объединились для создания масштабного проекта. По словам вице-президента Epic Games Сакса Перссона, компании создадут метавселенную, которая объединит персонажей и истории Disney с миром Fortnite.

18.jpg

Цель проекта — создать единое игровое пространство. Игроки смогут беспрепятственно перемещаться между Fortnite и проектами Disney. И всё это будет работать в единой экосистеме. Epic Games уже показала свои возможности по созданию подобных брендированных проектов на примере Lego Fortnite.

19.jpg

Disney стремится предложить что-то большее, чем просто временные коллаборации, как это было в Fortnite раньше. Вселенные будут связаны общей стилистикой и косметическими предметами, что обеспечит бесшовное слияние миров.

20.jpg

Epic Games продвигает идею о том, что их движок Unreal Engine станет объединяющей платформой для множества игр. Несмотря на большие амбиции, возникают вопросы о том, как это повлияет на будущее игровой индустрии. Не приведёт ли это к усилению влияния корпоративных интересов на креативность и разнообразие игр.

21.jpg

Однако сама идея метавселенной, где каждый игрок может легко переходить из одного мира в другой, интригует и не лишена потенциала. Остается лишь ждать, во что в итоге выльется этот амбициозный проект развернётся и какое влияние окажет на индустрию в целом.

Что нового в Adobe Photoshop 26.0

Adobe выпустила Photoshop версии 26.0, в котором множество новых возможностей на базе искусственного интеллекта. Вот некоторые ключевые нововведения:

Автоматическое удаление лишних объектов с помощью инструмента Remove

Инструмент Remove теперь автоматически распознает и удаляет нежелательные элементы, такие как провода, кабели и людей на заднем плане. Заливку и создание заднего фона можно контролировать. Для этого используется три опции: Auto, Generative AI On и Generative AI Off.

22.jpg

23.jpg

Улучшенные возможности генеративного ИИ

Функции Generative Fill, Expand и Similar теперь работают на базе новой модели Adobe Firefly Image Model. Это позволяет добиться более реалистичных изображений и улучшенной обработки сложных текстовых запросов.

24.jpg

25.jpg

26.jpg

Создание вариаций с помощью Generate Similar

Инструмент Generate Similar позволяет быстро генерировать похожие вариации исходного изображения, что полезно при использовании функций Generative Fill, Expand или Background. Этот инструмент упрощает поиск идеального варианта для завершения работы.

27.jpg

Генерация заднего фона

Инструмент Generate Background автоматически подстраивает созданный фон под свет и перспективу основного объекта изображения.

28.jpg

29.jpg

Другие улучшения

Теперь в Photoshop доступна поддержка OpenColorIO (OCIO), что позволяет более точно управлять цветовыми рабочими процессами и сохранять высокое качество изображений при работе с программами, использующими OCIO.

30.jpg

Photoshop 26.0 совместим с 32-разрядными HDR-изображениями. Это позволит избежать потери качества при конвертации в 16 или 8 бит.

Будущее обновление: Harmonize

Будущие обновления Photoshop обещают удивить. Adobe анонсировала функцию Harmonize. Она будет автоматически корректировать тени, отражения, освещение и цвета, обеспечивая гармоничное сочетание элементов изображения. По сути, это та самая долгожданная кнопка «сделать красиво». Функция станет мощным инструментом для быстрого улучшения и создания изображений с минимальными усилиями. Релиз функции запланирован в ближайшем обновлении.

31.jpg

32.jpg

721 0 850 1
0
RENDER.RU